Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в средней группе
«Путешествие по сказке В.М. Капнинского»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»

Цели:

Обогатить и активизировать словарный запас детей за счет употребления разнообразных описательных прилагательных (красивая, белая, пушистая, холодная, резная, красное, алое, волшебное) и наречий (мягко, тихо, плавно).

Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.

Упражнять в правильном произношении согласных «с», «ш», «ф», «х».

Развивать воображение и фантазию детей, умение вслушиваться в звуки природы и музыки.

Рисование: учить рисовать узор на форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Вызвать положительные эмоции у детей.

Материал: снежинки, вырезанные из салфеток по количеству детей, вентилятор, картинка с изображением восхода солнца, листы белой бумаги по количеству детей, аудиозапись шум океана, коробочка с запахом цветов, комнатное растение, кисточки и краски.

 

Ход непосредственно организованной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

Назовите приметы зимы (лед на лужах, снег идет, на деревьях нет листьев, холодно, морозно). Представим себе снежинки. Какие они? (легкие, нежные, пушистые, белые, резные, холодные).

- Давайте возьмем по одной снежинке, поднимем над головой и подбросим. Как они падают? (легко, тихо, плавно, красиво).

- Положите свои снежинки на «снег», чтобы они не растаяли. Сегодня мы с вами отправимся в сказку В. М. Капнинского «Снежинка», где встретимся с необычной снежинкой.

- Сейчас подует волшебный, зимний ветер, и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку.

Воспитатель включает вентилятор. Каждый ребенок медленно проходит мимо, ощущая лицом и телом поток воздуха.

- Вот мы и в сказке. Слушайте. «Снежинка кружилась и танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, что вскружила головы всем четырем ветрам: Северному, Восточному, Западному и Южному».

- Северный ветер, какой? (Холодный, морозный). Он дул так: «Ссс-с-с-с-сс»

Подставьте тыльную сторону ладони и подуйте как Северный ветер.

- Какой воздух? (прохладный)

- Южный ветер, какой? (теплый, горячий). Он дул так: «Шшш-ш-ш-шш». Подуйте, как дует Южный ветер на ладошку. Какой воздух? (теплый)

- Западный ветер был резким, порывистым и сильным. Он дул резко и сильно:   «Пфф-пфф-пфф!»

- Подуйте сильно и резко, как западный ветер!

Восточный ветер любил простор, был ласковым и нежным, и дул мягко, словно вздыхал: «Ахх! Ахх! Ахх!»

- Повторите за ветром «Ахх! Ахх! Ахх!»

- «…Каждый ветер мечтал пригласить Снежинку в свои владения. «Выбери одного из нас!»- выдохнули ветры и стихли. «Хорошо», - сказала Снежинка и улетела к Северному ветру. Она стала жить в ледяном дворце и танцевать под всполохи северного сияния…».

- Ребята представьте, что вы снежинки. Вокруг вас сверкают звезды, сияет северное сияние и вы счастливы, вам так радостно. (Звучит музыка, дети, изображая снежинок, двигаются по группе.)

- «И плавно Снежинка опустилась на землю. Так пошло много дней. Снежинке стало скучно, и она упорхнула к Восточному ветру. Восточный ветер понес ее в ту сторону, где восходит солнце. Снежинка была снова счастлива».

- Ребята, посмотрите, что увидела Снежинка перед собой? (восход солнца). Какое солнышко? (яркое, блестящее, красное, красивое). Ребята, расскажите стихотворение о солнышке.

Солнышко на небе

Раньше всех встает.

Поздно спать ложиться,

Как не устает?

Я бы не смогла так-

По его пути,

За один денечек

Небо все пройти!

И. Провкова

- «Как ни хорошо было Снежинке у Восточного ветра, но со временем она захотела чего-то совсем нового и неизвестного. Неожиданно она встретилась с Западным ветром. Он унес ее в океан и опустил на вершину большого айсберга».

- Ребята, вы хотите увидеть этот айсберг? Он сейчас появится в океане.

(Бумагопластика. Дети конструируют «айсберг», соединяют в один большой в «океане».)

- Ребята, послушаем, как шумит океан.

- Что вы себе представили, когда слушали шум океана.

- Дети, вы хотите узнать, что же дальше произошло со Снежинкой?

- «Но и здесь Снежинке стало скучно. Однажды над айсбергом пролетал Южный ветер. Снежинка, недолго думая вспорхнула и улетела с ним. Южный ветер долго нес Снежинку над облаками и наконец, бережно опустил на вершину самой высокой горы. Ветер принес ей аромат луговых цветов. «Какой чудесный запах»- сказала она вздыхая».

- Ребята, закройте глаза и тоже вдохните аромат цветов (воспитатель открывает коробочку с ароматом цветов).

- «Так пахнут цветы,- сказал Южный ветер - они также красивы, как и их запах». Снежинке так захотелось поближе взглянуть на цветы, что она медленно стала спускаться в зеленую долину. Когда она оказалась достаточно низко и приблизилась к цветам, ей стало так тепло».

- Ребята, а как вы думаете, что произошло со Снежинкой? (растаяла) А почему она растаяла? (потому, что было тепло) А во что она превратилась? (в капельку воды).

- Ребята, нарисуйте Снежинку путешественницу, какую вы себе представляете. За работу маленькие волшебники!

Оформляем выставку снежинок.

 

Список используемой литературы:

В.М. Капнинский «Снежинка» М.:Алтей-М, 1995 г.





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

«Формирование математических представлений (временные понятия) и осуществление м…

«Формирование математических представлений (временные понятия) и осуществление мероприятий по коррекции речевой деятельности у детей с ОНР» Математическое развитие детей старшего дошкольного...

Беседы для среднего возраста детей

Беседы для среднего возраста детей Беседа о помощи старшим. Три сестры. Утром мать собрать на работу. - Девочки,- сказала она дочкам,- приберите комнату. - Я...

Сценарий досуга «Приключения в стране мастеров»

Сценарий досуга «Приключения в стране мастеров»   Цель. 1. Формировать представление понятия «профессия». 2. Воспитание любви и бережного отношения к труду. 3. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности. 4. Создать...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Проектная деятельность в средней группе…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1. Проектная деятельность в средней группе «Снеговик - лучший друг детей» Составитель: Булыгина С. С. воспитатель. Ст. Отрадная 1 часть Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и...

Родительское собрание «Роль семьи в восп…

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошкольника» Цель собрания: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье...

Значение патриотического воспитания дошк…

… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное,  как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого,  как от желания делать добро. сколько возможно больше...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной…

Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство