Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Исследовательский проект» тема: «Радуга из бабочек»

Как была выбрана тема исследования.

На занятии по изобразительной деятельности, я предложила детям на карточках формата А6 нарисовать самое красивое насекомое по мнению детей. Меня заинтересовала картинка Даши. На картинке была изображена бабочка и радуга. Бабочка была не раскрашена, а радуга сияла своей красотой. Опросив всех детей, кого они нарисовали и почему они считают этого насекомого самым красивым. Я спросила Дашу, почему она нарисовала такую интересную картинку, почему бабочка не раскрашена. Даша сказала, что ей очень интересна сама бабочка и какого цвета в природе нет у бабочки. Она решила поговорить с мамой и папой, а потом докрасить бабочку. Мне очень понравилась эта идея. Я предложила Даше исследовать интересующую ее проблему. Рассказать детям о своих результатах. Дети с нами согласились и решили всей группой принять участие в составлении радуги из картинок разноцветных бабочек, которые будут найдены в процессе исследования. Рисунок будет органично завершен. Заодно, Даша, и другие дети узнают, какого цвета радуги у бабочки нет.

 

«Какого цвета бабочка».

Выполнила: Даша, воспитанница подготовительной к школе группы.

Руководитель: Буланша Надежда Александровна воспитатель высшей категории.

Цель исследования: Узнать, сколько расцветок имеют бабочки и можно ли из разноцветья бабочек выстроить радугу.

План исследования:

  • Опросить детей своей группы сколько бабочек они знают;
  • Какого цвета бабочек они видели и знают, нарисовать известных им бабочек (см. приложение);
  • Где дети получили знания о бабочках неизвестного цвета;
  • Собрать с помощью мамы и папы информацию о разноцветных бабочках;
  • По итогам исследования с мамой и педагогом собрать альбом с разноцветными бабочками; Показать и рассказать детям группы о бабочках из альбома;
  • Познакомить детей группы с проектом;
  • Набрать карточки с бабочками семи цветов радуги детьми всей группы (помощь родителей в копировании - размножение картинок).

Гипотеза: Думаю, что не все цвета радуги есть бабочек, особенно зеленые и фиолетовые.

Объект исследования: Цвет бабочек.

Предмет исследования: Бабочка.

Методы исследования:

  • Работа с литературой (детская энциклопедия, детская литература о природе);
  • Работа с видеоматериалами - (передачи о животном мире. Документальные фильмы ВВС);
  • Работа в сети Интернет;
  • Опрос;
  • Набрать карточки с бабочками семи цветов радуги детьми всей группы (помощь родителей в копировании - размножение картинок).
  • Собрать радугу из набранных разноцветных бабочек.

Опрос детей дал следующие результаты:

  • Основная масса детей назвали только два цвета бело-желтая капустница и коричневая крапивница.
  • Трое детей назвали красный павлиний глаз.
  • Двое назвали желтая лимонница.
  • Один сказал, что все бабочки цветные.
  • Двое назвали черного адмирала.

Результаты:

1. Работа с детской энциклопедией дала абсолютный результат. В энциклопедии, после описания существующих бабочек, есть приложение- иллюстрация на одной странице все бабочки и всех цветов.

2. В сети интернет были набраны карточки с бабочками нужных

цветов радуги. Работа в сети интернете заняла два дня.

3. В художественной литературе мы с мамой нашли стихи про радугу и бабочек, сделали маленькую книжку для группы. Заполнили книжку иллюстрациями. (См. приложение).

Теперь я знаю, что в природе есть бабочки всех цветов, разных форм и типов.

Дети заинтересовались проектом и помогли мне собрать радугу из бабочек.

Приложение:

Картинки бабочек – детские.

Подборка бабочек по цвету и последовательность по радуге.

Радуга из бабочек.

Макет папки юного исследователя.

Самодельная книжка для группы.

 

К работе прилагается презентация.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Новогодний утренник в старшей группе «Как дети в сказке побывали»

Новогодний утренник в старшей группе «Как дети в сказке побывали» Цель: Создание у детей радостного настроения, праздничной атмосферы. Задачи: развивать коммуникативные навыки...

Досуг «Огород» с детьми старшего дошкольного возраста

Досуг «Огород» с детьми старшего дошкольного возраста (По мотивам р.н. сказки «Репка»)   Задачи. Развивать интонационную выразительность речи, подвижность и силу голоса, правильное...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие по городу…

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие по городу Здоровье» (У детей младшей группы)   Программные задачи: Обогащать представления детей о здоровом образе...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство