Сайт для воспитателей детских садов




( 3 Голосов ) 


Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Золотой ключик»

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Коммуникация»: развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм); практическое овладение воспитанниками нормами речи, Развитие фонематического слуха, графическое изображение звука, практическое овладение чтением по слогам, помощь ребенку почувствовать красоту и звучность родного языка, глубинный смысл звуков, слов и фраз.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности (интеллектуальные игры – ребусы, зашифрованные слова), развитие способности к анализу и абстрагированию, умение работать по заданному алгоритму.
  • «Чтение художественной литературы»: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, развитие свободного общения со взрослыми и детьми развитие умения узнавать сказки в новой ситуации: при изменении сюжета или имени персонажей; развитие литературной речи.
  • «Социализация»: развитие игровой деятельности детей, развитие способности к перевоплощению, взаимодействию с другими детьми приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и детьми.
  • «Здоровье»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Планируемые результаты ННОД:

  • Интегративные качества: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший вербальными и невербальными средствами общения; способный управлять своим поведением; способный решать интеллектуальные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
  • Предпосылки УУД: коммуникативные – владеть элементами культуры общения; умение слушать и понимать чужую речь; грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи; развивать внимание к поэтическому слову, звучанию слов – рифм; познавательные – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; формирование понятия «звук» через анализ моделей; регулятивные – умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование: Наборы конвертов с заданиями-играми, наборы букв, маски-буквы, ребусы, фломастеры, магнитная доска, магнитофон, аудиозапись песни «Буратино».

 

Содержание ННОД

Вводная часть.

Ведущий - Дети, угадайте, о какой сказке идет речь? «Добрый старик сделал из полена деревянного человечка, склеил ему из бумаги куртку и штанишки, купил букварь с красивыми картинками и отправил в школу».

(Ответы детей.)

Ведущий - Много страшных опасностей и приключений подстерегало Буратино. Он едва не погиб по собственному легкомыслию, но все закончилось благополучно. Лишь об одном мечтает наш герой – поступить учиться в самую лучшую школу! Но в школу его брать не спешат, как вы думаете, почему?

(Ответы детей.)

Ведущий - Сегодня утром Буратино позвонил в наш детский сад и попросил разрешения придти в нашу группу, чтобы научиться у ребят тому, что вы умеете. Вы согласны? Тогда позовем его.

 

Основная часть.

(Появляется Буратино)

Ведущий -- Здравствуй, Буратино! Мы рады тебя видеть! Во что ты любишь играть? А вы, дети, во что играете?

А как вы думаете, с буквами весело играть? Сейчас узнаем! Предлагаю вам поиграть со словом «ПОБЕДА», отнимая по одной букве от слова, получая новые слова.

Театрализованная игра «Вычитание» по сказке С. Погореловского

Ведущий: Нарисовал карандаш лужайку, на ней машину «Победа». Написал под картинкой печатными

буквами «ПОБЕДА». Заглянул на лужайку Ежик. Понравилась ему буква «П».

Ежик: Поставлю ее перед своим домом, хорошие будут ворота.

Ведущий: Взвалил букву на спину и унес.

Пришел Медведь хмурый, жаловаться стал.

Медведь: Нет у меня сегодня вкусного…

Буквы: ОБЕДА.

Медведь: Верно, обеда. Эх, мед бы поесть, да где его взять? Ладно, и калач пойдет.

Ведущий: Взял он букву «О» подмышку и пошел в лес. А на лужайку Зайчик выпрыгнул. Дрожит, озирается.

Вдруг страшное слово увидел «БЕДА».

Заяц: Ой, где беда? Спасайся, кто может!

Ведущий: Налетел с перепугу на букву «Б». Отскочила она, за рябину упала, а Зайчик умчался в кусты.

Прилетел Аист.

Аист: Вкусное слово «ЕДА». А в луже и верно еда: пиявок, лягушек – сколько хочешь. Приделаю к букве «Е»

палочку, получится вилка.

Ведущий: Поел аист, улетел и вилку унес. Тут Баран пришел. Заблеял обиженно.

Баран: Беее, неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый?

Буквы: ДА.

Ведущий: Разозлился Баран, разбежался, ударил букву «Д» рогами. Она и рассыпалась на кусочки. Осталась

последняя буква «А», стоит одна одинешенька. Что она без друзей сказать может? Только

поплакать горько «А-А-А».

