Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках недели «Страны и континенты мира»
«Африка – страна вечного солнца»

(подготовительная к школе группа)

Цель: Продолжать знакомство детей с континентом Африка.

Задачи:

  • Вызвать интерес к континенту Африка.
  • Определить местонахождение Африки, пути маршрута к континенту (Познание).
  • Познакомить детей с русскими путешественниками, посетившими Африку (Познание).
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога развернутым ответом, совершенствовать монологическую речь. Обогащать словарь детей (КОММУНИКАЦИЯ).
  • Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в общественном транспорте (корабль) (Безопасность).
  • Дать детям знания о несправедливом отношении к чернокожим жителям Африки, рабстве. (Социализация).
  • Совершенствовать умение детей рисовать по заданному сюжету (Художественное творчество)

Предварительная работа:

Чтение произведений:

«Как делают глобус» - «Почемучка» стр. 365.

«Где мы живем» - «Почемучка» стр. 11-12.

Рассматривание альбома «Животный и растительный мир Африки», картины с африканскими сюжетами, фотографий. Чтение произведений К.И.Чуковского «Доктор Айболит».

Атрибуты:

  • Кукла Красная Шапочка,
  • Атрибуты для рисования: бумага, гуашь, подкладные листы, стаканчики-непроливайки, кисти, простые карандаши, штампы, тычки и т.п.
  • Глобус, рисунок с изображением Афанасия Никитина.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Вы знаете, кого я повстречала сейчас на улице? Красную шапочку!!! Она шла и напевала песенку. (Входит красная шапочка и напевает).

Красная шапочка:

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Бегать, прыгать и скакать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку придти…

Воспитатель: А почему именно в Африку ты собралась, Красная Шапочка?

Красная шапочка: Как почему? Ведь там никогда не бывает зимы! Лето круглый год! Солнце, цветы, пальмы, бананы, финики.

Воспитатель: Понятно-понятно! И ты отправилась в это удивительное путешествие пешком?

Красная шапочка: Да! Вот и корзиночку с едой взяла!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, попадет Красная шапочка в Африку?

(Ответы и рассуждения детей).

Воспитатель: Сколько разных мнений! Пожалуй, без глобуса нам не обойтись. Красная шапочка, а ты знаешь, что такое глобус?

Красная шапочка: Нет.

Воспитатель: Ребята, кто может объяснить Красной Шапочке, что такое глобус?

(Дети рассказывают красной шапочке, что такое глобус).

Воспитатель: Ребята, давайте найдем на глобусе Африку. Посмотрите, континент омывается океанами, морями, лишь узкий перешеек соединяет его с аравийским полуостровом. Это Суэцкий канал. Теперь ты понимаешь Красная Шапочка, что до Африки пешком не добраться.

Красная шапочка: А как же мне быть?

Воспитатель: Ребята, посоветуйте Красной Шапочке, как она сможет добраться до Африки.

Ответы детей: Добраться до Африки можно на корабле или на самолете.

Воспитатель: Действительно, путешествие на корабле – самый безопасный способ добраться до Африки. Но и на таком надежном транспорте нас могут поджидать неприятности. Давайте вспомним, какие правила безопасности необходимо соблюдать на корабле.

Ответы детей:

  • Необходимо заранее осмотреться на корабле, чтобы в случае опасной ситуации (пожар, столкновение, экстренная эвакуация) без паники направиться прямо к выходу.
  • Заранее необходимо узнать, где хранятся спасательные жилеты и как ими пользоваться.
  • Не поддаваться панике и не создавать давку возле борта.
  • Не прятаться в каютах во время эвакуации, а спокойно пройти к шлюпкам.
  • Не перевешиваться через поручни, и не пытаться прыгать в воду, так как может поранить винтом от корабля.
  • Не бегать по коридорам и не мешать работе моряков и капитана.
  • Не стараться попасть в капитанскую рубку самостоятельно, так как это отвлечет капитана от работы.

Воспитатель: На каждом большом корабле, есть люди, которые отвечают за правила безопасности. Перед каждым путешествием они рассказывают пассажирам, как нужно себя вести в экстренных ситуациях. Если вы отправитесь в Африку на большом корабле, внимательно послушайте, что вам рассказывают, и вы сможете избежать неприятностей.

Ребята, а как вы думаете, на чем отправлялись к берегам Африки первые путешественники? (Рассуждения детей).

Воспитатель? Почему вы так думаете? (Ответы детей). Русские путешественники достаточно давно узнали Африку. Известный путешественник, наш земляк, Афанасий Никитин увидел берега Африки с борта арабского корабля. Побывали в Африке т другие мореплаватели: Матвей Коковцев, Василий Головин. Русские люди посещали Африку с добрыми намерениями: изучали природу, лечили население, оставляли о себе только добрую память на «черном континенте» Кстати, почему Африку называют «черный континент»?тветы детей). Все верно, коренное население Африки – это люди с черным цветом кожи. Но «бледнолицые», люди со светлой кожей, превратили чернокожих людей в рабов на многие годы, разграбляли Африку. К счастью, сейчас рабства нет и чернокожие жители Африки свободные люди и могут, как и мы с вами путешествовать по миру. Африка – удивительна, загадочна, щедра. В Африке, сколько интересного, столько и опасного. Не каждый из нас сможет посетить этот удивительный континент, но ведь путешествовать можно не только на корабле или самолете. Можно путешествовать и «сидя в кресле». Как вы себе это представляете? (Ответы детей).

Действительно, многие художники и писатели никогда не бывали в Африке. Но их произведения позволяют нам ощутить себя на этом прекрасном континенте. Давайте сейчас представим, что мы с вами совершили такое путешествие, и попробуем изобразить этот загадочный прекрасный континент на бумаге при помощи красок. Ваши работы смогут занять достойное место в нашем альбоме «Страны и континенты». (Дети рисуют гуашью при помощи известных им техник рисования). А мы не прощаемся с Африкой, ведь на этом континенте еще много загадочного и интересного. Надеемся, что Красная Шапочка, продолжит с нами это необыкновенное путешествие «в кресле» .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...