Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Программное содержание:
1. Закреплять представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
3. Закреплять счет до пяти;
4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику, речь;
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
6. Внести в пассивный словарь: ствол, крона
Материал:
Макет дерева, на нем 3-4 ярких мешочков с цветными бантиками, счетные палочки, разноцветные нитки, картинки, геометрические фигуры, белочка на тележке, орешки, яблоки в корзинке, музыка.
Ход занятия:
- Вы знаете сказку «Гуси – лебеди»? Там была волшебная яблоня. И мы с вами сегодня отправимся в гости к сказке. Закрывайте глазки и отправляемся в сказку!
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблочки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки не простые, все с заданиями. А за все выполненные задания дерево отблагодарит вкусным угощением.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Кто это? Мышонок. Что любит мышонок? (сыр)
Там точно не сыр. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в мешочек).
- Ой, как интересно! Посмотрите, что там лежит? (геометрические фигуры). Правильно. А вы сейчас отгадаете, какие фигуры спрятал в мешочке мышонок. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимает следующий мешочек ребёнок.
- Какого цвета бантик? Сейчас посмотрим, что там? (орешки)
- Посчитаем орешки? (счет вместе и индивидуально)
- Какая зверюшка любит орешки? (белочка)
- А хотите узнать, кого она угощала орешками?
(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
3. – Сколько мешочков осталось на дереве? Сними пожалуйста мешочек. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Что можно построить из палочек, а из ниток.
Дети проходят на ковёр и выполняют задание.
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо»
4. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель спрашивает:
- Сколько у нас на дереве осталось мешочков?
- Какого цвета бантик?
- А в мешочке карточки с картинками. Давайте составим и посмотрим, что получится? (солнышко).
5. Сказочное дерево приготовило для вас угощение.
Вывод.
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Понравилось вам в сказке? А какое задание вам понравилось больше всего? Молодцы! Все задания выполнили правильно.
Читайте также |
---|
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...