Конспект образовательной деятельности
«Курочка Ряба»
Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра, занятие с использованием фольклорных форм
(ранний возраст)
Цель:
- Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение;
- Помочь понять содержание сказки;
- Развивать воображение детей;
- Обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков [п], [п'].
Материал:
- Персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки настольного театра;
- Игрушка – мышка;
- Фонограмма с записью русской народной музыки;
- Книга «Курочка Ряба»;
- Колпак с колокольчиком;
- Наклейки (яйцо);
- Пластмассовые белые тарелочки на каждого ребенка.
Словарь:
- ряба;
- кудахчет;
- махнула;
- золотое;
- яичко;
- подтолкнула.
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду);
- Рассматривание иллюстраций яичка (форма, цвет);
- Беседа о близких родственниках: бабушке и дедушке.
Интеграция областей:
- Художественно - эстетическая;
- Речевая;
- Социально - коммуникативная.
Ход деятельности
Название этапа |
Содержание этапа |
1. Оргмомент |
Педагог берёт на себя роль ведущего, рассаживает детей на стульчики у стола с настольным театром, включает музыкальное сопровождение. Педагог: Дети, к нам сегодня в гости пришла Курочка Ряба. Из какой она сказки? Кто сможет сказать? Дети: Курочка Ряба! Педагог: Молодцы! (показывает книгу) |
2. Показ сказки «Курочка Ряба» под музыкальное сопровождение |
Педагог: А вы любите смотреть сказки? (ответы детей). Тогда я сегодня буду для вас сказочником (надевает яркий колпак с колокольчиком и звонит в него). Итак, сказка начинается…(по ходу сказки педагог выставляет персонажей настольного театра) У деда и бабы курочка жила Снесла непростое, ко-ко, ко-ко Дед бил-не разбил Мышка хвостиком махнула Я яичко покатилось, покатилось, покатилось Покатилось, покатилось, покатилось и разбилось…-ой! Деда плачет, баба плачет: Оба плачут, горько плачут Ты не плачь, деда Говорит кура Я снесу яичко вам простое, Ведь оно нужней, чем золотое Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко-ко! Педагог: Вам понравилось? Кто понравился больше всех? (ответы детей) |
3. Физкультминутка |
«Пи – пи – пи», - раздаётся писк. Педагог: Ой, ребята, а Мышка из сказки прибежала к нам и спряталась. Поищите, где она? (дети заглядывают под стульчики, заглядывают под стол) |
4. Дидактическая игра «Где мышонок?» |
Педагог: Вот она! Молодцы! Нашли! Сидит под столом (показываем игрушку – мышку). Педагог: Давайте попищим, как мышки. Кто умеет? Кто лучше? (хоровые и индивидуальные звукоподражания) Молодцы! У всех получилось хорошо! Педагог: Да, наш мышонок очень любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи – ни будь ладошки, а когда спрошу: «Мышонок, где ты?», нужно будет ответить как мышонок: «Пи – пи – пи». Всем понятно? (педагог прячет мышонка, игра повторяется по количеству детей). Педагог: Молодцы! Вам понравилось? (ответы детей) |
5. Итог образовательной деятельности |
Педагог: Загадаю вам, ребятки, Очень сложную загадку! Эта маленькая крошка Рада даже хлебной корке, Потому что дотемна В норке прячется она.
Кто же это? Дети: Это мышка! Педагог: Молодцы! Правильно! Мышка говорит вам спасибо за то, что вы с ней поиграли и дарит вам сказочное яичко (наклейка с изображением яичка) А теперь давайте положим все яички на свои тарелочки. (Дети наклеивают свои яички - наклейки на тарелочки.) |
Читайте также |
---|
Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста
Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста