План-конспект НОД в логопедической, подготовительной к школе группе
Тема: КВН «Зов джунглей»

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Активизировать словарный запас детей по темам: «Дикие животные наших лесов и жарких стран», «Домашние животные и птицы».

2. Развивать умение образовывать новые слова, согласовывать существительные с прилагательными.

3. Способствовать автоматизации поставленных звуков. («Коммуникация»)

4. Расширять кругозор детей о животных и птицах, их жилищах. Закрепить названия животных и птиц. («Познание».)

5. Развивать у детей взаимовыручку, умение согласовывать свои действия. («Социализация».)

6. Развивать у детей мелкую моторику при складывании бумаги, творческую активность. («Художественное творчество.»)

Методы и приемы: игровые, практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: воздушные шары, кроссворды, «яйца» из «киндер сюрпризов», цветная бумага для поделок.

 

Ход НОД:

Сегодня в эфире игра «Зов джунглей». Присутствуют две команды. Предлагаю придумать название команд (например «Травоядные» и «Хищники»), выбрать капитанов, жюри.

1. Домашнее задание.

В качестве разминки предлагаю представиться и рассказать о своем домашнем животном.

2. «Отгадай кроссворд». Команде «Хищников». По горизонтали: как называют детёнышей?

1. волка                                          7. ежа

2. медведя                                     8. кошки

3. лошади                                       9. овцы

4. белки                                         10. свиньи

5. коровы                                       11. собаки

6. индюка

кроссворд 

- Если решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали прочтете, как называют детеныша верблюда.

Команде «Травоядных».

По горизонтали: кто где живёт ? кто где водится?

1. место, где водятся акулы                 6. там птицы выводят птенцов

2. будка собаки                                   7. домишко пчел

3. лежбище медведя                           8. помещение для лошадей

4. место, где живут кроты, мыши         9. её плетут пауки

5. место для коров                             10. там водятся и охотятся щуки

кроссворд

- Если вы решите кроссворд верно, то в выделенных клетках по вертикали прочтете, как называется жилище муравьёв.

3. Конкурс капитанов.

«Кто больше лопнет шариков».

4. задание.

Чья команда составит больше слов из слова «Зебра»? Назовите животных, названия которых начинается на каждую букву слова.

3

5. задание.

Замените в слове один звук, чтобы получилось другое слово.

Команде «Хищников» - орёл(с)                                 Команде «Травоядных» - киска(м)

галка(п)                                                                        корж(м)

6. задание.

Эстафета. Чья команда быстрее достанет «киндеры» из воды?

7. задание.

Кто это? Что это?

Команде «Хищников».

Звонкий, быстрый, весёлый -……

Вкусный, алый, сочный -……

Жёлтые, красные, осенние -…….

Холодный, белый, пушистый -…….

Бурый, косолапый, неуклюжий -……..

Команде «Травоядных».

Желтые, красные, зеленые -…….

Зеленый, продолговатый, сочный -……..

Ветвистая, зеленая, колючая -………

Сладкое, красное, спелое -………..

Белоствольная, высокая, стройная -…..

8. задание.

Поделки из бумаги мордочек животных (собаки, кошки, лисы - по желанию детей)

Подведение итогов членами жюри.

Дети дарят поделки друг другу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего…

Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего дошкольного возраста Как показывает практика, понятия «верх» и «низ» детьми младшего...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...