Конспект совместной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Моя дружная семья»
Цель: Развитие речи через решения различных проблемных ситуаций.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к семье; воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе;
- Развивать основы социального взаимодействия у детей;
- Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в команде; учить составлять рассказы по картинкам, делать умозаключения.
Материалы и оборудования:
- Три сюжетные разрезные картинки по теме «семья» и образцы к ним в трех конвертах;
- Магнитная доска или фланелеграф;
- Поделки детей совместно с родителями на тему «семья»;
- Пословица, напечатанная на полоске бумаги;
- Мягкая игрушка «сердечко».
Ход занятия:
Дети входят в группу, садятся на стулья полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, родителями. Сегодня нам дети приготовили стихотворения и хотят их прочесть. Давайте послушаем.
1 ребенок
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Кирилл, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
2 ребёнок
Семья – это крёстные тети дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
3 ребенок
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
4 ребенок
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Какие хорошие стихотворения, молодцы! Ребята, а про что они? Что такое семья? Кто входит в семью? Что главное в семье? Какие семьи бывают по размерам? Где много детей, как называют такие семьи? Есть у нас в группе многодетные семьи?
Какие вы молодцы, много знаете о своих семьях. А теперь давайте немного развлечемся и сыграем в игру, которая называется «Верно - неверно». Если услышите правильное утверждение, то хлопайте в ладоши, если нет – то покачайте головой.
- Утром солнышко встает – да
- По утрам ложимся спать – нет
- Вечером вся семья собирается дома – да
- Папа ведет маму в детский сад – нет
- Мама любит играть в песочнице – нет
- Всего 5 времен года – нет, 4
- После субботы идет воскресенье – да
- В неделе 7 дней – да
- Внук кормит бабушку с ложки кашей – нет
- Дядя Коля катает машинки на игровой площадке – нет
- 5-ти летняя дочь Маша работает врачом – нет
- После зимы наступает лето – нет, весна
- Ель хвойное дерево – да
Воспитатель: Молодцы, совсем вас не запутать, все то вы знаете! Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я заметила 3 конверта. Вот только не знаю что с ними делать, как вы думаете? (разделиться на 3 компании) А дальше что вы сними делать будете? Надо наверное выбрать капитанов компании, чтобы не запутаться совсем?
Дети делятся на компании, собирают разрезные картинки. Затем проверяют у противоположных компаний. После садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте по каждой картине отдельно поговорим. Эта чья была картина? Кто из вас может рассказать, что на ней? Еще дополнения? А кто может составить рассказ по ней? (И так по каждой из трех)
Воспитатель: А теперь посмотрите перед вами все три картинки. Как вы думаете, что в них общего? Правильно, на них всех изображены семьи, которые трудятся. У каждого члена есть свои обязанности, каждый занят своим делом. Они не ругаются, не спорят, ладят друг с другом, радуются. Здесь еще в конверте небольшая записка. Кто может прочесть?
Семья – опора счастья.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта пословица? Молодцы! Теперь давайте поиграем с нашими пальчиками:
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я
(поочередное поглаживание - массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, вы знаете что у нас в группе есть коллекция фотоальбомов. У каждого из вас есть фотоальбом, где есть фотографии ваших родных. Но есть и нестандартное и оригинальное представление семьи. Некоторые семьи сделали вот такие прекрасные поделки на тему «Семья». Кто хочет рассказать как они делались, кто изображен на фотографиях? Воспитатель: Ребята, а помимо того, что у вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, также вы ходите в детский сад, где вашу семью заменяют вам воспитатели, няни, дети. Ведь мы и правда уже стали как одна семья. Знаем друг друга привычки, характер, любимые игры, блюда, занятия, игрушки и т. д. Какой вы хотите видеть нашу с вами семью? Давайте пустим по кругу сердечко, у кого в руках оказывается, тот говорит любое прилагательное, например, дружная, веселая, ласковая, добрая и т.д.
О нашей с вами семье прочтет нам стихотворение Катя К.:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем.
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Ребята, спасибо вам за усердие, исполнительность, ваши рассказы! Вы сегодня молодцы!
Читайте также |
---|
Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего…
Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего дошкольного возраста Как показывает практика, понятия «верх» и «низ» детьми младшего...
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...
Инженерная книга «Детские забавы»
Инженерная книга «Детские забавы»