План - конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи
Тема: «Пересказ рассказа «Мурка»
(подготовительная группа)
Цель: Учить подробному пересказу по плану.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания о домашних животных.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять в выделении смысловых отрывков в тексте рассказа и составлять план;
- закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, непроизвольную память.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным, толерантное отношение к ответам детей.
Демонстрационный материал: черно-белые картинки с изображением кошки с котятами (для составления плана); цветные картинки с изображением кошки с котятами (для пересказа).
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто назовет несколько слов – признаков к животному. Последнее животное – кошка.
- Сегодня мы перескажем небольшой рассказ о кошке.
2. Чтение рассказа. «Мурка»
У нас есть кошка. Ее зовут Мурка. Мурка черная, только лапки и хвостик белые. Шерстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки желтые, как огоньки.
У Мурки пять котят. Три котенка совсем черные, а два пестренькие. Все котята пушистые, как комочки.
Мурка и котята живут в корзине. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло.
Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят.
3. Беседа по содержанию (по цепочке)
- О ком рассказ? (о кошке Мурке)
- Каким цветом Мурка? (черная, только лапки и хвостик белые)
- Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая)
- Какой хвост? (длинный, пушистый)
- Какие глазки? (желтые, как огоньки)
- Сколько у Мурки котят? (пять котят)
- Каким цветом котята? (три котенка совсем черные, а два пестренькие)
- На что похожи котята? (все котята пушистые, как комочки)
- Где живут Мурка и котята? (в корзине)
- Какая по размеру корзина? (очень большая)
- Как чувствуют себя в корзине котята? (удобно и тепло)
- Чем занимается Мурка ночью? (охотится на мышей)
- А котята? (сладко спят)
4. Составление плана рассказа (используются черно – белые картинки)
- На сколько частей можно разделить этот рассказ? (на 4)
- Про кого будете рассказывать в первой части?
- Во второй?
- В третей?
- В четвертой?
5. Физкультминутка. Изображение движений кошки.
6. Повторное чтение рассказа, с установкой на пересказ.
7. Пересказ рассказа детьми.
8. Итог занятия. Самооценка своих знаний.
Читайте также |
---|
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...