Развивающее занятие «Память»
в помощь родителям и педагогам
Цель занятия: закреплять и тренировать память ребёнка.
Форма работы: индивидуальная.
Возраст ребёнка: от 6 лет и более с последующим усложнением заданий.
Материал: карточки с заданиями, тетрадь, ручка, маленькие игрушки (4 X 4).
Время: 25 - 30 минут. Последующие 4 занятия – тренировочные, проводить без 1 этапа. На 5 занятии включить 1 этап для определения динамики развитии памяти.
Ход занятия:
1 этап. Определяем исходный объём памяти (зрительной и слуховой) по стандартным методикам Семаго А.А (10 слов, память на образы).
- 10 слов. Подготовить заранее в рабочей тетради табличку с набором слов.
|
дом |
лес |
кот |
ночь |
окно |
сено |
мёд |
игла |
конь |
мост |
Всего |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Сейчас я прочитаю тебе слова. Ты их выслушай и постарайся запомнить. Когда я закончу читать, ты повторишь всё что запомнил. Слова можно называть в любом порядке. У тебя будет 4 попытки». Я при этом отмечаю все те слова в табличке, которые воспроизводит ребёнок.
Анализ результатов: 6-7 лет и старше – 7 слов с первой попытки, 10-9 слов с четвёртой попытки – это норма.
- Память на образы . Подготовить заранее таблицу с 16 образами, помещённых на формате А4 (4 X 4)
«Я покажу тебе табличку с картинками. Ты внимательно посмотри, даю тебе на это 20 секунд, запомни как можно больше картинок. Потом я уберу табличку, а ты мне назовёшь всё что запомнил».
Анализ результатов : в норме – 6 правильно названых образов и более.
2 этап. Тренируем и развиваем память.
1. Запомни и нарисуй.
2. Что запомнил?
Предлагаю посмотреть. Убираю. Что запомнил?
3. Что исчезло?
Табличка №1. Посмотри и запомни (3 секунды). Убираю.
Показываю другую табличку с этими же картинками, только поменять местами картинки и одну ячейку оставить пустой.
Спросить у ребёнка что исчезло?
Табличка №2. Посмотри и запомни (3 секунды). Убираю.
Показываю другую табличку с этими же картинками, только поменять местами картинки и одну ячейку оставить пустой.
Спросить у ребёнка что исчезло?
4. Посмотри и нарисуй.
(должен использовать те же цвета)
5. Посмотри и запиши.
6. Посмотри и запомни.
Вариант №1. Даю возможность посмотреть 3 секунды и убираю.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затем показываю ещё 4 варианта подобных табличек с перепутанными цветами, где он должен найти первый правильный вариант.
Вариант №2. Даю возможность посмотреть 3 секунды и убираю.
8
|
3 |
5 |
8
|
10 |
3 |
9
|
6 |
5 |
Затем показываю ещё 4 варианта подобных табличек, меняю цифры местами, где он должен найти первый правильный вариант.
Вариант № 3 . Даю возможность посмотреть 3 секунды и убираю.
Спрашиваю: сколько было красных шариков?
- Даю возможность ещё раз посмотреть 3 секунды и убираю.
Спрашиваю: сколько было синих шариков?
- Даю возможность ещё раз посмотреть 3 секунды и убираю.
Спрашиваю: сколько было зелёных шариков?
Вариант № 4 . Предлагаю посмотреть на 6 маленьких игрушек.
дракончик, футболист, собака, кубик, кит, обезьяна.
Затем ребёнок отворачивается, я одну игрушку забираю. Спрашиваю: что исчезло? И так несколько раз.
- Затем ребёнок отворачивается, я заменяю одну игрушку на другую, которой не было. Спрашиваю: какая новая появилась игрушка, и какая исчезла? И так несколько раз.
- Затем ребёнок отворачивается, я меняю местами игрушки, а ребёнок должен угадать, что я поменяла. И так несколько раз.
3 этап. Снятие утомления.
Поморгать глазами.
Потрясти, похлопать руками.
Потопать ногами.
Сделать глубокие вдох и выдох.
Читайте также |
---|
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...