Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Цель: знакомство детей с творчеством Э. Успенского, привлечение внимание к автору книг, активизация имеющихся знаний о произведении.

Задачи:

- учить давать характеристику героям произведения «Крокодил Гена и его друзья»;

- обогащать словарь детей новыми понятиями;

- развивать любознательность, внимание, память.

Предварительная работа: чтение произведения Эдуарда Успенского, просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

Оборудование: картинки с изображением Чебурашки, крокодила Гены и старухи Шапокляк, раскраски, лучики солнца, посылочная коробка, игрушки для игры «Сказочный мешочек», аудиоколонка с записью музыки.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Там герои какой-то книги. Чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки. Готовы? (ответы детей)

«Он из сказки к нам пришёл

Здесь друзей себе нашёл

Он забавная игрушка

У него большие ушки» (Чебурашка).

- А кто ещё в коробке есть. Следующая загадка:

«В зоопарке жил да был

Симпатичный крокодил

Но грустил он и скучал

И, конечно, же, мечтал

Друга встретить непременно.

Крокодила звали …» (Гена).

- Дети, там ещё кто-то есть. Продолжаем:

«Всё узнает, всё достанет

Всем мешает, и вредит

У неё подружка - крыска

В дамской сумочке сидит.»

- Кто это? (Старуха Шапокляк).

- Итак, кто же оказался в посылке? (ответы детей: Чебурашка, крокодил Гена и старуха Шапокляк)

Воспитатель:

- А из какой сказки они к нам пришли? (Ответы детей.)

- Давайте, вспомним, кто ещё был в сказке? (Ответы детей: девочка Галя, собачка Тобик, жираф Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, круглая отличница Маруся.)

- А написал эту замечательную сказку детский писатель Эдуард Успенский.

- Сегодня мы окажемся в волшебной стране, где вместе с ребятами живут зверята, звери очень добрые, умеют разговаривать, и мы подружимся с Крокодилом Геной и Чебурашкой. Хотите! (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Сейчас мы закроем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы с вами перенесёмся в эту замечательную страну.

«Раз, два, - закрываем глаза,

Три, четыре - поднимаем руки выше,

Пять, шесть - в волшебную страну хотим скорее прилететь». (Дети открывают глаза.)

- Перед вами солнышко! На его лучиках написаны задания. Мы будем играть и на вопросы отвечать!

Воспитатель:

- Лучик № 1.

Нужно узнать героя по описанию.

  1. Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький пушистый. (Чебурашка.)
  2. Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенных местах. (Шапокляк.)
  3. Он большой, зелёный с длинным хвостом, умеет играть на гармошке. (Гена)

- Молодцы! Справились с первым заданием.

Воспитатель:

- Лучик № 2. Игра: «Сказочный мешочек».

- Я буду доставать из коробки предметы, а вы должны отгадать, кому они принадлежат (гармошка, крыска, сумочка, апельсин).

- И со вторым заданием вы справились! Всё отгадали!

Воспитатель:

- Отрываю третий лучик! Нужно отгадать загадки:

«Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живёт.

И зовётся…» (Бегемот).

«В Африке есть длинношеей граф -

А зовётся он…» (Жираф).

«Он царь зверей и знает гнев -

Все сидят, присмерев, потому что это…» (Лев).

«Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый…» (Слон).

«Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно …» (Носорог).

Воспитатель:

- Верно! Справились с третьим заданием.

- Посмотрим, что нам приготовил лучик № 4. Игра: «Что лишнее?»

- Перед вами картинки, необходимо выбрать те, на которых не изображены персонажи сказки «Крокодил Гена и его друзья». Справитесь? (Ответы детей.)

- Молодцы! Справились!

Воспитатель:

- Я отрываю пятый лучик. Он музыкальный. Прослушайте мелодию и угадайте, кто её поёт.

- И с этим заданием вы тоже справились.

- Вы выполнили все задания. Настало время возвращаться из сказочной страны.

- Я предлагаю вам раскрасить наших любимых героев! Крокодила Гену и Чебурашку! (Самостоятельная работа детей.)

- Ребята, у вас получились замечательные работы! Спасибо вам за занятие!

 

Список литературы:

  1. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012.
  2. Матвеева А. С., Яковлева Н. Н. Говорю, понимаю, объясняю правильно. Развитие речи 5-6 лет / А. С. Яковлева Н. Н. Матвеева. - М.: АСТ, 2012.
  3. Успенский Э. Н. Всё о крокодиле Гене и Чебурашке. – ООО «Издательство Астрель», 2003.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Читайте также

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»