Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
«Тридесятое царство»

Программное содержание

  • Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости;
  • Закрепить знания детей о цифрах первого десятка: прямой счёт, последовательность расположения цифр от 1 до 10;
  • Формировать навыки вычислительной деятельности, учить детей решать задачи на сложение;
  • Развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук;
  • Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Материал и оборудование

Карта-поляна для упражнения «Карта Тридесятого царства»; карточки с цифрами от 1 до 10 для выкладывания на мольберте (размером 10/15 см); две цифровые напольные полосы для упражнения «Пройди по мосту», на котором цифры располагаются не по порядку (размером 50/150 см); конверт с задачами, которую держит игрушечная ворона в клюве; шкатулка с сувенирами-кулонами с изображением сказочных персонажей из сказки «Незнайка и его друзья».

Раздаточный материал

Тетради-прописи по математике для подготовительной группы; простые карандаши; счётные палочки.

 

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети садятся полукругом на стульчики.

2. Вступительное слово педагога. Сообщение темы и целей задания

Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых героев из одной знакомой вам сказки, каких именно – вы узнаете в конце нашей игры. И нам придётся отправиться в путь для того, чтобы спасти их. На пути к спасению сказочных героев вам нужно будет выполнять разные математические задания: вспомнить цифры, отгадывать загадки, решать задачи, но прежде вы должны составить карту Тридесятого царства.

3. Закрепление.

  • Упражнение «Карта Тридесятого царства».

Дети располагают на доске изображения – дворец Снежной Королевы, избушку Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного, крепость Богатырей. Также расположить на дорожках карты сказочных персонажей. Задание выполняется по словесной инструкции педагога: «Избушка бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы – вверху посередине…..»

- Молодцы, ребята, справились с одним заданием, составили карту Тридесятого царства. А теперь вам придётся перейти по цифровым мостикам через овраг. Для этого давайте вспомним последовательность, порядок цифр от 1 до 10.

  • Упражнение «Восстанови порядок среди цифр».

Дети располагают цифры по порядку (на мольберте).

- молодцы, порядок восстановили, а теперь нужно разделиться на две команды и перейти по мостикам и сесть за столы.

4. Физминутка

«Пройди по мостику, не нарушая порядок среди цифр».

5. Работа детей с рабочими тетрадями.

Дети работают за столами, задание в тетрадях: «Сосчитай сколько фруктов на каждом дереве. Сколько их вместе.»

- Хорошо, ребята. Упражнения все выполнили правильно, пришла пора отдохнуть немного. Закройте тетради и встаньте возле своих стульчиков.

6. Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

7. Подготовка к изучению нового материала. Решение математических задач

- Ребята, чтобы спасти сказочных героев, вам нужно решить несколько задачек. Вы, наверное, заметили на ветке ворону, которая прилетела к нам с письмом. В этом-то письме мы и найдём задачи. А решить вам задачи помогут счётные палочки.

 Задача №1. В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто? Рыжая, пушистая, хитрая (лиса). Достаём палочку и кладём на стол. Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц). Круглый, колючий (ёж). Серый, злющий, зубастый (волк). Неуклюжий, толстопятый, мохнатый (медведь).

Вопрос: Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5). Назовите их.

Задача №2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины,

Три – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (6)

Задача №3. Шесть ворон на крышу село

И одна к ним подлетела.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (7)

- Молодцы, ребята, справились и с задачами. А чтобы выполнить последнее задание, нужно произнести волшебное заклинание. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте вместе со мной.

8. Динамическая пауза «Тридесятое царство»

Через высокие горы, через широкие долы,

Через дремучие леса, через синие моря

В царство сказок мы идем, дружно песенку поем:

На золотом крыльце сидели -

Царь, царевич, король, королевич,

Буратино и Мальвина,

И Незнайка с Чипполино,

Вини-пух и Пятачок,

Колобок - румяный бок.

Много нас - Кощей один

и его мы победим.

(По ходу стихотворения дети имитируют движения.)

9. Развитие логического мышления детей. Решение логических задач

Присаживайтесь, дети. Вот и осталось последнее, самое хитрое задание. Я сейчас вам загадаю загадки-задачи, а вы, хорошо подумав, назовёте мне свои ответы.

Задача 1. На одном берегу утёнок, на другом берегу цыплёнок, посередине остров. Кто быстрее доплывёт до острова? (утёнок, потому что цыплёнок не умеет плавать).

Задача №2. На столе лежало 5 яблок и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе? (нисколько, т.к. это фрукты).

Задача №3. На берёзе с правой стороны на ветке висят 6 шишек, с левой стороны висят 3 шишки. Сколько всего шишек висит на берёзе? (нисколько, т.к. на берёзе не растут шишки).

10. Подведение итогов

- Молодцы, ребята! Я вас поздравляю с тем, что вы успешно справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, преодолевали испытания, показали свою сообразительность. Давайте вспомним, какие задания вы выполняли в сегодняшней игре, что интересного вы узнали, что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Теперь мы можем открыть вот эту заколдованную шкатулку и вызволить сказочных героев.

11. Сюрпризный момент

Педагог открывает шкатулку и достаёт кулоны (медали) с изображением сказочных персонажей. Угадайте, с какой сказки эти герои? («Незнайка и его друзья»). Детям вручаются кулоны.



Новые публикации

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Читайте также

«Викторина на школьную тему». Конспект организационной деятельности в области «коммуникация»…

«Викторина на школьную тему». Конспект организационной деятельности в области «Коммуникация» для детей подготовительной группы (6-7 лет)   Цель: Продолжать формировать интерес к...

Формы работы по воспитанию ценностей здорового образа жизни в детском…

Формы работы по воспитанию ценностей здорового образа жизни в детском саду   Современные дети стали чаще подвергаться, различным заболеваниям. Причина - снижение...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема…

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема работы: «По следам Колобка» (Старшая группа) Виды деятельности: театрализованная и речевая. Цель: Мотивировать...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...