Ведущий: Дети, понравилась Вам игра? Буратино, какие буквы ты запомнил? Ну что же, первый шаг в страну

Знаний сделан. Герои из сказки «Золотой ключик» придумали для Вас свои игры с буквами и

словами.

1. Игра от пуделя Артемона «Первая буква стерлась»

- Пуделю Артемону подарили книжку, в которой были напечатаны отрывки из стихотворений. Артемон открыл книгу – и чуть не заплакал: первые заглавные буквы в каждой строчке оказались не пропечатаны. Помогите пуделю, подскажите, какие это буквы и нарисуйте.

...егемот разинул рот,

…улки просит бегемот.

…оробей просил ворону

…ызвать волка к телефону.

…риб растет среди дорожки,

…олова на тонкой ножке.

…ятел жил в дупле пустом,

…уб долбил, как долотом.

…осорог бодает рогом,

…е шутите с носорогом.

…одки по морюплывут,

…юди веслами гребут.

2. Игра от Сверчка, жившего в коморке папы Карло «Зашифрованные слова»

Каждому ребенку предлагается заменить цифры на буквы в зашифрованном слове и прочитать это слово. Каждая буква имеет свой порядковый номер в соответствии с алфавитом.

3. Игра от кота Базилио «Слоги перепутались»

- Кот Базилио большой любитель поиграть в картишки. Он предлагает поиграть в карты, на которых написаны слоги. Детям нужно собрать карты своего цвета со слогами и составить из них слово.

4. Игра от лисы Алисы «Ребусы»

ЛА 100 ЧКА

40 А

ПО 2 Л

7 Я

5’ НИЦА

100 ЯНКА

(Дети выбирают карточки и разгадывают ребусы)

5. Игра от Мальвины «Самое красивое предложение»

Написано предложение «Мальвина играет». Детям предлагается сделать его красивым, длинным, добавив слова-описания. Мальвина (какая?) - красивая, умная, добрая. Играет (с кем?) - с Артемоном.

Артемон (какой?) - веселый, резвый и т. д.

6. Игра от Пьеро, который обожает писать стихи и придумывать новые рифмы.

Предложить детям карточки - картинки со словами. Найти слова-рифмы.

Физкультминутка «Кто-то делает вот так»

Кто-то делает вот так –

Рубит дерево вот так:

Тук-тики, тук-тики, так!

Кто-то делает вот так –

Молотком стучит вот так:

Дзинь-тики, дзинь-тики, так!

Кто-то делает вот так –

Режет ножницами так:

Хрусь-тики, хрусь-тики, так!

Кто-то делает вот так –

В дырку нос сует вот так:

Нырь-тики, Нырь-тики, так!

Кто-то делает вот так –

Тапок кинул:

Шлеп-тики,

Лбом о столик – тук-тики,

Чашку на пол дзинь-тики,

Возле стенки шлеп-тики, так!

7. Игра от мудрой черепахи Тортилы «Путаница»

Появляется черепаха Тортила.

Тортила. - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Давно живу я на свете, многое повидала в жизни.

Если что-то напутаю в своем рассказе, поправьте меня – хлопните в ладоши.

Знакома я была в молодости с козой, у которой было семь маленьких котят.

А однажды приходила девочка на мой пруд собирать кувшинки, звали ее Зеленый платочек, она очень любила свою бабушку.

Приходил попить водицы бык – Серебряное Копытце. Как стукнет ножкой – так и рассыпаются самоцветы драгоценные по берегу моего пруда.

А недавно с неба свалился в мой пруд воздушный шар. Там был мальчишка-хвастунишка Знайка из Лунной деревни. Он еще хвалился, что знает кучу сказок и обещал рассказать сказку «Мышь в лаптях».

Черепаха Тортила дарит детям новую Азбуку и желает всем поступить в школу.

Буратино благодарит детей за полученные знания, интересные игры (персонажи уходят).

 

Заключительная часть

Ведущий: - Дети, какому сказочному герою мы помогали?

- Как вы думаете, чему мы научили Буратино?

- В какие игры вам особенно понравилось играть?

- Что нового вы узнали о предложениях?

(Звучит музыка из фильма «Буратино»), дети танцуют, импровизируют героев.




Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Елена внучкова
    Отличный проект

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...