Конспект образовательной деятельности
«Курочка Ряба»

Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра, занятие с использованием фольклорных форм

(ранний возраст)

Цель:

  • Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение;
  • Помочь понять содержание сказки;
  • Развивать воображение детей;
  • Обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков [п], [п'].

Материал:

  • Персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки настольного театра;
  • Игрушка – мышка;
  • Фонограмма с записью русской народной музыки;
  • Книга «Курочка Ряба»;
  • Колпак с колокольчиком;
  • Наклейки (яйцо);
  • Пластмассовые белые тарелочки на каждого ребенка.

Словарь:

  • ряба;
  • кудахчет;
  • махнула;
  • золотое;
  • яичко;
  • подтолкнула.

Предшествующая работа:

  • Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду);
  • Рассматривание иллюстраций яичка (форма, цвет);
  • Беседа о близких родственниках: бабушке и дедушке.

Интеграция областей:

  • Художественно - эстетическая;
  • Речевая;
  • Социально - коммуникативная.

 

Ход деятельности

 

Название этапа

Содержание этапа

1. Оргмомент

Педагог берёт на себя роль ведущего, рассаживает детей на стульчики у стола с настольным театром, включает музыкальное сопровождение.

Педагог: Дети, к нам сегодня в гости пришла Курочка Ряба. Из какой она сказки? Кто сможет сказать?

Дети: Курочка Ряба!

Педагог: Молодцы! (показывает книгу)

2. Показ сказки «Курочка Ряба» под музыкальное сопровождение

Педагог: А вы любите смотреть сказки? (ответы детей). Тогда я сегодня буду для вас сказочником (надевает яркий колпак с колокольчиком и звонит в него). Итак, сказка начинается…(по ходу сказки педагог выставляет персонажей настольного театра)

У деда и бабы курочка жила
Однажды курочка - ряба яичко им снесла

Снесла непростое, ко-ко, ко-ко
Снесла золотое, ко-ко, ко-ко.

Дед бил-не разбил
Баба била-не разбила

Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула

Я яичко покатилось, покатилось, покатилось

Покатилось, покатилось, покатилось и разбилось…-ой!

Деда плачет, баба плачет:
Без яичка будем, значит!

Оба плачут, горько плачут
Ну, а курочка кудахчет:

Ты не плачь, деда
Ты не плачь, баба

Говорит кура
Говорит ряба

Я снесу яичко вам простое,

Ведь оно нужней, чем золотое

Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко-ко!

Педагог: Вам понравилось? Кто понравился больше всех? (ответы детей)

3. Физкультминутка

«Пи – пи – пи», - раздаётся писк.

Педагог: Ой, ребята, а Мышка из сказки прибежала к нам и спряталась. Поищите, где она? (дети заглядывают под стульчики, заглядывают под стол)

4. Дидактическая игра «Где мышонок?»

Педагог: Вот она! Молодцы! Нашли! Сидит под столом (показываем игрушку – мышку).

Педагог: Давайте попищим, как мышки. Кто умеет? Кто лучше?   (хоровые и индивидуальные звукоподражания) Молодцы! У всех получилось хорошо!

Педагог: Да, наш мышонок очень любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи – ни будь ладошки, а когда спрошу: «Мышонок, где ты?», нужно будет ответить как мышонок: «Пи – пи – пи». Всем понятно? (педагог прячет мышонка, игра повторяется по количеству детей).

Педагог: Молодцы! Вам понравилось? (ответы детей)

5. Итог образовательной деятельности

Педагог:

Загадаю вам, ребятки,

Очень сложную загадку!

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной корке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

 

Кто же это?

Дети: Это мышка!

Педагог: Молодцы! Правильно! Мышка говорит вам спасибо за то, что вы с ней поиграли и дарит вам сказочное яичко (наклейка с изображением яичка)

А теперь давайте положим все яички на свои тарелочки. (Дети наклеивают свои яички - наклейки на тарелочки.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе