Занятие по сказке «Колобок»
для детей средней коррекционной группы
Программное содержание.
- Учить детей пересказывать знакомую сказку, используя игрушки из настольного театра.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, рассказывать — развивать связную речь.
- Словарная работа: Активизировать в речи глаголы: скребен, метен, пряжен, стужен.
- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Чтение и рассказывание сказок, в том числе «Колобок», рассматривание иллюстраций к ним разных художников, участие в драматизации отрывков. Рисование и аппликация на тему «Колобок». Приготовить соленое тесто и клееночки.
Ход занятия.
Воспитатель. В гости к нам пришли дедушка и бабушка. (В руках у нее колобок.)
Воспитатель. А из какой сказки они к нам пришли? Как вы догадались? (Колобок.)
- Сейчас я напомню вам ее. Рассказывает сказку «Колобок», выставляя и убирая последовательно героев.
- Давайте вспомним, кто первым встретился колобку?
Кто вторым?
Кто третьим?
Кто был последним? (Выставить в ряд.)
—Какими голосами говорили звери: зайчик, волк, медведь, лиса. Дети индивидуально упражняются. — Замечательно!
— Споем все вместе песенку Колобка. Дети поют, стоя. — Молодцы!
— Сейчас вы будете рассказывать сказку, а помогать вам будут вот эти игрушки.
(Воспитатель предлагает взять детям по игрушке, напоминает о том, что голосом нужно показать, кто повстречался.
Воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети включают в продолжение. Каждый эпизод рассказывает очередной ребенок, Колобок тоже два раза другой.)
— Очень хорошо у вас, ребята, получилось! (Воспитатель дает всем хорошую оценку и отмечает тех, кто был особенно выразительным.)
Физкульт. минутка:
Воспитатель:
Раз - подняться, подтянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – на месте три прыжка.
Головою три кивка,
На четыре, руки шире.
Пять – на месте поскакать.
Сюрпризный момент: Помощник воспитателя вносит кастрюлю и говорит, чтобы дети не заметили:
Убегу я из кадушки.
Не хочу быть колобком!
Мне здесь тесно, мне здесь душно.
Через край я и — бегом.
Воспитатель. Кто же в кастрюльке разговаривает? (открывает крышку, показывает детям). Да это же тесто, из которого бабушка испекла колобок. Мы с вами тоже сейчас слепим колобка, а когда он подсохнет, нарисуем ему глазки, ротик, носик.
А книжку поставим в книжный уголок, чтобы вы сами могли ее рассказывать.
Читайте также |
---|
Воспитание маленького гражданина
Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...
Использование Интеллект-карт в ДОУ
Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...
В нашем садике родном, очень весело живем
В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...