«Осень в гости к нам пришла»
интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по образовательным облостям "Познание", "Художественное творчество"

Программа: Основная программа МБДОУ – детский сад «Березка» в соответствии примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель: знакомство с приметами осени.

Задачи:

Развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей детей, внимания.

Образовательные:

  • познакомить с нетрадиционной техникой рисования: печати листьями;
  • формировать представления детей о приметах осени.
  • закрепления умения различать цвета (красный, желтый).

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с краской.

Направление: познавательно – исследовательская.

Интегрированные образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, труд.

Ожидаемый результат:

Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования. Формируется представление детей о приметах осени. Закрепляют умения различать цвет.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, ответы на вопросы, использования наглядности, исследовательская деятельность, проведения опыта, самостоятельная работа, сюрпризный момент.

Организация детей:

Свободно - игровая деятельность.

Индивидуальная работа: помогать тем детям, которые затрудняются в рисовании.

Материал: костюм осени, букет из осенних листьев (по кол-ву детей, зонт. Аудиозапись со звуком дождя, ветра. Лист ватмана, краски гуашь: красная, желтая, салфетки на каждого ребенка.

Оборудование: экран, проектор, музыкальный центр.

 

Ход НОД:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости.

- Поздороваемся с гостями «Здравствуйте, гости! Исәнмесез!»

(На экране слайд №2 осенними листочками)

- Какой у нас красивый зал. Какие деревья: желтыми, красными листочками. - Как красиво!

(звучит аудиозапись дождя, воспитатель обращает внимание детей на звук дождя).

- Дождик!

На экране (слайд №1) появляется дождь, а под дождем с зонтом стоит Кошка.

Воспитатель.

- Какой сильный дождик! Даже кошка удивляется.

(воспитатель переодевается в Осень), (включается музыка осени, выключается проектор), (осень подходит к детям с зонтом и букетом из осенних листьев).

Осень. Здравствуйте ребята! Меня зовут Осень. Я очень рада видеть вас.

- А вы знаете, что у меня на руках?

(Дети отвечают, что в руках зонт).

- Ребята, зонт нужен, что бы укрываться от дождя. Вы слышали, какой сильный дождь шел. Дует сильный ветер. Сильный дождь идет осенью.

- Поиграем, «Дождик».

- Я буду называть, какой идет дождь, а вы - топать ногами, если сильный, то сильно, а если тихий, то потихоньку на носочках.

Игра «Дождь».

Устали ножки. А где наши ручки?

Утром дождик капал с неба (указательным пальцем стучать по ладошке)

Успокоился к обеду.

Дети вышли погулять, (указательный и средний пальцы «ходят»)

Стали лужицы считать: (загибают пальцы одной руки)

1, 2, 3, 4, 5.

Солнце спряталось опять. (Прячут кулачки за спину.)

Стали тучки набегать. (Двигают кулачками в разных направлениях.)

Дети начали считать: (загибают пальцы другой руки)

1, 2, 3, 4, 5.

Дождик начался опять!

Детям надо убегать! (дети убегают под зонт)

Молодцы ребята, дождик кончился.

(Звучит аудио запись ветра. На экране появляется качающиеся деревья слайд №3.)

- Какой сильный ветер! Деревья качаются.

- Покажите, как ветер дует?

(Дети показывают.)

- Поможем ветру деревья качать.

(Дети дуют.)

- Ветер дует, срывает, красные, желтые листочки и они летят, кружатся, ложатся на землю.

(Выключается проектор.)

- Листопад, листопад.

Листья желты, красные летят, смотрите как их много.

- Посмотрите, сколько листьев! Какой замечательный ковер. И мы тоже нарисуем ковер из осенних листьев на бумаге и покажем мамам.

(А на столе большой лист бумаги и краски.)

- Если окунуть листок в краску, а затем положить на бумагу, листок оставит свой след. Берите, по листочку и рисуем ковер.

(Дети окунают в краску листья и отпечатывают их на бумаге.)

(Нетрадиционное рисование - печать листьями.)

- Посмотрите, какой красивый ковер получился.

- Что же мы рисовали?

(Ответы детей.)

- Какого цвета на ковре листочки?

(Желтые, красные.)

- Красные, желтые листочки бывают осенью.

Молодцы ребята, этот ковер будет украшать нашу группу. Мы покажем наш ковер мамам и папам.

- А теперь попрощаемся с гостями. Гости дорогие, до свиданья!Сау булыгыз!



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Конспект по ручному труду «Мастерская всеумейки» (старшая группа)

Конспект по ручному труду «Мастерская всеумейки» (старшая группа) Цель занятия: 1. Закрепить знания о составлении орнамента, узора. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать...

Проект в старшей группе «Эти обыкновенные и необыкновенные камни»

Проект в старшей группе «Эти обыкновенные и необыкновенные камни»   Тип проекта: информационно-познавательно-исследовательский. Сроки реализации: октябрь-май. Актуальность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников...

Непосредственная образовательная деятельность (по развитию познавательных способностей) у детей подготовительной…

Непосредственная образовательная деятельность (по развитию познавательных способностей) у детей подготовительной группы. Тема: «Волшебное приключение с Кикиморой» Задачи: - развитие у детей старшего...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...