Сайт для воспитателей детских садов






Конспект НОД в средней группе
«Путешествие по сказке В.М. Капнинского»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»

Цели:

Обогатить и активизировать словарный запас детей за счет употребления разнообразных описательных прилагательных (красивая, белая, пушистая, холодная, резная, красное, алое, волшебное) и наречий (мягко, тихо, плавно).

Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.

Упражнять в правильном произношении согласных «с», «ш», «ф», «х».

Развивать воображение и фантазию детей, умение вслушиваться в звуки природы и музыки.

Рисование: учить рисовать узор на форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Вызвать положительные эмоции у детей.

Материал: снежинки, вырезанные из салфеток по количеству детей, вентилятор, картинка с изображением восхода солнца, листы белой бумаги по количеству детей, аудиозапись шум океана, коробочка с запахом цветов, комнатное растение, кисточки и краски.

 

Ход непосредственно организованной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

Назовите приметы зимы (лед на лужах, снег идет, на деревьях нет листьев, холодно, морозно). Представим себе снежинки. Какие они? (легкие, нежные, пушистые, белые, резные, холодные).

- Давайте возьмем по одной снежинке, поднимем над головой и подбросим. Как они падают? (легко, тихо, плавно, красиво).

- Положите свои снежинки на «снег», чтобы они не растаяли. Сегодня мы с вами отправимся в сказку В. М. Капнинского «Снежинка», где встретимся с необычной снежинкой.

- Сейчас подует волшебный, зимний ветер, и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку.

Воспитатель включает вентилятор. Каждый ребенок медленно проходит мимо, ощущая лицом и телом поток воздуха.

- Вот мы и в сказке. Слушайте. «Снежинка кружилась и танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, что вскружила головы всем четырем ветрам: Северному, Восточному, Западному и Южному».

- Северный ветер, какой? (Холодный, морозный). Он дул так: «Ссс-с-с-с-сс»

Подставьте тыльную сторону ладони и подуйте как Северный ветер.

- Какой воздух? (прохладный)

- Южный ветер, какой? (теплый, горячий). Он дул так: «Шшш-ш-ш-шш». Подуйте, как дует Южный ветер на ладошку. Какой воздух? (теплый)

- Западный ветер был резким, порывистым и сильным. Он дул резко и сильно:   «Пфф-пфф-пфф!»

- Подуйте сильно и резко, как западный ветер!

Восточный ветер любил простор, был ласковым и нежным, и дул мягко, словно вздыхал: «Ахх! Ахх! Ахх!»

- Повторите за ветром «Ахх! Ахх! Ахх!»

- «…Каждый ветер мечтал пригласить Снежинку в свои владения. «Выбери одного из нас!»- выдохнули ветры и стихли. «Хорошо», - сказала Снежинка и улетела к Северному ветру. Она стала жить в ледяном дворце и танцевать под всполохи северного сияния…».

- Ребята представьте, что вы снежинки. Вокруг вас сверкают звезды, сияет северное сияние и вы счастливы, вам так радостно. (Звучит музыка, дети, изображая снежинок, двигаются по группе.)

- «И плавно Снежинка опустилась на землю. Так пошло много дней. Снежинке стало скучно, и она упорхнула к Восточному ветру. Восточный ветер понес ее в ту сторону, где восходит солнце. Снежинка была снова счастлива».

- Ребята, посмотрите, что увидела Снежинка перед собой? (восход солнца). Какое солнышко? (яркое, блестящее, красное, красивое). Ребята, расскажите стихотворение о солнышке.

Солнышко на небе

Раньше всех встает.

Поздно спать ложиться,

Как не устает?

Я бы не смогла так-

По его пути,

За один денечек

Небо все пройти!

И. Провкова

- «Как ни хорошо было Снежинке у Восточного ветра, но со временем она захотела чего-то совсем нового и неизвестного. Неожиданно она встретилась с Западным ветром. Он унес ее в океан и опустил на вершину большого айсберга».

- Ребята, вы хотите увидеть этот айсберг? Он сейчас появится в океане.

(Бумагопластика. Дети конструируют «айсберг», соединяют в один большой в «океане».)

- Ребята, послушаем, как шумит океан.

- Что вы себе представили, когда слушали шум океана.

- Дети, вы хотите узнать, что же дальше произошло со Снежинкой?

- «Но и здесь Снежинке стало скучно. Однажды над айсбергом пролетал Южный ветер. Снежинка, недолго думая вспорхнула и улетела с ним. Южный ветер долго нес Снежинку над облаками и наконец, бережно опустил на вершину самой высокой горы. Ветер принес ей аромат луговых цветов. «Какой чудесный запах»- сказала она вздыхая».

- Ребята, закройте глаза и тоже вдохните аромат цветов (воспитатель открывает коробочку с ароматом цветов).

- «Так пахнут цветы,- сказал Южный ветер - они также красивы, как и их запах». Снежинке так захотелось поближе взглянуть на цветы, что она медленно стала спускаться в зеленую долину. Когда она оказалась достаточно низко и приблизилась к цветам, ей стало так тепло».

- Ребята, а как вы думаете, что произошло со Снежинкой? (растаяла) А почему она растаяла? (потому, что было тепло) А во что она превратилась? (в капельку воды).

- Ребята, нарисуйте Снежинку путешественницу, какую вы себе представляете. За работу маленькие волшебники!

Оформляем выставку снежинок.

 

Список используемой литературы:

В.М. Капнинский «Снежинка» М.:Алтей-М, 1995 г.

0 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии   Цель: в игровой форме и повседневно работать над развитием просодической...

Конспект коммуникативной игры «Делай, как Коля»

Конспект коммуникативной игры «Делай, как Коля» (Вторая группа раннего возраста) Цель: привлечение внимание ребенка к сверстнику. Задачи: - создать условия  для возникновения и поддержания интереса к...

Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся» (первая младшая группа)

Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся» (Первая младшая группа)   Программное содержание: воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Понимать речь и реагировать в соответствии с ней. Определять цвет...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»       Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности       Тема: «Профессии»                Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан 2019г.           «Профессии» Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство