Занятие по сказке «Колобок»
для детей средней коррекционной группы

Программное содержание.

  • Учить детей пересказывать знакомую сказку, используя игрушки из настольного театра.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы, рассказывать — развивать связную речь.
  • Словарная работа: Активизировать в речи глаголы: скребен, метен, пряжен, стужен.
  • Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Чтение и рассказывание сказок, в том числе «Колобок», рассматривание иллюстраций к ним разных художников, участие в драматизации отрывков. Рисование и аппликация на тему «Колобок». Приготовить соленое тесто и клееночки.

 

Ход занятия.

Воспитатель. В гости к нам пришли дедушка и бабушка. (В руках у нее колобок.)

Воспитатель. А из какой сказки они к нам пришли? Как вы догадались? (Колобок.)

- Сейчас я напомню вам ее. Рассказывает сказку «Колобок», выставляя и убирая последовательно героев.

- Давайте вспомним, кто первым встретился колобку?

Кто вторым?

Кто третьим?

Кто был последним? (Выставить в ряд.)

—Какими голосами говорили звери: зайчик, волк, медведь, лиса. Дети индивидуально упражняются. — Замечательно!

— Споем все вместе песенку Колобка. Дети поют, стоя. — Молодцы!

— Сейчас вы будете рассказывать сказку, а помогать вам будут вот эти игрушки.

(Воспитатель предлагает взять детям по игрушке, напоминает о том, что голосом нужно показать, кто повстречался.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети включают в продолжение. Каждый эпизод рассказывает очередной ребенок, Колобок тоже два раза другой.)

— Очень хорошо у вас, ребята, получилось! (Воспитатель дает всем хорошую оценку и отмечает тех, кто был особенно выразительным.)

Физкульт. минутка:

Воспитатель:

Раз - подняться, подтянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.

Три – на месте три прыжка.
Головою три кивка,

На четыре, руки шире.

Пять – на месте поскакать.

Сюрпризный момент: Помощник воспитателя вносит кастрюлю и говорит, чтобы дети не заметили:

Убегу я из кадушки.

Не хочу быть колобком!

Мне здесь тесно, мне здесь душно.

Через край я и — бегом.

Воспитатель. Кто же в кастрюльке разговаривает? (открывает крышку, показывает детям). Да это же тесто, из которого бабушка испекла колобок. Мы с вами тоже сейчас слепим колобка, а когда он подсохнет, нарисуем ему глазки, ротик, носик.

А книжку поставим в книжный уголок, чтобы вы сами могли ее рассказывать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Читайте также

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...