Конспект экскурсии по патриотическому воспитанию на тему: «Экскурсия по городу Липецку»
(подготовительная группа)
Программное содержание
Обогатить представление детей о родном городе, о его достопримечательностях.
Научить находить расположение города Липецка на карте страны.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, набор открыток, фотографий о городе.
Словарная работа: героизм, гордость, потомки,
Содержание экскурсии:
1. Предварительная беседа:
- Дети, как называется город, в котором мы живем? (Липецк).
- Внимательно рассмотрите иллюстрацию с изображением нашего города. (Показ иллюстрации современного города).
- Можно сказать, что наш город красивый? (Ответы детей).
- Почему вы так думаете?
- Наш город большой?
- Какая река протекает через наш город? (Воронеж)
- Липецк расположен на правом и левом берегах реки Воронеж. Наш город часто называют – город труженик.
- Сегодня мы вместе с вами отправимся на экскурсию по некоторым достопримечательностям нашего города и посетим липецкий краеведческий музей
2. Поездка на автобусе на площадь Героев
- Дети, сегодня мы совершим экскурсию по нашему родному городу Липецку. Во время экскурсии мы познакомимся с памятными местами нашего города.
- Какие памятники вы видели в нашем городе?
- Я приглашаю вас отправиться на площадь Героев, где установлен обелиск Вечной Славы, в честь липчан, погибших за Родину.
- Почему возле обелиска на площади Героев всегда горит огонь?
- Кто видел почётный караул возле Вечного огня?
- День и ночь здесь полыхает огонь, а старшеклассники городских школ несут у Вечного огня почётный караул. Справа от обелиска на стене вылитые из бронзы портреты липчан – героев войны. Круглый год у Вечного Огня и обелиска алеют цветы.
- Ребята, вы тоже можете, вместе с родителями, возложить к обелиску цветы в память о воинах, погибших за мир и счастье на нашей земле.
- А теперь мы вместе с вами отправимся дальше
3. Поездка на автобусе в Нижний парк
- Какие парки города вы знаете?
(Нижний парк, Верхний - детский, Комсомольский, парк Победы).
- А теперь я приглашаю вас отправиться на площадь, расположенную перед входом в Нижний парк. Здесь, в центре площади, возвышается памятник Петру 1. С этим именем тесно связана история нашего города.
- Послушайте небольшой рассказ.
- Однажды, вблизи г. Липецка было найдено ценнейшее полезное ископаемое – железная руда.
- Помимо этого край славился лесами, мачтовыми соснами. Посещая здешние места, Петр 1 узнал о больших запасах железной руды и минеральной воды. И тогда по указу Петра 1 началось строительство липецких заводов, на заводы стекались люди из окрестных сел и деревень. Город рос, расстраивался.
- После смерти Петра 1 заводы были закрыты. И минеральные источники дали городу как бы «второе дыхание». С этого времени город начинает набирать славу как город-курорт. Популярность и слава здешних вод возросла с новой силой. Липецкая минеральная вода оказалась сходной с водой знаменитых в ту пору курортов Германии.
- Царь Александр 1 подписал указ об открытии государственного курорта «Липецкие минеральные воды». На дворянской улице была построена водолечебница, курортный зал, гостиница. Вокруг курорта был заложен «английский сад», положивший начало Нижнему парку.
- В память о царе Петре 1 в нашем городе сооружены памятники. Вы их знаете. Назовите. (Стела на петровском спуске. Памятник на пл. Петра Великого).
- А еще в Нижнем парке во 2-й половине 1960-х (недалеко от Петровского проезда) установили памятник зарождению металлургии в Липецке. Это три пушки, поставленные на прямоугольный пьедестал.
- В настоящее время Липецк – главный город области. Все, что связано с прошлым родного края, свято чтут жители города Липецка. Дети, а чем славится наш современный город? (Ответы детей).
- Правильно, гордость нашего города металлургические заводы, которые завоевали широкую известность, как в нашей стране, так и за рубежом.
(Поездка на автобусе к НЛМК)
4. Поездка на автобусе в краеведческий музей
- Краеведческий музей основан в 1909 году.
- В музее насчитывают около 200 тысяч единиц хранения. В 18 музейных залах представлены экспозиции и выставки, рассказывающие об истории Липецкого края с древнейших времен до периода современности, знакомящие посетителей с шедеврами русской живописи, иконописи, фондом редкой книги, предметами быта и материальной культуры жителей нашего региона в различные исторические периоды (посещение двух залов с экскурсоводом).
- «Природа Липецкой области»
- «История Липецкого края 12-начала 20 веков.
5. Приезд в детский сад.
(Беседа воспитателя о увиденном.)
- Где расположен Липецк? (Ответы-высказывания детей).
- Почему Липецк называют городом металлургов? (Ответы-высказывания детей).
- Почему наш город называют зеленым? (Ответы-высказывания детей).
- Какие парки города вы знаете?
(Нижний парк, Верхний - детский, Комсомольский, парк Победы).
- Для чего в городе разбили парки? (Ответы-высказывания детей).
В каком парке есть зоопарк? (В Нижнем парке).(Ответы-высказывания детей).
- Какой источник есть в Нижнем парке? (В Нижнем парке есть источник минеральной воды. Липецкая вода лечебная).
- Почему Липецк называют городом-курортом? (Ответы-высказывания детей: в городе два санатория и грязелечебница. Лечиться целебными грязями приезжают в наш город со всех концов России).
- Какие промышленные предприятия есть в нашем городе?(Ответы-высказывания детей).
- Какие вы молодцы! . - Сегодня Липецк – город труда, город устремленный в будущее. В нашем городе сейчас много заводов, учебных заведений, площадей, парков, памятников, церквей, красивых микрорайонов. Липецк стал большим и красивым городом. Чем вам нравится наш теперешний город Липецк?
- Спасибо большое всем вам! Надеюсь, что наша экскурсия вам понравилась и в следующий раз мы обязательно поедем исследовать другие достопримечательности нашего любимого города!!!
Источники:
1. www.liptur.ru
2. www.nizhniy-park.ru
3. Лаврова Л.Н. Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ: учебно-методическое пособие/ Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарёва, Л.Ю. Демихова. – Липецк: ЛИРО, 2011.-116С.
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…
Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...
Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников
Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников