Конспект НОД «Сами виноваты»

образовательная область «Коммуникация»

(пересказ сказки С. Михалкова по опорным картинкам) в средней группе

Цель: Закреплять умения детей пересказывать сказку по опорным картинкам. Передавать содержание сказки в свободной игре-драматизации. Подбирать эпитеты к заданному слову. Побуждать детей различать и называть эмоциональное состояние человека, использовать разную интонацию голоса. Упражнять в правильном произнесении проблемных звуков. Развивать речевое дыхание, эмоциональность, артикуляционный аппарат детей.

Словарь:

Существительные: лопата, метла, грабли.

Глаголы: капать, убирать, разметать, разгребать.

Прилагательные: удивленный, грустный, радостный.

Оборудование:

Фонограммы: «Мы едим, едим в далекие кроя», «Веселая песенка». Мешочки с песком, кастрюля, бочонок меда, домик, мольберт, краски, кисти,

Реквизит: Маски (заяц, зайчиха, медведь, камень),

Демонстрационный материал: рисунки по сказки «Сами виноваты».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Игра на произнесение проблемных звуков).

- Здравствуйте, ребята!

- Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Вы согласны? (Да!)

- На прогулку мы отправимся на автомобиле.

Игра «Мой автомобиль».

Сначала «проверяем» колеса машины. Попеременно левой и правой ногой нажимаем на «педаль насоса»: накачиваем шину, произнося звук «с» на каждое нажатие педали. Затем «цокаем» языком, проверяем, хорошо ли накачены шины и выпускаем «лишний» воздух со звуком «шшшшш».

Затем «наливаем» бензин в бак со звуком «буль-буль-буль» и «закручиваем» крышку бака «вжик-вжик». Настало время проверить «мотор». Нужно «повернуть ключ» - «чик-чик». Мотор начал работать: «ддддд», потом «бр-брбр», потом «жжж» и «ззз». Наконец мотор заработал в полную силу – «ррр».Можно ехать на прогулку в лес .

Звучит песня «Мы едим, едим, едим в далекие кроя».

II. Произношение слов с изменением интонации голоса.

- Посмотрите на березке, что-то висит. Ой, тут фотографии «волшебных человечков».

(На березе висят пиктограммы с изображением испуга, грусти, радости.)

Посмотрите, какой это человечек? (Испуганный.)

- Поздороваемся с лесом как испуганный человечек.

(Один ребенок, «здоровается с лесом» с интонацией испуга.)

- Какой, это человечек? (Грустный.)

- Поздороваемся с лесом грустно.

(Ребенок, «здоровается с лесом» с интонацией грусти.)

- А это какой, человечек? (Радостный.)

- Поздороваемся все с лесом радостно.

(Все дети «здоровается с лесом» с радостью.)

- Молодцы! Нам пора отправляться дольше.

III. Рассказывание сказки «Сами виноваты» С. Михалкова.

Воспитатель спотыкается.

- Ой, что это? (Камень.)

- Как он, здесь оказался? (Рассуждения детей.)

- Ребята, я вспомнила, на этой полянке недавно произошла удивительная история. Присаживайтесь, поудобнее на полянке и послушайте:

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домик. Все вокруг убрали, расчистили, размели. Только остался у дороги большой камень.

- Давай оттащим его в сторонку, - предложила Зайчиха.

- А ну его! – ответил Заяц. – Кому надо будет, пусть убирает.

И остался камень, лежать у крыльца.

Бежал однажды Заяц домой. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и

расквасил себе нос.

В другой раз несла Зайчиха кастрюлю со щами, налетела на камень, щи пролила.

Пригласили как-то Заяц и Зайчиха в гости Михаила Ивановича Топтыгина на пирог.

- Приду, - обещал Медведь. – И мед принесу.

Спешил Михаил Иванович в гости, большую бочку меду нес. Споткнулся о камень, да так, что перевернулся через голову и попал прямо в заячий домик. Бочку с медом разбил, дом развалил. Схватился Медведь за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, вы думаете, как можно назвать сказку? (Рассуждения детей.)

- Сказка называется «Сами виноваты», как вы думаете, почему?

- О чем рассказывается в начале этой сказки?

- Зайчиха предложила убрать камень. А что сказал Заяц? (Ответы детей.)

- Бежал однажды Заяц домой, и что с ним произошло?

- А что случилось с Зайчихой?

- Пригласили как-то Заяц и Зайчиха Медведя в гости. Что произошло дальше?

- Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка?

- Ребята, как вы думаете, какие Заяц и Зайчиха? (Ленивые, …)

IV. Физминутка «Я по камушкам пошел…»

- Хорошо. Отправляемся дальше. Смотрите, дальше дорожка выложена из камней.

Я по камешкам пошел,

Шубу новую нашел.

(Дети идут друг за другом по камушкам, изображают, как будто надевают шубу.)

V. Подбор глаголов к существительным.

- Смотрите, кто-то уже был на полянке, как вы думаете, кто? (Художник.)

- Почему? (Он оставил краски, кисти, мольберт, рисунки.)

- Садитесь на пенечки, посмотрим, что нарисовал художник.

- Какая сказка спряталась в этих рисунках? (Сами виноваты.)

- Посмотрите, что нарисовано на это картинке? (Лопата, грабли, метла.)

- Что делают граблями? (Расчищают.)

- Метлой что делают? (Разметают.)

- А лопатой? (Убирают мусор.)

VI. Пересказ сказки «Сами виноваты» С. Михалкова.

- Вы уже знаете, что сказку можно рассказать с помощью картинок. Послушайте, сначала я расскажу сказку по картинкам, а потом вы.

(Воспитатель дает образец пересказа сказки по опорным картинкам)

- Ребята, кто хочет рассказать начало сказки.

(Сказку по частям рассказывают 3 ребенка.)

VII. Драматизация сказки.

Звучит веселая музыка.

- Интересно, что там происходит? Пойдемте, посмотрим.

(На полянке стоит домик, висят маски героев сказки «Сами виноваты», на стульчиках сидят звери.)

- Как вы думаете, что здесь происходит? (Звери пришли в театр.)

- Давайте покажем лесным жителям сказку «Сами виноваты».

(Воспитатель распределяет роли. Драматизация сказки.)

- Пора возвращаться в детский сад. До свиданья, добрый лес!

- Чтобы обратно в детский садик попасть, надо на одной ноге покружиться и сказать:

На одной ноге покружись,

В детском саду окажись.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего…

Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего дошкольного возраста Как показывает практика, понятия «верх» и «низ» детьми младшего...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...