Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках недели «Страны и континенты мира»
«Африка – страна вечного солнца»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Продолжать знакомство детей с континентом Африка.
Задачи:
- Вызвать интерес к континенту Африка.
- Определить местонахождение Африки, пути маршрута к континенту (Познание).
- Познакомить детей с русскими путешественниками, посетившими Африку (Познание).
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога развернутым ответом, совершенствовать монологическую речь. Обогащать словарь детей (КОММУНИКАЦИЯ).
- Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в общественном транспорте (корабль) (Безопасность).
- Дать детям знания о несправедливом отношении к чернокожим жителям Африки, рабстве. (Социализация).
- Совершенствовать умение детей рисовать по заданному сюжету (Художественное творчество)
Предварительная работа:
Чтение произведений:
«Как делают глобус» - «Почемучка» стр. 365.
«Где мы живем» - «Почемучка» стр. 11-12.
Рассматривание альбома «Животный и растительный мир Африки», картины с африканскими сюжетами, фотографий. Чтение произведений К.И.Чуковского «Доктор Айболит».
Атрибуты:
- Кукла Красная Шапочка,
- Атрибуты для рисования: бумага, гуашь, подкладные листы, стаканчики-непроливайки, кисти, простые карандаши, штампы, тычки и т.п.
- Глобус, рисунок с изображением Афанасия Никитина.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Вы знаете, кого я повстречала сейчас на улице? Красную шапочку!!! Она шла и напевала песенку. (Входит красная шапочка и напевает).
Красная шапочка:
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Бегать, прыгать и скакать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку придти…
Воспитатель: А почему именно в Африку ты собралась, Красная Шапочка?
Красная шапочка: Как почему? Ведь там никогда не бывает зимы! Лето круглый год! Солнце, цветы, пальмы, бананы, финики.
Воспитатель: Понятно-понятно! И ты отправилась в это удивительное путешествие пешком?
Красная шапочка: Да! Вот и корзиночку с едой взяла!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, попадет Красная шапочка в Африку?
(Ответы и рассуждения детей).
Воспитатель: Сколько разных мнений! Пожалуй, без глобуса нам не обойтись. Красная шапочка, а ты знаешь, что такое глобус?
Красная шапочка: Нет.
Воспитатель: Ребята, кто может объяснить Красной Шапочке, что такое глобус?
(Дети рассказывают красной шапочке, что такое глобус).
Воспитатель: Ребята, давайте найдем на глобусе Африку. Посмотрите, континент омывается океанами, морями, лишь узкий перешеек соединяет его с аравийским полуостровом. Это Суэцкий канал. Теперь ты понимаешь Красная Шапочка, что до Африки пешком не добраться.
Красная шапочка: А как же мне быть?
Воспитатель: Ребята, посоветуйте Красной Шапочке, как она сможет добраться до Африки.
Ответы детей: Добраться до Африки можно на корабле или на самолете.
Воспитатель: Действительно, путешествие на корабле – самый безопасный способ добраться до Африки. Но и на таком надежном транспорте нас могут поджидать неприятности. Давайте вспомним, какие правила безопасности необходимо соблюдать на корабле.
Ответы детей:
- Необходимо заранее осмотреться на корабле, чтобы в случае опасной ситуации (пожар, столкновение, экстренная эвакуация) без паники направиться прямо к выходу.
- Заранее необходимо узнать, где хранятся спасательные жилеты и как ими пользоваться.
- Не поддаваться панике и не создавать давку возле борта.
- Не прятаться в каютах во время эвакуации, а спокойно пройти к шлюпкам.
- Не перевешиваться через поручни, и не пытаться прыгать в воду, так как может поранить винтом от корабля.
- Не бегать по коридорам и не мешать работе моряков и капитана.
- Не стараться попасть в капитанскую рубку самостоятельно, так как это отвлечет капитана от работы.
Воспитатель: На каждом большом корабле, есть люди, которые отвечают за правила безопасности. Перед каждым путешествием они рассказывают пассажирам, как нужно себя вести в экстренных ситуациях. Если вы отправитесь в Африку на большом корабле, внимательно послушайте, что вам рассказывают, и вы сможете избежать неприятностей.
Ребята, а как вы думаете, на чем отправлялись к берегам Африки первые путешественники? (Рассуждения детей).
Воспитатель? Почему вы так думаете? (Ответы детей). Русские путешественники достаточно давно узнали Африку. Известный путешественник, наш земляк, Афанасий Никитин увидел берега Африки с борта арабского корабля. Побывали в Африке т другие мореплаватели: Матвей Коковцев, Василий Головин. Русские люди посещали Африку с добрыми намерениями: изучали природу, лечили население, оставляли о себе только добрую память на «черном континенте» Кстати, почему Африку называют «черный континент»? (Ответы детей). Все верно, коренное население Африки – это люди с черным цветом кожи. Но «бледнолицые», люди со светлой кожей, превратили чернокожих людей в рабов на многие годы, разграбляли Африку. К счастью, сейчас рабства нет и чернокожие жители Африки свободные люди и могут, как и мы с вами путешествовать по миру. Африка – удивительна, загадочна, щедра. В Африке, сколько интересного, столько и опасного. Не каждый из нас сможет посетить этот удивительный континент, но ведь путешествовать можно не только на корабле или самолете. Можно путешествовать и «сидя в кресле». Как вы себе это представляете? (Ответы детей).
Действительно, многие художники и писатели никогда не бывали в Африке. Но их произведения позволяют нам ощутить себя на этом прекрасном континенте. Давайте сейчас представим, что мы с вами совершили такое путешествие, и попробуем изобразить этот загадочный прекрасный континент на бумаге при помощи красок. Ваши работы смогут занять достойное место в нашем альбоме «Страны и континенты». (Дети рисуют гуашью при помощи известных им техник рисования). А мы не прощаемся с Африкой, ведь на этом континенте еще много загадочного и интересного. Надеемся, что Красная Шапочка, продолжит с нами это необыкновенное путешествие «в кресле» .
Читайте также |
---|
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...