Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Пустим лодочку в ручеек»

Программное содержание:

1. Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звука «ы». Учить детей повторять слова и фразы со звуком «ы».

2. Учить детей правильно строить распространенные предложения с однородными определениями. Закрепить четыре основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

3. Пальчиковая гимнастика «Улитка», «Зайка», «Ежик». Развивать мелкую моторику рук, учить детей манипулировать пальцами рук, соотнося движения пальцев со стихотворными заданиями.

Материал:

предметные картинки с изображением парохода; дома с трубой из которой идет дым; мишка, мышка, четыре бумажных кораблика из разноцветной бумаги (красный, синий, желтый, зеленый); кукла.

Непосредственная образовательная деятельность:

Воспитатель:

Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Поздороваемся с ней.

Дети:

Здравствуй, Маша.

Воспитатель:

Маша будет смотреть, как вы занимаетесь. Сейчас мы с вами немного рассердимся и споем песенку «ы-ы».

Дети (повторяют «ы-ы»)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите?

Дети:

Пароход.

Воспитатель:

Правильно. Пароход. Послушайте как он гудит: «ы-ы»

Дети(повторяют четко артикулируя звук «ы»)

Воспитатель:

Посмотрите вот на эту картинку. На ней изображен дом с трубой, а из трубы идет дым.

Кристина, скажи «дым».

Кристина:

Дым.

Воспитатель:

Света, скажи «дым».

Света:

Дым.

Воспитатель (проводит опрос детей, четко артикулируя звук «ы»):

В доме живут: большой мишка и маленькая мышка. Дети повторите мишка и мышка.

Дети (повторяют слова мышка и мишка; хоровые и индивидуальные ответы в ускоренном темпе)

Воспитатель:

А сейчас кукла Маша послушает чистоговорку, а вы повторите её:

«Бы-бы-бы-идет дым из трубы».

Дети (повторяют чистоговорку):

Бы-бы-бы-идет дым из трубы.

Воспитатель (показывает на ручеек):

Дети, обратите внимание на «ручеек», который течет. Давайте подойдем поближе. Потрогайте водичку, какая она теплая или холодная?

Дети (отвечают, развитие творческого воображения)

Воспитатель:

А сейчас вместе с вами побрызгаем друг друга водичкой (развитие творческого воображения). Посмотрите сколько здесь лодочек. Мы с ними поиграем, будем пускать их в ручеек. Я пустила в ручеек синюю лодочку. Артем, возьми красную лодочку и пусти ее в ручеек. Скажи, что ты сделал?

Артем:

Я пустил в ручеек красную лодочку.

Воспитатель (с каждым ребенком проговаривает то же самое, с другими лодочками):

Маша, посмотри какие лодочки плывут у нас по ручейку. «По ручейку плывут красная, синяя, желтая, зеленая лодочки».

Дети(повторяют речевой образец)

Воспитатель:

Дети, садитесь на ковер, мы с вами поиграем (пальчиковая гимнастика):

«Улитка»:

У улитки-крошки

Подрастают рожки,

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

«Зайка»:

Зайка серый

Скачет ловко,

В лапках у него морковка.

«Ежик»:

Маленький, колючий еж,

До чего же он хорош!

Дети (манипулируют пальцами рук, соотнося движения пальцев со стихотворными заданиями)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо сегодня работали. Кукле Маше очень понравилось у нас, но ей пора уходить. Давайте скажем ей до свидания.

Дети:

До свидания, Маша.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе