План - конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи
Тема: «Пересказ рассказа «Мурка»

(подготовительная группа)

Цель: Учить подробному пересказу по плану.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в выделении смысловых отрывков в тексте рассказа и составлять план;

- закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, непроизвольную память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным, толерантное отношение к ответам детей.                                          

Демонстрационный материал: черно-белые картинки с изображением кошки с котятами (для составления плана);   цветные картинки с изображением кошки с котятами (для пересказа).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет несколько слов – признаков к животному. Последнее животное – кошка.

- Сегодня мы перескажем небольшой рассказ о кошке.

2. Чтение рассказа. «Мурка»

У нас есть кошка. Ее зовут Мурка. Мурка черная, только лапки и хвостик белые. Шерстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки желтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котенка совсем черные, а два пестренькие. Все котята пушистые, как комочки.

Мурка и котята живут в корзине. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят.

3. Беседа по содержанию (по цепочке)

- О ком рассказ? (о кошке Мурке)

- Каким цветом Мурка? (черная, только лапки и хвостик белые)

- Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая)

- Какой хвост? (длинный, пушистый)

- Какие глазки? (желтые, как огоньки)

- Сколько у Мурки котят? (пять котят)

- Каким цветом котята? (три котенка совсем черные, а два пестренькие)

- На что похожи котята? (все котята пушистые, как комочки)

- Где живут Мурка и котята? (в корзине)

- Какая по размеру корзина? (очень большая)

- Как чувствуют себя в корзине котята? (удобно и тепло)

- Чем занимается Мурка ночью? (охотится на мышей)

- А котята? (сладко спят)

4. Составление плана рассказа (используются черно – белые картинки)    

- На сколько частей можно разделить этот рассказ? (на 4)

- Про кого будете рассказывать в первой части?

- Во второй?

- В третей?

- В четвертой?

5. Физкультминутка. Изображение движений кошки.

6. Повторное чтение рассказа, с установкой на пересказ.

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Итог занятия. Самооценка своих знаний.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...