План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
«В гостях у Хозяйки медной горы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Социализация», «Труд».

Задачи:

1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);

2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);

3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление («Познание»);

4) активизировать и обогащать речь детей прилагательными (шершавый, шероховатый) («Коммуникация»);

5) побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения («Коммуникация»);

6) продолжать формировать умение работать в подгруппе («Социализация»);

7) продолжать формировать навыки самообслуживания («Труд»).

Методы и приемы (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):

- практические: эксперименты и опыты с камнями, конструктивная игра.

- наглядные: подборка сюжетных картин гор и горных ландшафтов, коллекция камней.

- словесные: беседы о горах, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):

1) подносы,

2) пластиковые стаканы с водой, по количеству детей,

3) ложки,

4) «ящик ощущений»,

5) набор камней,

6) крупный строительный конструктор,

7) ткань серого и белого цвета,

8) коробка с ячейками,

9) влажные салфетки,

10) кукла- Хозяйка медной горы.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности (методика О.В. Дыбиной)

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование с камнями, экскурсия к Хозяйке медной горы, коллекционирование камней в группе. Конструктивная игра: изготовление макета горы из крупного строительного конструктора. Цель: развивать познавательную активность.

Коммуникативная

Вопросы о свойствах камней, выводы после проведения опытов, ситуативные разговоры.Цель: продолжать развивать связную речь.

Труд

Поручение привести своё рабочее место в порядок.Цель: развивать аккуратность.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель создаёт сюрпризный момент.

Дети осматривают «ящик ощущений». Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет.

Дети сделали вывод – в ящике лежит камень, что послужило условием для продолжения НОД.

2

Воспитатель предлагает детям стать учёными и начать проведение опытов и экспериментов с камнями.

Дети охотно соглашаются стать учёными и садятся за столы с подносами.

Дети заинтересовались опытами.

3

 Воспитатель предлагает осмотреть камни на столах.


Дети осматривают какого цвета и формы камни у них на столах.

 Дети сделали вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

4

Воспитатель предлагает сравнить размеры камней.

Дети прилагают камни к друг другу, тем самым сравнивая их размеры.

Дети сделали вывод- камни бывают разных размеров.

5

Воспитатель предлагает погладить каждый камень.

Дети ощупывают каждый камень. 

Дети сделали вывод- камни могут быть гладкими и шероховатыми.

6

Воспитатель предлагает каждый камешек подержать в ладошке и определить самый тяжелый и самый легкий.

Дети определяют вес камней.

Дети сделали вывод: камни бывают легкие и тяжелые.

7

Воспитатель задает вопрос детям, что будет, если опустить камень в воду.

Дети берут пластиковые стаканы с водой и осторожно опускают по одному камню в воду, наблюдают, делятся результатом опыта.

Дети сделали вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные.

8

Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок.

Дети приводят каждый свое рабочее место в порядок.

Закрепился навык самообслуживания.

9

Воспитатель поощряет детей и предлагает отправиться в гости к Хозяйке медной горы, посмотреть выставку камней.

Дети охотно соглашаются посетить выставку Хозяйки медной горы. 

Созданы условия для продолжения НОД.

10

Воспитатель обращает внимание детей на красоту и разнообразие камней у Хозяйки медной горы.

Дети восхищаются красотой и многообразием камней.

Дети закрепили знание о свойствах камней.

11

Воспитатель и Хозяйка медной горы предлагают построить гору с вершинами своими руками из конструктора и ткани.

Дети приступают к постройке горы.

Дети создали гору с вершинами.

12

Воспитатель благодарит детей за слаженную работу.

Дети получают от Хозяйки медной горы коробку с ячейками.

Созданы условия для коллекционирования камней в группе.

 

Итоговое мероприятие: создание поделок совместно с родителями из камней.

 

Использованная литература:

1. Дыбина О.В. Ребёнок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. – М., 2009.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...