Конспект экскурсии по патриотическому воспитанию на тему: «Экскурсия по городу Липецку»

(подготовительная группа)

Программное содержание

Обогатить представление детей о родном городе, о его достопримечательностях.

Научить находить расположение города Липецка на карте страны.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, набор открыток, фотографий о городе.

Словарная работа: героизм, гордость, потомки,

Содержание экскурсии:

1. Предварительная беседа:

- Дети, как называется город, в котором мы живем? (Липецк).

- Внимательно рассмотрите иллюстрацию с изображением нашего города. (Показ иллюстрации современного города).

- Можно сказать, что наш город красивый? (Ответы детей).

- Почему вы так думаете?

- Наш город большой?

- Какая река протекает через наш город? (Воронеж)

- Липецк расположен на правом и левом берегах реки Воронеж. Наш город часто называют – город труженик.

- Сегодня мы вместе с вами отправимся на экскурсию по некоторым достопримечательностям нашего   города и посетим липецкий краеведческий музей

2. Поездка на автобусе на площадь Героев

- Дети, сегодня мы совершим экскурсию по нашему родному городу Липецку. Во время экскурсии мы познакомимся с памятными местами нашего города.

- Какие памятники вы видели в нашем городе?

- Я приглашаю вас отправиться на площадь Героев, где установлен обелиск Вечной Славы, в честь липчан, погибших за Родину.

- Почему возле обелиска на площади Героев всегда горит огонь?

- Кто видел почётный караул возле Вечного огня?

- День и ночь здесь полыхает огонь, а старшеклассники городских школ несут у Вечного огня почётный караул. Справа от обелиска на стене вылитые из бронзы портреты липчан – героев войны. Круглый год у Вечного Огня и обелиска алеют цветы.

- Ребята, вы тоже можете, вместе с родителями, возложить к обелиску цветы в память о воинах, погибших за мир и счастье на нашей земле.

- А теперь мы вместе с вами отправимся дальше

3. Поездка на автобусе в Нижний парк

- Какие парки города вы знаете?

(Нижний парк, Верхний - детский, Комсомольский, парк Победы).

- А теперь я приглашаю вас отправиться на площадь, расположенную перед входом в Нижний парк. Здесь, в центре площади, возвышается памятник Петру 1. С этим именем тесно связана история нашего города.

- Послушайте небольшой рассказ.

- Однажды, вблизи г. Липецка было найдено ценнейшее полезное ископаемое – железная руда.

- Помимо этого край славился лесами, мачтовыми соснами. Посещая здешние места, Петр 1 узнал о больших запасах железной руды и минеральной воды. И тогда по указу Петра 1 началось строительство липецких заводов, на заводы стекались люди из окрестных сел и деревень. Город рос, расстраивался.

- После смерти Петра 1 заводы были закрыты. И минеральные источники дали городу как бы «второе дыхание». С этого времени город начинает набирать славу как город-курорт. Популярность и слава здешних вод возросла с новой силой. Липецкая минеральная вода оказалась сходной с водой знаменитых в ту пору курортов Германии.

- Царь Александр 1 подписал указ об открытии государственного курорта «Липецкие минеральные воды». На дворянской улице была построена водолечебница, курортный зал, гостиница. Вокруг курорта был заложен «английский сад», положивший начало Нижнему парку.

- В память о царе Петре 1 в нашем городе сооружены памятники. Вы их знаете. Назовите. (Стела на петровском спуске. Памятник на пл. Петра Великого).

- А еще в Нижнем парке во 2-й половине 1960-х (недалеко от Петровского проезда) установили памятник зарождению металлургии в Липецке. Это три пушки, поставленные на прямоугольный пьедестал.

- В настоящее время Липецк – главный город области. Все, что связано с прошлым родного края, свято чтут жители города Липецка. Дети, а чем славится наш современный город? (Ответы детей).

- Правильно, гордость нашего города металлургические заводы, которые завоевали широкую известность, как в нашей стране, так и за рубежом.

(Поездка на автобусе к НЛМК)

4. Поездка на автобусе в краеведческий музей

- Краеведческий музей основан в 1909 году.

- В музее насчитывают около 200 тысяч единиц хранения. В 18 музейных залах представлены экспозиции и выставки, рассказывающие об истории Липецкого края с древнейших времен до периода современности, знакомящие посетителей с шедеврами русской живописи, иконописи, фондом редкой книги, предметами быта и материальной культуры жителей нашего региона в различные исторические периоды (посещение двух залов с экскурсоводом).

- «Природа Липецкой области»

- «История Липецкого края 12-начала 20 веков.

5. Приезд в детский сад.

(Беседа воспитателя о увиденном.)

- Где расположен Липецк? (Ответы-высказывания детей).

- Почему Липецк называют городом металлургов? (Ответы-высказывания детей).

- Почему наш город называют зеленым? (Ответы-высказывания детей).

- Какие парки города вы знаете?

(Нижний парк, Верхний - детский, Комсомольский, парк Победы).

- Для чего в городе разбили парки? (Ответы-высказывания детей).

В каком парке есть зоопарк? (В Нижнем парке).(Ответы-высказывания детей).

- Какой источник есть в Нижнем парке? (В Нижнем парке есть источник минеральной воды. Липецкая вода лечебная).

- Почему Липецк называют городом-курортом? (Ответы-высказывания детей: в городе два санатория и грязелечебница. Лечиться целебными грязями приезжают в наш город со всех концов России).

- Какие промышленные предприятия есть в нашем городе?(Ответы-высказывания детей).

- Какие вы молодцы! . - Сегодня Липецк – город труда, город устремленный в будущее. В нашем городе сейчас много заводов, учебных заведений, площадей, парков, памятников, церквей, красивых микрорайонов. Липецк стал большим и красивым городом. Чем вам нравится наш теперешний город Липецк?

- Спасибо большое всем вам! Надеюсь, что наша экскурсия вам понравилась и в следующий раз мы обязательно поедем исследовать другие достопримечательности нашего любимого города!!!

Источники:

1. www.liptur.ru

2. www.nizhniy-park.ru

3. Лаврова Л.Н. Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ: учебно-методическое пособие/ Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарёва, Л.Ю. Демихова. – Липецк: ЛИРО, 2011.-116С.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Читайте также

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...