Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в средней группе
«Путешествие по сказке В.М. Капнинского»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»

Цели:

Обогатить и активизировать словарный запас детей за счет употребления разнообразных описательных прилагательных (красивая, белая, пушистая, холодная, резная, красное, алое, волшебное) и наречий (мягко, тихо, плавно).

Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.

Упражнять в правильном произношении согласных «с», «ш», «ф», «х».

Развивать воображение и фантазию детей, умение вслушиваться в звуки природы и музыки.

Рисование: учить рисовать узор на форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Вызвать положительные эмоции у детей.

Материал: снежинки, вырезанные из салфеток по количеству детей, вентилятор, картинка с изображением восхода солнца, листы белой бумаги по количеству детей, аудиозапись шум океана, коробочка с запахом цветов, комнатное растение, кисточки и краски.

 

Ход непосредственно организованной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

Назовите приметы зимы (лед на лужах, снег идет, на деревьях нет листьев, холодно, морозно). Представим себе снежинки. Какие они? (легкие, нежные, пушистые, белые, резные, холодные).

- Давайте возьмем по одной снежинке, поднимем над головой и подбросим. Как они падают? (легко, тихо, плавно, красиво).

- Положите свои снежинки на «снег», чтобы они не растаяли. Сегодня мы с вами отправимся в сказку В. М. Капнинского «Снежинка», где встретимся с необычной снежинкой.

- Сейчас подует волшебный, зимний ветер, и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку.

Воспитатель включает вентилятор. Каждый ребенок медленно проходит мимо, ощущая лицом и телом поток воздуха.

- Вот мы и в сказке. Слушайте. «Снежинка кружилась и танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, что вскружила головы всем четырем ветрам: Северному, Восточному, Западному и Южному».

- Северный ветер, какой? (Холодный, морозный). Он дул так: «Ссс-с-с-с-сс»

Подставьте тыльную сторону ладони и подуйте как Северный ветер.

- Какой воздух? (прохладный)

- Южный ветер, какой? (теплый, горячий). Он дул так: «Шшш-ш-ш-шш». Подуйте, как дует Южный ветер на ладошку. Какой воздух? (теплый)

- Западный ветер был резким, порывистым и сильным. Он дул резко и сильно:   «Пфф-пфф-пфф!»

- Подуйте сильно и резко, как западный ветер!

Восточный ветер любил простор, был ласковым и нежным, и дул мягко, словно вздыхал: «Ахх! Ахх! Ахх!»

- Повторите за ветром «Ахх! Ахх! Ахх!»

- «…Каждый ветер мечтал пригласить Снежинку в свои владения. «Выбери одного из нас!»- выдохнули ветры и стихли. «Хорошо», - сказала Снежинка и улетела к Северному ветру. Она стала жить в ледяном дворце и танцевать под всполохи северного сияния…».

- Ребята представьте, что вы снежинки. Вокруг вас сверкают звезды, сияет северное сияние и вы счастливы, вам так радостно. (Звучит музыка, дети, изображая снежинок, двигаются по группе.)

- «И плавно Снежинка опустилась на землю. Так пошло много дней. Снежинке стало скучно, и она упорхнула к Восточному ветру. Восточный ветер понес ее в ту сторону, где восходит солнце. Снежинка была снова счастлива».

- Ребята, посмотрите, что увидела Снежинка перед собой? (восход солнца). Какое солнышко? (яркое, блестящее, красное, красивое). Ребята, расскажите стихотворение о солнышке.

Солнышко на небе

Раньше всех встает.

Поздно спать ложиться,

Как не устает?

Я бы не смогла так-

По его пути,

За один денечек

Небо все пройти!

И. Провкова

- «Как ни хорошо было Снежинке у Восточного ветра, но со временем она захотела чего-то совсем нового и неизвестного. Неожиданно она встретилась с Западным ветром. Он унес ее в океан и опустил на вершину большого айсберга».

- Ребята, вы хотите увидеть этот айсберг? Он сейчас появится в океане.

(Бумагопластика. Дети конструируют «айсберг», соединяют в один большой в «океане».)

- Ребята, послушаем, как шумит океан.

- Что вы себе представили, когда слушали шум океана.

- Дети, вы хотите узнать, что же дальше произошло со Снежинкой?

- «Но и здесь Снежинке стало скучно. Однажды над айсбергом пролетал Южный ветер. Снежинка, недолго думая вспорхнула и улетела с ним. Южный ветер долго нес Снежинку над облаками и наконец, бережно опустил на вершину самой высокой горы. Ветер принес ей аромат луговых цветов. «Какой чудесный запах»- сказала она вздыхая».

- Ребята, закройте глаза и тоже вдохните аромат цветов (воспитатель открывает коробочку с ароматом цветов).

- «Так пахнут цветы,- сказал Южный ветер - они также красивы, как и их запах». Снежинке так захотелось поближе взглянуть на цветы, что она медленно стала спускаться в зеленую долину. Когда она оказалась достаточно низко и приблизилась к цветам, ей стало так тепло».

- Ребята, а как вы думаете, что произошло со Снежинкой? (растаяла) А почему она растаяла? (потому, что было тепло) А во что она превратилась? (в капельку воды).

- Ребята, нарисуйте Снежинку путешественницу, какую вы себе представляете. За работу маленькие волшебники!

Оформляем выставку снежинок.

 

Список используемой литературы:

В.М. Капнинский «Снежинка» М.:Алтей-М, 1995 г.





Новые публикации

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Читайте также

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет...

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость»

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость» (Старшая группа)     Цель: Создание условий для психологического сближения детей и родителей, развитию...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовитель…

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха» Задачи: 1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство