Занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы

«Приключения трех поросят»

Цель:

  • Закреплять знания детей о звуках «н», «нь»;
  • продолжать учить, проводить звуковой анализ слова;
  • уметь правильно ставить ударение;
  • уметь пользоваться кассами букв;
  • учить читать слоговую таблицу и составлять слова из слогов;
  • упражнять в подборе слов-антонимов, выучить пальчиковую гимнастику «Замок»;
  • продолжать учить детей понимать и объяснять образные выражения;
  • развивать активный словарь детей, связную речь;
  • уметь работать в коллективе сверстников;
  • быть внимательным;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Словарная работа: «каждая щетинка дрожит», «сверкая пятками», «поднимая тучи пыли», «убрался восвояси».

Оборудование, Демонстрационный материал: картинка с тремя поросятами. Картинки: волка, яблони, канавы, крапивы, дома Наф-Нафа. Звукозапись: «яблони», «Замка», «крапивы». Схема слова: квадраты синего, зеленого, красного, черного цветов; слоговая таблица, маркер, указка, мяч.

Раздаточный материал: сигнальные фонарики синего и зеленого цвета; схема слова; пеналы с зелеными, синими, черными и красными квадратами; кассы букв.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает:

«Жили были три брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. И имена у них были похожи».

- Как их звали?

(показ картинки трех поросят)

- Какой первый звук в их именах? («н», «нь»)

- Какие это звуки?

- Какими звуками имена поросят отличаются?

Воспитатель рассказывает дальше:

«Весело жили поросята, резвились на поляне и весело напевали:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк?

Старый волк, страшный волк?

Бродивший по лесу волк услышал смелую песенку поросят и выскочил на полянку.

(показ картинки волка)

Поросята испугались и со всех ног пустились наутек. Волк за ними! Бегут поросята, визжат на весь лес. На пути большая яблоня, ветками машет, поросят не пропускает, говорит:

- Потерялись звуки «н», «нь» у меня в словах, поможете найти их, тогда пропущу поросят.

Воспитатель говорит, что у детей на столах есть сигнальные фонарики. Воспитатель будет называть разные слова и, если слово оканчивается на звук «н» - поднимаем фонарики синего цвета, а если слово оканчивается на звук «нь» - то зеленого цвета.

Зеле...           апельси…           коре…

Осе...            бана…                 со…

Справились с заданием. Подняла яблоня свои ветки и пропустила поросят. А волк налетел на яблоню, засыпала она его своими яблоками. Бегут поросята, от страха тонкие хвостики мелко дрожат, а на пути канава.

(показ картинки канавы)

Не обойти не перепрыгнуть. Как помочь поросятам?

(ответы детей)

А давайте по схеме слова проведем звуковой анализ слова. Эта схема и будем мостиком через канаву. А разбирать будем слово «мостик».

- какой 1; 2; 3; 4; 5; 6-ой звук в слове «мостик»

- сколько звуков в этом слове?;

- назовите твердые согласные, сколько их?

- назовите мягкий согласный.

- назовите гласные звуки, сколько их?

- сколько слогов в этом слове?

- на какой гласный звук падает ударение?

- выложить из букв слово «мостик»

(работа с кассами букв)

Мостик готов. Поросята побежали дальше: от страха носы пересохли, каждая щетинка дрожит.

Физкультминутка.

(с речевым сопровождением и имитацией движений)

3 пухлых поросенка

купаются в пруду.

3 ловких поросенка

Играют в чехарду.

3 сильных поросенка

Играют в баскетбол.

3 самых быстроногих

Забивают гол.

3 маленьких веселых

Танцуют и поют.

Как наши поросята

Весело живут!

Бегут поросята дальше, сверкая пятками, поднимая тучи пыли. Перед ними встала стеной колючая крапива.

(показ картинки крапивы)

Ну-ка, стойте поросятки!

Куда бежите без оглядки?

Прочтите каждый слог и все слова

И пропущу я вас тогда!

(чтение слоговой таблицы), составление слов из слогов.

ЛУ ВА МА
МАС НА КА
ША СА ЛО

Расступилась крапива, пропустила поросят. А волка крапива обожгла. Еще сильнее разозлился волк. Подбежали поросята к каменному домику старшего брата Наф-Нафа (показ картинки домика), да замок не могут открыть.

А замок им говорит:

Поросята дом закрыт

Слова наоборот на звуки «н» и «нь» подберите,

Меня разомкните.

- Игра с мячом «Скажи наоборот»

День-ночь верхний -

Высоко - вылить -

Вперед - старый -

Земля - конец

Снять -

Пальчиковая гимнастика «Замок».

- Дверь закрыта на замок

(руки (пальцы) скрепить в «замок»)

- кто его открыть бы мог?

- Потянули!

(сцепленные руки тянем в разные стороны).

- Покрутили!

(крутим сцепленные руки)

- Постучали!

(стучим сцепленными руками-ладонями)

- и открыли!

(расцепили пальцы рук)

Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь на засов. Подбежал серый злодей к дому. Дул, царапал стены когтями, ничего не смог и убрался восвояси!

А поросята радостно запели:

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Воспитатель подводит итог занятия.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...