Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
Цель: знакомство детей с творчеством Э. Успенского, привлечение внимание к автору книг, активизация имеющихся знаний о произведении.
Задачи:
- учить давать характеристику героям произведения «Крокодил Гена и его друзья»;
- обогащать словарь детей новыми понятиями;
- развивать любознательность, внимание, память.
Предварительная работа: чтение произведения Эдуарда Успенского, просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».
Оборудование: картинки с изображением Чебурашки, крокодила Гены и старухи Шапокляк, раскраски, лучики солнца, посылочная коробка, игрушки для игры «Сказочный мешочек», аудиоколонка с записью музыки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Там герои какой-то книги. Чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки. Готовы? (ответы детей)
«Он из сказки к нам пришёл
Здесь друзей себе нашёл
Он забавная игрушка
У него большие ушки» (Чебурашка).
- А кто ещё в коробке есть. Следующая загадка:
«В зоопарке жил да был
Симпатичный крокодил
Но грустил он и скучал
И, конечно, же, мечтал
Друга встретить непременно.
Крокодила звали …» (Гена).
- Дети, там ещё кто-то есть. Продолжаем:
«Всё узнает, всё достанет
Всем мешает, и вредит
У неё подружка - крыска
В дамской сумочке сидит.»
- Кто это? (Старуха Шапокляк).
- Итак, кто же оказался в посылке? (ответы детей: Чебурашка, крокодил Гена и старуха Шапокляк)
Воспитатель:
- А из какой сказки они к нам пришли? (Ответы детей.)
- Давайте, вспомним, кто ещё был в сказке? (Ответы детей: девочка Галя, собачка Тобик, жираф Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, круглая отличница Маруся.)
- А написал эту замечательную сказку детский писатель Эдуард Успенский.
- Сегодня мы окажемся в волшебной стране, где вместе с ребятами живут зверята, звери очень добрые, умеют разговаривать, и мы подружимся с Крокодилом Геной и Чебурашкой. Хотите! (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Сейчас мы закроем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы с вами перенесёмся в эту замечательную страну.
«Раз, два, - закрываем глаза,
Три, четыре - поднимаем руки выше,
Пять, шесть - в волшебную страну хотим скорее прилететь». (Дети открывают глаза.)
- Перед вами солнышко! На его лучиках написаны задания. Мы будем играть и на вопросы отвечать!
Воспитатель:
- Лучик № 1.
Нужно узнать героя по описанию.
- Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький пушистый. (Чебурашка.)
- Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенных местах. (Шапокляк.)
- Он большой, зелёный с длинным хвостом, умеет играть на гармошке. (Гена)
- Молодцы! Справились с первым заданием.
Воспитатель:
- Лучик № 2. Игра: «Сказочный мешочек».
- Я буду доставать из коробки предметы, а вы должны отгадать, кому они принадлежат (гармошка, крыска, сумочка, апельсин).
- И со вторым заданием вы справились! Всё отгадали!
Воспитатель:
- Отрываю третий лучик! Нужно отгадать загадки:
«Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живёт.
И зовётся…» (Бегемот).
«В Африке есть длинношеей граф -
А зовётся он…» (Жираф).
«Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмерев, потому что это…» (Лев).
«Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый…» (Слон).
«Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно …» (Носорог).
Воспитатель:
- Верно! Справились с третьим заданием.
- Посмотрим, что нам приготовил лучик № 4. Игра: «Что лишнее?»
- Перед вами картинки, необходимо выбрать те, на которых не изображены персонажи сказки «Крокодил Гена и его друзья». Справитесь? (Ответы детей.)
- Молодцы! Справились!
Воспитатель:
- Я отрываю пятый лучик. Он музыкальный. Прослушайте мелодию и угадайте, кто её поёт.
- И с этим заданием вы тоже справились.
- Вы выполнили все задания. Настало время возвращаться из сказочной страны.
- Я предлагаю вам раскрасить наших любимых героев! Крокодила Гену и Чебурашку! (Самостоятельная работа детей.)
- Ребята, у вас получились замечательные работы! Спасибо вам за занятие!
Список литературы:
- Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012.
- Матвеева А. С., Яковлева Н. Н. Говорю, понимаю, объясняю правильно. Развитие речи 5-6 лет / А. С. Яковлева Н. Н. Матвеева. - М.: АСТ, 2012.
- Успенский Э. Н. Всё о крокодиле Гене и Чебурашке. – ООО «Издательство Астрель», 2003.
Читайте также |
---|
Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего…
Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего дошкольного возраста Как показывает практика, понятия «верх» и «низ» детьми младшего...
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...
Инженерная книга «Детские забавы»
Инженерная книга «Детские забавы»