План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
«В гостях у Хозяйки медной горы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Социализация», «Труд».
Задачи:
1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);
2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);
3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление («Познание»);
4) активизировать и обогащать речь детей прилагательными (шершавый, шероховатый) («Коммуникация»);
5) побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения («Коммуникация»);
6) продолжать формировать умение работать в подгруппе («Социализация»);
7) продолжать формировать навыки самообслуживания («Труд»).
Методы и приемы (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):
- практические: эксперименты и опыты с камнями, конструктивная игра.
- наглядные: подборка сюжетных картин гор и горных ландшафтов, коллекция камней.
- словесные: беседы о горах, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):
1) подносы,
2) пластиковые стаканы с водой, по количеству детей,
3) ложки,
4) «ящик ощущений»,
5) набор камней,
6) крупный строительный конструктор,
7) ткань серого и белого цвета,
8) коробка с ячейками,
9) влажные салфетки,
10) кукла- Хозяйка медной горы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности (методика О.В. Дыбиной) |
Познавательно-исследовательская |
Экспериментирование с камнями, экскурсия к Хозяйке медной горы, коллекционирование камней в группе. Конструктивная игра: изготовление макета горы из крупного строительного конструктора. Цель: развивать познавательную активность. |
Коммуникативная |
Вопросы о свойствах камней, выводы после проведения опытов, ситуативные разговоры.Цель: продолжать развивать связную речь. |
Труд |
Поручение привести своё рабочее место в порядок.Цель: развивать аккуратность. |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Воспитатель создаёт сюрпризный момент. |
Дети осматривают «ящик ощущений». Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет. |
Дети сделали вывод – в ящике лежит камень, что послужило условием для продолжения НОД. |
2 |
Воспитатель предлагает детям стать учёными и начать проведение опытов и экспериментов с камнями. |
Дети охотно соглашаются стать учёными и садятся за столы с подносами. |
Дети заинтересовались опытами. |
3 |
Воспитатель предлагает осмотреть камни на столах. |
|
Дети сделали вывод: камни по цвету и форме бывают разные. |
4 |
Воспитатель предлагает сравнить размеры камней. |
Дети прилагают камни к друг другу, тем самым сравнивая их размеры. |
Дети сделали вывод- камни бывают разных размеров. |
5 |
Воспитатель предлагает погладить каждый камень. |
Дети ощупывают каждый камень. |
Дети сделали вывод- камни могут быть гладкими и шероховатыми. |
6 |
Воспитатель предлагает каждый камешек подержать в ладошке и определить самый тяжелый и самый легкий. |
Дети определяют вес камней. |
Дети сделали вывод: камни бывают легкие и тяжелые. |
7 |
Воспитатель задает вопрос детям, что будет, если опустить камень в воду. |
Дети берут пластиковые стаканы с водой и осторожно опускают по одному камню в воду, наблюдают, делятся результатом опыта. |
Дети сделали вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные. |
8 |
Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок. |
Дети приводят каждый свое рабочее место в порядок. |
Закрепился навык самообслуживания. |
9 |
Воспитатель поощряет детей и предлагает отправиться в гости к Хозяйке медной горы, посмотреть выставку камней. |
Дети охотно соглашаются посетить выставку Хозяйки медной горы. |
Созданы условия для продолжения НОД. |
10 |
Воспитатель обращает внимание детей на красоту и разнообразие камней у Хозяйки медной горы. |
Дети восхищаются красотой и многообразием камней. |
Дети закрепили знание о свойствах камней. |
11 |
Воспитатель и Хозяйка медной горы предлагают построить гору с вершинами своими руками из конструктора и ткани. |
Дети приступают к постройке горы. |
Дети создали гору с вершинами. |
12 |
Воспитатель благодарит детей за слаженную работу. |
Дети получают от Хозяйки медной горы коробку с ячейками. |
Созданы условия для коллекционирования камней в группе. |
Итоговое мероприятие: создание поделок совместно с родителями из камней.
Использованная литература:
1. Дыбина О.В. Ребёнок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. – М., 2009.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста
Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»