Конспект логоритмического занятия по БДД «Сказка о грузовичке»
(старшая группа с ОНР)
Задачи:
1. Закрепить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
2. Развивать ловкость, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать грамотного пешехода.
4. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
5. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
6. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве.
7. Активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».
8. Развивать слуховое внимание и зрительную память.
Оборудование:
Макет проезжей части, полоски белого и черного цвета для выкладывания пешеходного перехода, оформление городка – картонные домики, мягкие игрушки, 3 светофора для игры, игрушки – грузовик, обезьянка, зайчик, петушок, картинки с изображением транспорта, дидактическая игра «Звуки улицы», зеленая ткань – «лужайка» для релаксации, музыка в записи: песня «Веселые путешественники», попевка «Зайка», «Цикады» из серии «Малыш в лесу».
(дети входят в зал под музыку)
Приветствие – Ребята, поздороваемся.
М.р. – Здравствуйте, дети!
Дети – Всем привет!
М.р. – Здравствуй, наше солнышко!
Дети – Всем привет!
М.р. – Здравствуйте, птички!
Дети – Всем привет!
М.р. – Здравствуйте, гости!
Дети – Всем привет! (помахали руками).
«Психогимнастика»
М.р. – А еще нужно уметь красиво улыбаться. Сейчас мы с вами будем дарить друг другу красивые улыбки (дети улыбаются друг другу).
М.р. – Дети, отгадайте загадку.
- Шагаешь – впереди бежит,
Оглянешься – домой бежит.
Что это? (дорога)
И вот по этой дороге мы отправимся в небольшой городок, где нас ждут приключения.
«Танец веселых путешественников» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова
М.р. – Вот и приехали, посмотрите, дети, какой красивый городок.
Упражнения (в кругу)
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот головой вправо, влево.
- В нашем городке все есть:
Справа – мостик небольшой,
Прямо – парк, а слева – дом.
Если хочешь все запомнить,
Посмотри опять кругом.
2. «Солнышко»
И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Руки вверх
- Чтобы солнышко достать,
Надо на носочки встать!
Пальчики сцепить в замок,
Руки вытянуть вперед.
3. «Парк»
И.п. – руки в стороны, стоим в затылочек. Повороты влево, вправо.
- В парке ветер разгулялся
И стал елочки качать:
Раз – налево, два – направо,
1, 2, 3, 4, 5.
4. Ходьба на месте.
1-2, 1-2,
Вот березка, вот трава.
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай дружок.
5. «Разговор с горожанами».
И.п. – стоя, рот плотно закрыт. Вдох – на выдохе прерывистое произношение звуков: «м», «н».
М.р. – На улицах нашего городка мы можем услышать разные звуки. Попробуем их отгадать.
(дети садятся на подушки)
Слушание: дидактическая игра «Звуки улицы»
М. р. - Молодцы, дети, с заданием справилась. Вставайте в кружочек.
А сейчас, ребята, я расскажу вам интересную сказку. Слушайте внимательно.
- Жил-был на свете грузовичок. Он был очень красивым и состоял из разных частей (дети выполняют соответствующие движения):
Капот – руки вперед
Кузов – руки назад
Кабина – крыша над головой
Двери – руки согнуты в локтях
Мотор – вращать кулачками
Фары – сжимать и разжимать кулачки
Руль – крутить перед собой
Кресло – присесть, руки на колени
Педаль – поднимать и опускать правую стопу
Колеса – «рисовать» круг указательным пальцем.
- Но грузовичок был очень одинок, и у него не было друзей. Поехал грузовичок друга искать. Едет, едет по дороге, а навстречу ему обезьянка.
Остановился грузовичок и спрашивает:
- Вам не нужен друг?
- А что ты умеешь делать?
- Я умею катать.
- Прокати.
Залезла обезьянка в кузов, а тут зайчик дорогу перебегает.
Пальчиковая игра «Зайка» (звучит попевка в записи)
Зайка прыгает так ловко, пальцы сжаты в кулачок, указательный и
средний пальцы – ушки. Дети ритмично под
музыку двигают руками вверх и вниз.
«Зайки» пляшут.
В лапках у него морковка. В конце попевки средний и указательный
пальцы соединяются – «морковка».
(Игра повторяется 3 раза)
Грузовичок спрашивает и у Зайчика:
- Вам не нужен друг?
- А что ты умеешь делать?
- Я умею катать.
- Прокати.
Стало их двое в грузовике. Катятся звери в грузовичке, а навстречу – Петушок.
Стихотворение с движениями «Петя-петушок».
Петя, Петя, петушок
Носит алый гребешок,
Наклоны головы вправо, влево.
На ногах сапожки,
Да со шпорой,
Притопы ногами.
Не боится кошки,
Вот какой герой!
Грозят пальцем. Подпрыгивают 2 раза.
На забор взлетел,
Ку-ка-ре-ку спел.
Машут «крыльями», произносят «Ку-ка-ре-ку!»
Грузовичок спрашивает Петушка:
- Вам не нужен друг?
- А что ты умеешь делать?
- Я умею катать.
- Прокати.
И стало их трое в кузове.
М.р. – И вдруг грузовичок спрашивает:
- А как же мы все будем дружить?
- Очень просто, - говорит Обезьянка. – Ты, Грузовичок, будешь работать на стройке, грузы возить, а мы будем помогать: Зайчик – в барабан играть, Петушок – песни петь, а я, Обезьянка – бананы приносить.
Вот какая сказка получилась. Поехал Грузовичок дальше и вдруг пошел дождик, Грузовичок весь промок. А мы споем про него песенку.
Песня «Грузовичок» (на выбор)
М. р.- Поехал Грузовичок дальше. А на дороге столько разных машин.
- Вот проехал самосвал!
Дети – Ал-ал! – (хлопки)
- А за ним промчался джип!
Дети – Джип, джип – (по коленям)
- А за ними вслед такси!
Дети – У-и, у-и! – (крутят мотор)
- И последняя ока:
- Кое-как – кое-как! (вперевалку)
(показ картинок)
- Садитесь на стульчики
(дети садятся)
(Воспитатель ставит светофор)
- Подъехал Грузовичок к светофору. И вдруг у светофора стали зажигаться огоньки. Они предупреждают нас о правилах движения.
- Красный, желтый и зеленый –
Очень яркие цвета.
Каждый цвет определенный
Смысл имеет неспроста.
Упражнение на развитие мимики
(дети меняют выражение лица в соответствии с текстом)
1) Красный цвет – строгий цвет, - строгий
Пешеходам – хода нет.
2) Желтый огонек горит – адумчивый
Нам задуматься велит.
3) Цвет зеленый говорит: веселый
«Проходите, путь открыт!»
(на светофоре – зеленый цвет)
Игра «Соберись вокруг светофора»
М.р. – На зеленый свет можно переходить дорогу. Но в любом ли месте мы можем ее перейти?
Дети – Нет!
- Мы можем перейти ее, когда увидим знак…
Нарисован он вот так!
- Всем знакомые полоски –
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
Дети – Пешеходный переход!
М.р. – А где же он? Сейчас мы его построим.
Игра «Выложи пешеходный переход»
М.р. – Что ж, мы парами пройдемся,
А потом назад вернемся.
(дети идут на носочках по пешеходному переходу, далее – маршируют)
- Снова зажигается красный свет, и Грузовичок продолжает свой путь. Попрощаемся, ребята, с Грузовичком и его друзьями. А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора, в нашем парке. Сядем на зеленую полянку.
(дети садятся)
Массаж ног, рук
М.р. – Наши ножки устали,
Они прыгали, шагали.
Наши ручки устали,
Они хлопали, играли.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
(дети ложатся на ковер)
Релаксация
(Звучит музыка «Цикады» из серии «Малыш в лесу»)
М. р. - Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
М.р. – Птички стали щебетать,
Глазки станем открывать,
Просыпаться и вставать.
(дети садятся, затем встают)
- Ребята, пришла пора прощаться. Мы побывали в городке, познакомились с Грузовичком и его друзьями, повторили правила дорожного движения. До свидания, ребята!
Дети – До свидания!
- Садитесь в машину и возвращайтесь в детский сад.
(Звучит песня «Веселые путешественники», дети топающим шагом «выезжают» из зала)
Читайте также |
---|
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...