Непосредственно-образовательная деятельность
Художественное творчество «Аппликация»

Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, показать красоту природы через картины художников, музыку, худ. слово.

Закрепить знания о весенних изменениях в природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Закрепить приемы симметричного вырезания из бумаги; навыки коллективной работы; развивать умение выполнять аппликацию методом обрывания – учить сочетать обрывание с вырезанием, закреплять приемы объемной аппликации.

Активизировать мышление и речь в ходе решения проблемных ситуаций

Продолжать работу по совершенствованию (развитию) мелкой моторики руки, координации движений, умение сохранять осанку в различных видах деятельности.

Воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, аккуратность, трудолюбие, творчество.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, ЧХЛ, труд, музыка

Организационный момент

- Ребята, вы любите путешествовать? Поедем с вами на машине?

- Да

- Подготовим машину, проверим, хорошо ли накачаны наши шины.

- Оказалось, плохо. Давайте возьмем насосы и накачаем их (носом вдох) и показываем круг руками, воспитатель издает громкий звук)

- Ребята, что случилось? Шина лопнула.

- Воздух выходит со свистом (Дети сдувают шину «с»).

- Не получается у нас путешествовать на машине. Может, поедем на поезде?

- делаем вдох носом - на выдохе произносим «Чух-чух»

Поезд отходит от станции медленно, затем набирает скорость («Чух-чух»)

Посмотрите, мы с вами попали в волшебное царство.

Кто же здесь поселился, отгадайте.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Красавица весна подготовила нам много заданий, на которые мы, я думаю, постараемся найти ответы.

«Весенние месяцы»

Посмотрите внимательно на эти три вазочки и найдите отличия.

- На одной ветке ничего нет, на другой почки, на третьей листочки.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- И вот каждый месяц принес свои веточки. Расскажите, какой месяц принес какую веточку? Какие изменения в природе происходят каждый месяц. Первую веточку кто принес…

Как в народе весну зазывали?

Давайте весну позовем

Идет матушка весна.

Отворяйте ворота

Первым март пришел,

Белый снег сошел,

А за ним апрель

Отворил окно и дверь

А уж как май пришел

Весь луг зацвел.

- Послушайте ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему

Март – капельник, протальник

Апрель – водолей, березень

Май – травень, цветень

Кто сможет ответить, почему в народе так называли эти месяцы?

Физкультминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем,         маршируют

Вот выходим мы на луг

Тысячи цветов вокруг             вверх

Расстилается ковер

Все цветы как на подбор            наклоны вперед

К небу листья повернули

Стебли к солнцу потянули           руки верх, тянутся вверх    

И, следующая наша остановка «Книга природы»

Что это за книга нам с вами придется отгадать, чтобы знать, как ее прочитать.

Посмотрите, ребята, какого цвета листы у этой книги?

- Значит, какое время года здесь поселилось? Как вы думаете? (Весна)

- Правильно, весна, но все ли здесь краски весны. У весны только зеленый цвет или чего-то не хватает в нашей книге? (цветов)

Как называются первые весенние цветы (первоцветы)

Красавица – весна подготовила для вас задание. Вы должны узнать по описанию, о каком цветке идет речь, затем найти карточку с его изображением и поместить ее на страницу книги, чтобы весна была цветущей.

1. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые нежные. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит. (Подснежник)

(Кто расскажет стих о подснежнике)

2. Они зацветают чуть позднее от подснежников. Местами их столько, что даже подснежникам не хватает места. Все они похожи друг на друга, только изредка среди сиреневых встречаются ярко-красные (Хохлатки)

3. Чуть запахло весной, на проталинах появляются кучки бледных стебельков головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтоб им было теплее? Но по цветочному – они одеты хорошо: с ног до головы в пушистых листиках чешуйках. Утром с солнышком этот цветок раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа теплая, а другая холодная. Отсюда и название (Мать – и - мачеха)

4. От цветения каких цветов луг кажется золотым. (Одуванчик)

На что похож этот цветок (уронило солнце)

5.Его белые цветы прикреплены к стеблю будто тоненькой ниточкой , а цветы похожи на колокольчики (Ландыш )                                                                                

6. Словно желтым атласом покрыты его лепестки. Хрупкий и нежный цветок с нежными тычинками (Лютик луговой)

Посмотрите, какая пестрая у нас получилась страничка. А какого цвета наша книга. (Красная)

- Что же это за книга такая? К сожалению, жизнь первоцветов не долговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро могут погибнуть. Чтобы люди знали, что эти цветы нельзя рвать, чтобы они не исчезли на планете Земля, их занесли в красную книгу.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Прочитайте. Что написано в Красной книге

Читают «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

- Как вы понимаете эти слова?

(Не уничтожай то, что тебя окружает, жизнь твоя будет красочней, а душа добрая)

Музыкально - ритмическое упражнение

Нас красавица – весна приглашает на волшебную полянку. Полянка волшебная, на ней растут все весенние цветы и чтобы там оказаться надо закрыть глаза, хлопнуть 3 раза в ладоши и сказать «Раз. Два. Три».

(вместо цветов снег)

- А где же цветы? Полянка наша в овраге находится, а снег там может и до мая месяца лежать. Давайте зиму прогоним. Только вы весне сможете помочь.

Игра – пантомима «Сугроб» под музыку

Жил да был большой сугроб                                            дети встали в круг

Солнце стало припекать, а сугроб стал оседать           медленные движения  руками

И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки       бегают под музыку

Солнце греет все сильнее и это уже не ручейки, а целая река     змейкой

На смену зиме спешит весна       присели

Чтобы зима не вернулась, надо полянку украсить весенними цветами, вернуть людям радость

Коллективная работа

Надо нам занять свои рабочие места. Для работы у нас есть все необходимое.

Работать будем творчески. Это значит, что вы на своей маленькой полянке можете сделать весенние цветы по своему замыслу.

Берем синие салфетки стопочкой, вырезаем лепестки, получается много лепестков из которых делаем подснежник ,чтобы получился объемным лепестки наклеиваем в 2 ряда (головка цветка наклонена вниз, стебель изящно изогнут), зеленую полоску сгибаем пополам вырезаем лист их получается два.

Одуванчик и мать – и – мачеха нежные, пушистые цветы. Их лучше сделать из салфеток - методом обрывания бумаги.

Из белой стопки салфеток вырезаем колокольчик - тюльпанчик, рисуем тоненький стебелек карандашом, делаем листья и у вас ландыш.

Представим себя цветами (пальчиковая гимнастика «Цветы»)

Наши алые цветы раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Ветерок чуть дышит – головы колышет.

Выбираете,  какой цветок будете делать.

Работаем быстро и аккуратно, чтобы зима нас не заморозила.

Самостоятельная работа.

Подведение итогов.

Давайте станем в круг, закроем глаза и подождем.
Раз! Два! Три! Отрываем глаза, посмотрите какая красота. Какие великолепные цветы. Давайте вспомним, как они называются.

Вы молодцы, постарались и помогли красавице весне справились с заданиями и порадовали нас весенними цветами.

Мы любим лес и луг в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа

Давайте же всегда ее беречь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...