Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Исследовательский проект» тема: «Радуга из бабочек»
Как была выбрана тема исследования.
На занятии по изобразительной деятельности, я предложила детям на карточках формата А6 нарисовать самое красивое насекомое по мнению детей. Меня заинтересовала картинка Даши. На картинке была изображена бабочка и радуга. Бабочка была не раскрашена, а радуга сияла своей красотой. Опросив всех детей, кого они нарисовали и почему они считают этого насекомого самым красивым. Я спросила Дашу, почему она нарисовала такую интересную картинку, почему бабочка не раскрашена. Даша сказала, что ей очень интересна сама бабочка и какого цвета в природе нет у бабочки. Она решила поговорить с мамой и папой, а потом докрасить бабочку. Мне очень понравилась эта идея. Я предложила Даше исследовать интересующую ее проблему. Рассказать детям о своих результатах. Дети с нами согласились и решили всей группой принять участие в составлении радуги из картинок разноцветных бабочек, которые будут найдены в процессе исследования. Рисунок будет органично завершен. Заодно, Даша, и другие дети узнают, какого цвета радуги у бабочки нет.
«Какого цвета бабочка».
Выполнила: Даша, воспитанница подготовительной к школе группы.
Руководитель: Буланша Надежда Александровна воспитатель высшей категории.
Цель исследования: Узнать, сколько расцветок имеют бабочки и можно ли из разноцветья бабочек выстроить радугу.
План исследования:
- Опросить детей своей группы сколько бабочек они знают;
- Какого цвета бабочек они видели и знают, нарисовать известных им бабочек (см. приложение);
- Где дети получили знания о бабочках неизвестного цвета;
- Собрать с помощью мамы и папы информацию о разноцветных бабочках;
- По итогам исследования с мамой и педагогом собрать альбом с разноцветными бабочками; Показать и рассказать детям группы о бабочках из альбома;
- Познакомить детей группы с проектом;
- Набрать карточки с бабочками семи цветов радуги детьми всей группы (помощь родителей в копировании - размножение картинок).
Гипотеза: Думаю, что не все цвета радуги есть бабочек, особенно зеленые и фиолетовые.
Объект исследования: Цвет бабочек.
Предмет исследования: Бабочка.
Методы исследования:
- Работа с литературой (детская энциклопедия, детская литература о природе);
- Работа с видеоматериалами - (передачи о животном мире. Документальные фильмы ВВС);
- Работа в сети Интернет;
- Опрос;
- Набрать карточки с бабочками семи цветов радуги детьми всей группы (помощь родителей в копировании - размножение картинок).
- Собрать радугу из набранных разноцветных бабочек.
Опрос детей дал следующие результаты:
- Основная масса детей назвали только два цвета бело-желтая капустница и коричневая крапивница.
- Трое детей назвали красный павлиний глаз.
- Двое назвали желтая лимонница.
- Один сказал, что все бабочки цветные.
- Двое назвали черного адмирала.
Результаты:
1. Работа с детской энциклопедией дала абсолютный результат. В энциклопедии, после описания существующих бабочек, есть приложение- иллюстрация на одной странице все бабочки и всех цветов.
2. В сети интернет были набраны карточки с бабочками нужных
цветов радуги. Работа в сети интернете заняла два дня.
3. В художественной литературе мы с мамой нашли стихи про радугу и бабочек, сделали маленькую книжку для группы. Заполнили книжку иллюстрациями. (См. приложение).
Теперь я знаю, что в природе есть бабочки всех цветов, разных форм и типов.
Дети заинтересовались проектом и помогли мне собрать радугу из бабочек.
Приложение:
Картинки бабочек – детские.
Подборка бабочек по цвету и последовательность по радуге.
Радуга из бабочек.
Макет папки юного исследователя.
Самодельная книжка для группы.
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...