Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Среда и живая природа окружающей среды»
(о влиянии основных факторов на живую природу)
Пр. содерж: создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания о влиянии факторов окружающей среды на живую природу (тепло, свет, вода, почва). Совершенствовать знания об объектах живой и неживой природы. Расширять бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать положительное отношение к окружающей среде.
Материал: подносы с предметами для экспериментирования (вода, почва, песок, глина, известь; микроскоп, колба большая и маленькая, воронка, ложечка разных размеров; предметы из живой природы: шишка, луковица, веточка).
Предварительная работа: наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривания альбома о временах года, беседа в кругу о воде, почве, солнце. В режимном моменте работа в блокнотах по наблюдению.
Словарная работа: фактор, перегной, минеральные соли, вещества.
Ход беседы:
Организационный момент
Детям предлагается послушать загадки о неживой природе.
- Он и желтый и сыпучий, на дворе насыпан кучей.
- Если хочешь, можешь брать, сколько нужно с ним играть (песок).
- В дверь в окно стучать не будет, взойдет и всех разбудит (солнце).
- Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая (вода)?
- Весь мир кормлю, а сама не ем (земля).
- Как вы догадались, сегодня мы с вами немного побеседуем об этих природных факторах, окружающей нас среды.
- Скажите какая бывает природа? (живая и неживая)
- Вы уже знаете, что:
такие объекты как солнце, почва, вода – это все неживая природа
На столе стоят стаканы с объектами для исследования, дети берут их пол мере обследования.
Воспитатель детей предлагает немного поиграть (дети подходят к столу и сначала берут стаканчики с песком )
- Давайте обследуем это вещество, расскажите пожалуйста, что это у вас в стаканчиках.
- Что вы знаете о почвах?
- Что такое почва?
- Кто живет в почве?
- Какой бывает почва?
- Как называют плодородную почву?
- Что есть в почве?
- Из чего образуется почва?
- Что произойдет с почвой, если уничтожить все растение?
Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости бережного отношения к земле, на которой мы живем. Дети убирают стаканчики с песком на поднос.
- Расскажите, что вы знаете о солнце?
- Что такое солнце?
- Что дает нам солнце? С чем еще можно сравнить солнце?
- Как греет солнце летом?
- Что изменилось осенью? (солнце светит реже, стало холодное, уже не греет как летом, растения засыпают и т.д., немного о сезонных изменениях)
Воспитатель предлагает детям поиграть, отдохнуть.
Физминутка.
- Деревья в лесу росли и (подняли руки вверх и махи руками наклоняясь влево, вправо) с ветром дружили они качаясь то вправо, то влево. Лишь только вдохнет ветерок на дереве каждый листок тихонько, тихонько дрожит (двигают кистями рук) и тихую песню шуршит ш-ш-ш-ш (присели)
Как только сильнее подул (встали, махи руками сильнее с большими наклонами)
Деревья он сразу нагнул, качаясь то вправо, то влево в качели играет наверно. (скрестили руки издают звук у-у-у-у)
- Рассмотрите о чем мы еще не говорили , дети подходят, дерут для обследования стаканчики с водой.
- Что такое вода?
- Где в природе можно встретить воду?
- Какая она?
- В каких трех состояниях бывает вода?
- Для чего нужна вода?
- Как нужно относится к воде?
Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости воды в жизни человека, животных, о влиянии её на рост растений.
- Значит, вы теперь знаете, что почва, солнце, вода, необходимы для жизни всего живого на земле, мы очень связаны с неживой природой и должны бережно относится ко всему, что нас окружает.
Воспитатель предлагает детям почувствовать себя ученными и поработать в опытно- экспериментальной лаборатории с различными веществами из неживой природы. Звучит музыка , дети подходят к столам с подносами.
Детям необходимо объяснять о мерах безопасности во время работы с предметами на подносах, провести предварительную инструкцию.
Примерные эксперименты в лаборатории:
1. «Цветная вода»
2. «Мыльные пузыри»
3. «Мокрый песок»
4. «Впитывание песком воды»
5. «Что быстрее растопит лёд»
6. «Цветные льдинки»
7. «Как растения впитывают воду»
8. «Фильтрование воды через салфетку»
9. «Фильтрование воды через землю»
10. «Вулкан»
11. «Вода – это растворитель»
12. «Гипсовые формы»
В режимном моменте дети зарисовывают свои наблюдения в блокнотах, отмечая основные факторы кружком (вода – синий цвет, земля – черный, свет – желтый, песок – коричневый)
По окончанию работы дети получают фишки за активное участие в деятельности.
Читайте также |
---|
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...