Интегрированное занятие в старшей группе «Вальс снежных хлопьев»
(изобразительная деятельность и музыка)
Задачи:
1. Продолжать знакомство с музыкой П.И. Чайковского.
2. Формировать музыкальный вкус детей, культуру слушания, обогащать музыкальные впечатления.
3. Расширять эмоциональный опыт, развивать воображение на основе творческой деятельности.
4. Учить создавать выразительный образ в танцевальной импровизации, рисунке.
Оборудование: фонограмма — фрагменты из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Тонированная бумага, белая гуашь, кисточки.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Все мы с нетерпением ждем, когда же наступит самый сказочный, волшебный, самый любимый наш праздник Новый год. Почему он волшебный? (Ответы.) Происходят чудеса, сбываются желания, приходит Дед Мороз и Снегурочка, оживают сказки. С нами тоже происходят чудесные превращения — мы надеваем костюмы, маски, мы все становимся добрей.
Ребята, а кто из вас верит в чудеса? (Ответы.) Скажу вам по секрету, что я тоже верю в чудеса, верю, что под Новый год оживают игрушки на ёлке и каждая из них рассказывает свою сказку. Оживают звёздочки на небе — они смотрят на нас, разговаривают друг с другом и радуются. А иногда мне кажется, что снежинки за окном тоже живые. Посмотрите, как они красиво танцуют, заглядывают нам в окна, любуются на то, как мы готовимся к Новому году. Они плавно спускаются с неба, а когда услышат песенку ветерка, начинают танцевать. Как они танцуют? (Ответы.) Красиво, плавно, мягко кружась. Совсем как наши девочки, когда они танцуют с султанчиками. А как называется танец, в котором танцоры плавно кружатся? (Ответы.) Мы с вами уже слушали вальсы, какие? (Ответы.) Сегодня мы послушаем «Вальс снежных хлопьев», который написал композитор Чайковский.
Один раз Чайковский услышал замечательную сказку «Щелкунчик». Это сказка о том, как в одну новогоднюю ночь девочка Мари спасла от злого мышиного короля некрасивого, уродливого, но любимого игрушечного человечка — Щелкунчика. И случилось чудо. Оказалось, что Щелкунчик на самом деле был принцем, которого заколдовала злая королева Мышильда. Мари рассеяла чары, Щелкунчик стал принцем. А как вы думаете, что случилось с Мари? (Ответы.) Она, конечно же, стала принцессой. Сказка так понравилась Чайковскому, что он тут же сочинил к ней музыку. Получился прекрасный музыкальный спектакль — балет «Щелкунчик».
Сейчас мы послушаем «Вальс снежных хлопьев», и каждый представит, как танцуют снежинки.
Слушание фрагмента балета «Щелкунчик»
Сейчас я предлагаю девочкам превратиться в лёгкие, воздушные снежинки и станцевать под музыку П.И. Чайковского.
Танец-импровизация со снежинками.
А теперь попробуем нарисовать то, что мы услышали.
Дети рисуют на тонированных листах белой гуашью (можно выполнить коллективную работу).
Рассматривание работ.
Музыкальный руководитель: Из наших картин мы сделаем выставку.
Примечание: данный рисунок — коллективная работа детей старшей группы — принимала участие в конкурсе изобразительного искусства «Ангел вдохновения».
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»
Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...
Лепбук «Волшебный праздник Новый год»
Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...
«Сказочный Новый год»
«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...