Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Среда и живая природа окружающей среды»

(о влиянии основных факторов на живую природу)

Пр. содерж: создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания о влиянии факторов окружающей среды на живую природу (тепло, свет, вода, почва). Совершенствовать знания об объектах живой и неживой природы. Расширять бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать положительное отношение к окружающей среде.

Материал: подносы с предметами для экспериментирования (вода, почва, песок, глина, известь; микроскоп, колба большая и маленькая, воронка, ложечка разных размеров; предметы из живой природы: шишка, луковица, веточка).

Предварительная работа: наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривания альбома о временах года, беседа в кругу о воде, почве, солнце. В режимном моменте работа в блокнотах по наблюдению.

Словарная работа: фактор, перегной, минеральные соли, вещества.

Ход беседы:

Организационный момент

Детям предлагается послушать загадки о неживой природе.

  • Он и желтый и сыпучий, на дворе насыпан кучей.
  • Если хочешь, можешь брать, сколько нужно с ним играть (песок).
  • В дверь в окно стучать не будет, взойдет и всех разбудит (солнце).
  • Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая (вода)?
  • Весь мир кормлю, а сама не ем (земля).

- Как вы догадались, сегодня мы с вами немного побеседуем об этих природных факторах, окружающей нас среды.

- Скажите какая бывает природа? (живая и неживая)

- Вы уже знаете, что:

такие объекты как солнце, почва, вода – это все неживая природа

На столе стоят стаканы с объектами для исследования, дети берут их пол мере обследования.

Воспитатель детей предлагает немного поиграть (дети подходят к столу и сначала берут стаканчики с песком )

- Давайте обследуем это вещество, расскажите пожалуйста, что это у вас в стаканчиках.

- Что вы знаете о почвах?

- Что такое почва?

- Кто живет в почве?

- Какой бывает почва?

- Как называют плодородную почву?

- Что есть в почве?

- Из чего образуется почва?

- Что произойдет с почвой, если уничтожить все растение?

Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости бережного отношения к земле, на которой мы живем. Дети убирают стаканчики с песком на поднос.

- Расскажите, что вы знаете о солнце?

- Что такое солнце?

- Что дает нам солнце? С чем еще можно сравнить солнце?

- Как греет солнце летом?

- Что изменилось осенью? (солнце светит реже, стало холодное, уже не греет как летом, растения засыпают и т.д., немного о сезонных изменениях)

Воспитатель предлагает детям поиграть, отдохнуть.

Физминутка.

- Деревья в лесу росли и (подняли руки вверх и махи руками наклоняясь влево, вправо) с ветром дружили они качаясь то вправо, то влево. Лишь только вдохнет ветерок на дереве каждый листок тихонько, тихонько дрожит (двигают кистями рук) и тихую песню шуршит ш-ш-ш-ш (присели)

Как только сильнее подул (встали, махи руками сильнее с большими наклонами)

Деревья он сразу нагнул, качаясь то вправо, то влево в качели играет наверно. (скрестили руки издают звук у-у-у-у)

- Рассмотрите о чем мы еще не говорили , дети подходят, дерут для обследования стаканчики с водой.

- Что такое вода?

- Где в природе можно встретить воду?

- Какая она?

- В каких трех состояниях бывает вода?

- Для чего нужна вода?

- Как нужно относится к воде?

Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости воды в жизни человека, животных, о влиянии её на рост растений.

- Значит, вы теперь знаете, что почва, солнце, вода, необходимы для жизни всего живого на земле, мы очень связаны с неживой природой и должны бережно относится ко всему, что нас окружает.

Воспитатель предлагает детям почувствовать себя ученными и поработать в опытно- экспериментальной лаборатории с различными веществами из неживой природы. Звучит музыка , дети подходят к столам с подносами.

Детям необходимо объяснять о мерах безопасности во время работы с предметами на подносах, провести предварительную инструкцию.

Примерные эксперименты в лаборатории:

1. «Цветная вода»

2. «Мыльные пузыри»

3. «Мокрый песок»

4. «Впитывание песком воды»

5. «Что быстрее растопит лёд»

6. «Цветные льдинки»

7. «Как растения впитывают воду»

8. «Фильтрование воды через салфетку»

9. «Фильтрование воды через землю»

10. «Вулкан»

11. «Вода – это растворитель»

12. «Гипсовые формы»

В режимном моменте дети зарисовывают свои наблюдения в блокнотах, отмечая основные факторы кружком (вода – синий цвет, земля – черный, свет – желтый, песок – коричневый)

По окончанию работы дети получают фишки за активное участие в деятельности.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Семинар «Физическо-оздоровительное развитие детей с 1года 3 мес. до 3 лет»

Семинар «Физическо-оздоровительное развитие детей с 1года 3 мес. до 3 лет» Физическое развитие является одним из главнейших показателей здоровья. Физическое развитие...

Дидактическое игровое пособие «Звуковая мозаика» для детей старшего дошкольного …

Дидактическое игровое пособие «Звуковая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста     Цель и задачи: формировать навык определения первого и последнего звука в слове;...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день» Пояснительная записка Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий развлечения посвященное Дню рож…

м Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость...

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство