Сайт для воспитателей детских садов






Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Среда и живая природа окружающей среды»

(о влиянии основных факторов на живую природу)

Пр. содерж: создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания о влиянии факторов окружающей среды на живую природу (тепло, свет, вода, почва). Совершенствовать знания об объектах живой и неживой природы. Расширять бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать положительное отношение к окружающей среде.

Материал: подносы с предметами для экспериментирования (вода, почва, песок, глина, известь; микроскоп, колба большая и маленькая, воронка, ложечка разных размеров; предметы из живой природы: шишка, луковица, веточка).

Предварительная работа: наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривания альбома о временах года, беседа в кругу о воде, почве, солнце. В режимном моменте работа в блокнотах по наблюдению.

Словарная работа: фактор, перегной, минеральные соли, вещества.

Ход беседы:

Организационный момент

Детям предлагается послушать загадки о неживой природе.

  • Он и желтый и сыпучий, на дворе насыпан кучей.
  • Если хочешь, можешь брать, сколько нужно с ним играть (песок).
  • В дверь в окно стучать не будет, взойдет и всех разбудит (солнце).
  • Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая (вода)?
  • Весь мир кормлю, а сама не ем (земля).

- Как вы догадались, сегодня мы с вами немного побеседуем об этих природных факторах, окружающей нас среды.

- Скажите какая бывает природа? (живая и неживая)

- Вы уже знаете, что:

такие объекты как солнце, почва, вода – это все неживая природа

На столе стоят стаканы с объектами для исследования, дети берут их пол мере обследования.

Воспитатель детей предлагает немного поиграть (дети подходят к столу и сначала берут стаканчики с песком )

- Давайте обследуем это вещество, расскажите пожалуйста, что это у вас в стаканчиках.

- Что вы знаете о почвах?

- Что такое почва?

- Кто живет в почве?

- Какой бывает почва?

- Как называют плодородную почву?

- Что есть в почве?

- Из чего образуется почва?

- Что произойдет с почвой, если уничтожить все растение?

Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости бережного отношения к земле, на которой мы живем. Дети убирают стаканчики с песком на поднос.

- Расскажите, что вы знаете о солнце?

- Что такое солнце?

- Что дает нам солнце? С чем еще можно сравнить солнце?

- Как греет солнце летом?

- Что изменилось осенью? (солнце светит реже, стало холодное, уже не греет как летом, растения засыпают и т.д., немного о сезонных изменениях)

Воспитатель предлагает детям поиграть, отдохнуть.

Физминутка.

- Деревья в лесу росли и (подняли руки вверх и махи руками наклоняясь влево, вправо) с ветром дружили они качаясь то вправо, то влево. Лишь только вдохнет ветерок на дереве каждый листок тихонько, тихонько дрожит (двигают кистями рук) и тихую песню шуршит ш-ш-ш-ш (присели)

Как только сильнее подул (встали, махи руками сильнее с большими наклонами)

Деревья он сразу нагнул, качаясь то вправо, то влево в качели играет наверно. (скрестили руки издают звук у-у-у-у)

- Рассмотрите о чем мы еще не говорили , дети подходят, дерут для обследования стаканчики с водой.

- Что такое вода?

- Где в природе можно встретить воду?

- Какая она?

- В каких трех состояниях бывает вода?

- Для чего нужна вода?

- Как нужно относится к воде?

Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости воды в жизни человека, животных, о влиянии её на рост растений.

- Значит, вы теперь знаете, что почва, солнце, вода, необходимы для жизни всего живого на земле, мы очень связаны с неживой природой и должны бережно относится ко всему, что нас окружает.

Воспитатель предлагает детям почувствовать себя ученными и поработать в опытно- экспериментальной лаборатории с различными веществами из неживой природы. Звучит музыка , дети подходят к столам с подносами.

Детям необходимо объяснять о мерах безопасности во время работы с предметами на подносах, провести предварительную инструкцию.

Примерные эксперименты в лаборатории:

1. «Цветная вода»

2. «Мыльные пузыри»

3. «Мокрый песок»

4. «Впитывание песком воды»

5. «Что быстрее растопит лёд»

6. «Цветные льдинки»

7. «Как растения впитывают воду»

8. «Фильтрование воды через салфетку»

9. «Фильтрование воды через землю»

10. «Вулкан»

11. «Вода – это растворитель»

12. «Гипсовые формы»

В режимном моменте дети зарисовывают свои наблюдения в блокнотах, отмечая основные факторы кружком (вода – синий цвет, земля – черный, свет – желтый, песок – коричневый)

По окончанию работы дети получают фишки за активное участие в деятельности.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:19 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство