Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы

Цель:

  • учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,
  • закреплять знания порядковых числительных в названии каждого дня недели;
  • закрепить умение в счёте в пределах 10 и обратном порядке;
  • воспитывать чувство отзывчивости на просьбу о помощи.

Ход:

1. Самомассаж

Здесь живет Хмурилка,                         Потереть брови

Здесь живет Дразнилка,                       Потереть нос

Здесь живет Смешилка,                       Потереть уголки губ

Здесь живет Страшилка.                      Потереть щеки

Это носик Бибка!                                   Потереть крылья носа

А где твоя улыбка?                                Приподнять пальцами уголки губ

2. Упражнение на развитие памяти: «Угадай лепесточка с каким цветом не хватает на цветике-семицветике».

3. Организационный момент.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Уважаемые ребята группы «Смешарики» детского сада «Малышок»!

Пишет вам Петя Апельсинов ученик 1 класса. Дело все в том, что на уроке математики я все время крутился, отвлекался, лез под парту, в общем, не слушал учительницу, когда она объясняла новую тему и за это Фея из Страны Математики заколдовала меня и что бы снять проклятие нужно выполнить следующие задание, но так как я не слушал учительницу то мне одному не справиться, помогите мне, пожалуйста, и когда все задания будут выполнены, то Фея Страны Математики меня отпустит, а я буду всегда слушать учительницу и буду сам выполнять все задания. Ваш друг Петя Апельсинов»

4. Разминка

- Ребята! Давайте поможем Пете? (Ответы детей)

- Тогда начнем с первого задания.

Нужно ответить на следующие вопросы:

  • Если стол выше стула, то стол? (Ниже стола)
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
  • Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)
  • Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

- Ну, молодцы вы ребята! Вот и с первым заданием мы справились!

5. Порядковый до 10 в прямом и обратном порядке.

- Следующее задание нам пишет Петя: «Что бы помочь мне в снятии проклятия, нужно в правильном порядке показать цифры от 1 до 10 и в обратном порядке, я никак не могу выполнить это задание»

6. Закрепление знаний о последовательности дней недели.

Предложить детям заслушать стихотворение:

Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.

- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

- Почему вы так думаете? (в недели 7 дней)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели идет до четверга?

- Какой день недели после пятницы?

6. Игра «Неделька стройся»

- Молодцы! И с этим заданием вы справились! А вы знаете, что каждому дню недели соответствует свой порядковый номер.

Вызывается 7 детей и раздаются карточки с цифрами от 1 до 7. И дети вместе с воспитателем сопоставляют день недели с порядковыми числительными и выстраивают их в ряд.

7. Работа в тетрадях.





Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

Конспект непосредственной совместной деятельности педагога с детьми средней группы по…

Конспект непосредственной совместной деятельности педагога с детьми средней группы по развитию речиТема: «Составление загадок о животных»   Цель: формирование умения составлять описательные...

Спортивно–развлекательное культурно-массовое мероприятие «По морям, по волнам!»

Спортивно–развлекательное, культурно-массовое мероприятие «По морям, по волнам!» Направление деятельности: «Физическая культура», «Музыка» Образовательные области: (ОО «Здоровье»), (ОО «Познание»), (ОО «Социализация»), («Коммуникация»), («Безопасность») Цель: Приобщение детей здоровому...

Конспект занятия «Как подружились художница и музыкант» по курсу «Синтез…

Конспект занятия «Как подружились художница и музыкант»по курсу «Синтез искусств»в рамках программы «Школа – 2100»(с применением технологии деятельностного метода)   Тема: Совместная...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство