Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему
«Домашние животные и их детеныши»

(формирование целостной картины мира, 1 младшая группа)

Цель: формирование представлений о домашних животных и их детенышах посредством реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».

Программное содержание:

  • расширять представление о домашних животных, их детенышах, о том, какую пользу они приносят человеку; (П)
  • активизировать словарь детей посредством прилагательных, глаголов, существительных и их согласовании (маленький котенок, длинный хвост, корова бодатая, лакает молоко …); (К)
  • развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы о домашних животных; (ЧХЛ)
  • расширять представления о безопасности окружающей среды; (Б)
  • воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным через восприятие музыки (музыкальная игрушка) и раскрашивание рисунков с изображением домашних животных; (М, ХТ)
  • развивать мелкую моторику посредством выкладывания семян бобов по контуру рисунка (ХТ)

Основная образовательная область: «Познание»

Предварительная работа: чтение рассказов Е.И. Чарушина: «Кошка», «Гусь», «Куры» и др., заучивание народных потешек: «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысонька», М.Лопухина «Это кто?», М.Дружинина «Это кто?», чтение загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение за кошкой и собакой во время прогулки.

Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, беседа, Д/Н «Найди маме детеныша», П/Н «Поезд», ХТ – портрет кошки и котят из семян бобов.

Материал и оборудование: аудиозапись «Голоса домашних животных» (музыкальная игрушка), магнитофон, иллюстрации и изображение кошки и котят, тарелочки, семена бобов, игрушки – кошка, собака, котенок, лошадь, корова, кукла – «бабушка», бумажный макет дома, иллюстрации - «Собака со щенятами», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», рисунки с изображением домашних животных, контурный рисунок – кошка с котятами, тарелка с печеньем.

 

Проблемная ситуациякотенок потерялся

Дети сидят на стульчиках в группе полукругом.

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель:

- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь (выхожу за дверь и вношу игрушку (котенка), он кричит «мяу-мяу».

- Ты что котенок плачешь? (подношу к уху).

- Ребята, он говорит, что играл во дворе со своими друзьями, а потом они пошли гулять на другую улицу. Друзья его убежали, а он остался один и забыл, где живет. Шел, шел и вот встретил на пути наш садик. Теперь он пришел к нам и просит помочь ему добраться до своей хозяйки – бабы Маши.

- Котик, а как тебя зовут?

(Мурзик.)

- А где живет бабушка?

(В деревне.)

- Ребята, вот какая грустная история приключилась с Мурзиком.

- Ребята, а можно далеко уходить от своего дома во время игр с друзьями без мамы и папы?

(Ответы детей.)

- А почему?

(Ответы детей.)

- Ребята, а что еще надо знать, чтобы с вами не случилась беда?

(Ответы детей.)

- Молодцы, теперь вы знаете, что нельзя уходить далеко от дома.

- Ребята, а как мы поможем Мурзику?

(Ответы детей.)

Очень рада, что вы все хотите котику помочь. Он живет далеко в деревне. Нам предстоит долгий путь. Мы поедем туда на поезде. Я буду паровозом, а вы все превращайтесь в красивые вагончики.

- Давайте скажем волшебные слова:

«Вправо – влево повернись и в вагончик превратись». Как много вагончиков – и красные, и синие, и зеленые, и желтые. Прицепляйтесь вагончики друг к другу. Какой разноцветный получился поезд.

Поезд притопывающим шагом отправляется в путь и проезжает 2 раза по групповой комнате под слова, подпевая воспитателю:

- «Загудел паровоз и вагончики повез:

Чох – чох, чу – чу! Я далеко укачу».

 

Встреча с бабушкой Машей.

- Все, приехали. Садитесь на стульчики ребята, посмотрите, какой красивый стоит домик. Вот здесь и живет баба Маша, хозяйка нашего котенка. Сейчас я постучу в дверь, и она выйдет.

(В окне дома появляется кукла, помощник воспитателя её озвучивает.)

- Ребята, поздоровайтесь с бабушкой.

(Приветствие детей.)

- Бабушка мы привезли Вам котенка, он играл с друзьями, а потом они убежали и котенок забыл дорогу и заблудился. Он маленький, вот и не знает, что во время игры нельзя убегать далеко от дома.

(Ребята отдают ей Мурзика.)

- Бабушка: Зачем ты так далеко убежал от дома? Спасибо, ребятки, что вы его привезли. Я хочу вас за это отблагодарить и угостить вот таким вкусным печеньем. (Дает тарелку с печеньем.)

