Познавательное занятие в средней группе по теме: «Снег и лед»

Цели:

  1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде (прозрачная, бесцветная, разноцветная);
  2. подвести к понятию, что снег и лед, это тоже вода; что вода, может изменить цвет, если в ней растворить краску.
  3. Развивать логическое мышление детей путем создания проблемных ситуаций и их решением;
  4. активизировать словарь детей - бесцветная, прозрачная, разноцветная.
  5. Поощрять желание детей прийти на помощь.

Оборудование: письмо, иллюстрации со снеговиками, геометрические фигуры, индивидуальные принадлежности для экспериментирования: тарелочки, стаканчики, ложечки.

Ход занятия.

1. Стук в дверь.

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Оно такое холодное. (Дети его трогают).

Как вы думаете, почему оно холодное?

А как вы считаете, от кого оно могло прийти?

Давайте его прочитаем.

Ой, а тут загадка.

3 снежных комочка,

Морковь и метла.

Кого же во двор

К нам зима принесла?

Ребята, здравствуйте! Пишет вам ваш друг снеговик Ледовик. Я сам зайти к вам в группу не могу, поэтому отправляю письмо. Мне так скучно одному и поиграть не с чем. Помогите мне, пожалуйста.

Ребята, а вы хотите помочь снеговику Ледовику?

А как?

2. Давайте выложим на столе снеговичков. (предлагаются разные фигуры).

Какие замечательные снеговички у вас получились. Теперь нашему другу скучно не будет.

А из каких геометрических фигур состоит снеговик?

3. Посмотрите, какие снеговики получились у меня.

Они одинаковые? (ищут отличия).

Как вы думаете, почему наш друг снеговик Ледовик не может зайти к нам в группу?

Почему он растает?

Хотите побольше узнать о снеге и льде?

3. Экспериментирование.

Дети держат в руках снег. (Что произошло со снегом?).

Дети держат в руках лед. (Что произошло со льдом?).

Чем похожи снег и лед?

Почему они быстро тают на ладошке, а на тарелке медленно?

Что получается, когда снег и лед тают?

А какого цвета эта вода? (прозрачная, бесцветная).

Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной?

Давайте добавим немного краски в стаканчики и понаблюдаем, что будет происходить.

Что вы заметили?

Почему вода изменила свой цвет?

Давайте попробуем сказать важные слова про цвет воды: если в воду добавить ( что?), она изменит свой…..

Если в воду добавить красной……, то вода станет……; если синей….., то вода станет……

4. Вы такие молодцы и поэтому я хочу показать вам сюрприз (ледяная игрушка).

Кто догадался, как я ее сделала?

А вы хотите научиться, делать такие игрушки?

Давайте нальем цветную воду в формочки и когда пойдем на прогулку вынесем их на улицу. А когда они замерзнут, мы украсим ими наш участок.

А как вы думаете, такой участок понравится нашему другу,

Значит, мы выполнили просьбу снеговика про игрушки?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Читайте также

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»