Конспект занятия на тему: «Рассматривание кошки»
(2 младшая группа)
Программные задачи: уточнить представление детей о домашних и диких животных. Познакомить детей с кошкой, учить их узнавать и называть ее, выделять некоторые особенности внешнего вида( пушистая шерстка, есть хвост, хвост-длинный, пушистый, есть усы, лапки, на лапках-мягкие подушечки, в подушечках-коготки); Познакомить с особенностями поведения( ласковая, бесшумно ступает своими лапками, мяукает, мурлычет). Развивать внимательность, наблюдательность, речь. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, пушистая. Вызвать интерес и радость от общения с животными; воспитывать бережное и заботливое отношение к животному.
Оборудование: кошка живая, атрибуты к дидактическим играм «Кто где живет?» (картинки, изображающие лес и дом, картинки с изображением диких и домашних животных) и « Покорми кошку».
Предварительная работа: рассматривание картины « Кошка с котятами», чтение художественной литературы.
Ход занятия:
- Дети, а вы любите играть? (Да!)
- Я хочу с вами поиграть в игру. А называется игра «Кто где живет?». Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? Правильно, на этой картинке изображен лес, а на этой -дом.
- Скажите, ка называются животные, которые живут с дома, рядом с человеком? (Домашние)
- Верно. Но, смотрите, дети, что случилось с животными. Они перепутались и не знают, как попасть к себе домой. Им нужно помочь. Поможем? («Да!»)
- Нужно диких поселить в лесу, а домашних вернуть обратно домой, В ДЕРЕВНЮ.
Проводится дидактическая игра «Кто где живет?»
- Молодцы, ребята! Всех животных правильно расселили, все животные -и дикие, и домашние -рады и счастливы.
- Но, что я слышу там, за дверью. Кто-то жалобно плачет. Вы присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю.
Воспитатель выглядывает в раздевалку и обращается к детям:
- Я знаю, кто пришел к нам в гости! Хотите узнать? Но, сначала отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?»
- Правильно, кошка!
Воспитатель выносит кошку.
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой!
- Смотрите, дети, кто к нам пришел? Это она жалобно мяукала, ведь мы про нее забыли и никуда не поселили в нашей игре. Исправим ошибку? (Да!)
- Сначала скажите, кошка-домашнее или дикое животное?( Домашнее)
- Куда мы ее поселим? (В дом.)
- Правильно. А вам нравится кошечка? Как ее можно ласково назвать? (Кошечка,Кисонька-Мурысынька и т.д)
- Смотрите, какая она красивая, хорошенькая. Ее зовут Мурка. Какого цвета Мурка?
- Дети, а что это у Мурки? (показывает на голову). Голова у кошечки круглая.
- А что есть у кошечки на голове? (Ушки)
- На что ушки похожи? (На треугольники)
- А что еще есть на голове у Мурки? (Глазки)
- Какие глазки? ( Круглые, зеленые). Кошечка очень хорошо видит своими глазками, особенно ночью. И в темноте глаза у кошки становятся красными.
- А что же это? (Усы). Какие усы? (Длинные, белые)
- Еще есть у нашей гостьи носик, ротик и язычок. Что делает кошечка язычком? (Умывается, лакает молочко). Покажите, как кошечка лакает молочко?
- А, вот это, дети, туловище. Чем покрыто туловище у кошки? (Шерстью)
- Погладьте Мурку и ответьте, какая шерстка у кошечки? (Мягкая, пушистая).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
- А что же вот это такое? (Хвостик). Какой хвостик? (Длинный, пушистый)
- Ребята, а что же кошечке помогает бегать, ходить? (Лапки)
- Правильно. А, что есть на лапках у Мурки? (Подушечки). А в подушечках? (Коготки-царапки)
- Кто знает, для чего кошечке коготки? (Лазать по деревьям, по заборам, ловить мышей)
- Дети, а, когда кошечка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки и поэтому ходит кошка тихо-тихо. Давайте, мы с вами походит, как кошечка.
- Молодцы, ребята! У вас все очень хорошо получилось. Дети, а вы говорили, что кошечка-это домашнее животное, значит за ней кто-то ухаживает? (Хозяин). А, как он ухаживает за кошкой? (расчесывает, моет, кормит, жалеет).
- Хорошо. А теперь скажите, как кошечка просит есть? (Мяу-мяу)
- Давайте, мы покормим Мурку.
Проводится дидактическая игра «Покорми кошку»
- Теперь наша Мурка сыта. Она довольна, мурлычет. Как кошечка мурлычет? (Мур-мур)
- Ребята, Мурка покушала и теперь ей надо отдохнуть, а мы поиграем в игру « Кот и мыши».
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Читайте также |
---|
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...