- Воспитатель: Бабушка, а кто еще из домашних животных у Вас живет?

- Бабушка: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте, тогда и узнаете, кто у меня живет. Я включу магнитофон, а вы послушайте.

- Кто ребята так кричит? (Кто издает такие звуки?)

(Ответы детей.)

- Правильно, у меня живет собака под крыльцом. Громко она лает и никого в дом не пускает охраняет мою дверь и дом.

- (Звучит голос лошадки.)

- Кто ребята так кричит?

(Ответы детей.)

- Это про лошадку говорят «не земледелец, не кузнец, не плотник, а лучший на селе работник. У меня живет лошадка в конюшне. Любит сено, зеленую траву и овес.

- А кто еще живет у меня? Послушайте.

(Звучит звукозапись голоса «коровы».)

Кто так кричит?

Правильно, корова тоже у меня живет, она всем нам дает молоко.

А вы любите молоко?

(Ответы детей.)

- Слушайте другой голос

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

Кто такая?

(Ответы детей.)

- И мама котенка у меня живет.

А кто у него мама?

(Ответы детей.)

Она любит песенки.

- А кто знает, как она поет?

(Звукоподражание голосу кошки: мяу-мяу, мур-мур.)

Кошка помогает мне прогонять мышей, чтобы они все мои запасы не съели.

- Воспитатель: Вот, ребята сколько много животных у бабушки живет, назовите их.

(Кошка, собака, лошадка, корова.)

 

Пальчиковая гимнастика

- Киса, кисонька, кисуля! – позвала котенка Юля (дети произносят).

- Не спеши домой, постой! – и погладила рукой (сначала правой рукой гладят левую, а затем левой – правую).

- Ребята, жалко расставаться с Мурзиком и бабушкой.

Я предлагаю на память об этой встрече сделать бабушке подарок. Выложить рисунок кошки с котятами из семян бобов.

- Подходите к столу и беритесь за работу.

(Дети выкладывают по контуру из семян бобов образ кошки с котятами, приклеивая их на двухсторонний скотч.)

- Молодцы ребята. Посмотрите, как красиво у нас получилось.

- Воспитатель: Бабушка, примите на память вот этот портрет кошки с котятами.

- Спасибо детки.

- Ребята, а нам с вами пора отправляться в детский сад.

- Прощайтесь с бабушкой, прицепляйте свои вагончики и поехали.

- Загудел паровоз и вагончики повез.

(Дети возвращаются в детский сад и садятся на стульчики.)

 

Животные и их детеныши

- Воспитатель: Вот, ребята, сколько много животных живет у бабы Маши. Она сама о них заботится: кормит их, ухаживает за ними и лечит, если они болеют.

Ребята, животные живут с бабушкой, а с кем вы дома живете? Кто заботится о вас?

(Ответы детей.)

- Все Вы, ребята, живете в семьях, где о вас заботятся родители, дедушки, бабушки.

- Ну, а как же у других – у котенка, у теленка, у щенка и жеребенка. Есть ли у них мамы? Как вы думаете?

(Ответы детей.)

- Да, у животных, как и у людей, есть семьи, где о малышах заботятся взрослые животные.

 

Дидактическая игра «Найди маме детеныша»

- Воспитатель: Ребята, наступило утро, засияло яркое солнышко и малыши – котенок, щенок, теленок и жеребенок – побежали на улицу играть и заблудились. Поможем малышам найти их детенышей.

- Детеныши находятся в группе. Находим их и прикрепляем на флонелеграф к большому животному.

(Спокойная подвижная игра.)

- Какие вы молодцы, всех детенышей нашли, а знаете ли, как их называют?

- у кошки кто? Что едят котята?

(ответы)

- у собаки называют детеныша как? Что они любят есть?

(ответы)

- у лошади называют детеныша как? Что любит кушать жеребенок?

(ответы)

У коровы называют детеныша как? А что любит пить теленок?

(ответы)

 

Итог

- Ребята, много мы узнали о домашних животных, но мы поговорили не о всех домашних животных.

Хочу вам подарить рисунки других домашних животных. Вы их дома раскрасите и принесете в детский сад, потом мы сделаем из них выставку «Домашние животные».

 

Используемая литература:

1. Программа и руководство для воспитателя младшая группа д/с Т.Н. Доронова, 1993 г.

2. Г.М. Науменко «Умный Ивашка, жар птица и золотое зерно», Д.Л., 1991 г.

3. Т.Н. Осокина «Ф.К. в детском саду».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...

Читайте также

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...