Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Исследовательский проект» тема: «Радуга из бабочек»

Как была выбрана тема исследования.

На занятии по изобразительной деятельности, я предложила детям на карточках формата А6 нарисовать самое красивое насекомое по мнению детей. Меня заинтересовала картинка Даши. На картинке была изображена бабочка и радуга. Бабочка была не раскрашена, а радуга сияла своей красотой. Опросив всех детей, кого они нарисовали и почему они считают этого насекомого самым красивым. Я спросила Дашу, почему она нарисовала такую интересную картинку, почему бабочка не раскрашена. Даша сказала, что ей очень интересна сама бабочка и какого цвета в природе нет у бабочки. Она решила поговорить с мамой и папой, а потом докрасить бабочку. Мне очень понравилась эта идея. Я предложила Даше исследовать интересующую ее проблему. Рассказать детям о своих результатах. Дети с нами согласились и решили всей группой принять участие в составлении радуги из картинок разноцветных бабочек, которые будут найдены в процессе исследования. Рисунок будет органично завершен. Заодно, Даша, и другие дети узнают, какого цвета радуги у бабочки нет.

 

«Какого цвета бабочка».

Выполнила: Даша, воспитанница подготовительной к школе группы.

Руководитель: Буланша Надежда Александровна воспитатель высшей категории.

Цель исследования: Узнать, сколько расцветок имеют бабочки и можно ли из разноцветья бабочек выстроить радугу.

План исследования:

  • Опросить детей своей группы сколько бабочек они знают;
  • Какого цвета бабочек они видели и знают, нарисовать известных им бабочек (см. приложение);
  • Где дети получили знания о бабочках неизвестного цвета;
  • Собрать с помощью мамы и папы информацию о разноцветных бабочках;
  • По итогам исследования с мамой и педагогом собрать альбом с разноцветными бабочками; Показать и рассказать детям группы о бабочках из альбома;
  • Познакомить детей группы с проектом;
  • Набрать карточки с бабочками семи цветов радуги детьми всей группы (помощь родителей в копировании - размножение картинок).

Гипотеза: Думаю, что не все цвета радуги есть бабочек, особенно зеленые и фиолетовые.

Объект исследования: Цвет бабочек.

Предмет исследования: Бабочка.

Методы исследования:

  • Работа с литературой (детская энциклопедия, детская литература о природе);
  • Работа с видеоматериалами - (передачи о животном мире. Документальные фильмы ВВС);
  • Работа в сети Интернет;
  • Опрос;
  • Набрать карточки с бабочками семи цветов радуги детьми всей группы (помощь родителей в копировании - размножение картинок).
  • Собрать радугу из набранных разноцветных бабочек.

Опрос детей дал следующие результаты:

  • Основная масса детей назвали только два цвета бело-желтая капустница и коричневая крапивница.
  • Трое детей назвали красный павлиний глаз.
  • Двое назвали желтая лимонница.
  • Один сказал, что все бабочки цветные.
  • Двое назвали черного адмирала.

Результаты:

1. Работа с детской энциклопедией дала абсолютный результат. В энциклопедии, после описания существующих бабочек, есть приложение- иллюстрация на одной странице все бабочки и всех цветов.

2. В сети интернет были набраны карточки с бабочками нужных

цветов радуги. Работа в сети интернете заняла два дня.

3. В художественной литературе мы с мамой нашли стихи про радугу и бабочек, сделали маленькую книжку для группы. Заполнили книжку иллюстрациями. (См. приложение).

Теперь я знаю, что в природе есть бабочки всех цветов, разных форм и типов.

Дети заинтересовались проектом и помогли мне собрать радугу из бабочек.

Приложение:

Картинки бабочек – детские.

Подборка бабочек по цвету и последовательность по радуге.

Радуга из бабочек.

Макет папки юного исследователя.

Самодельная книжка для группы.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...