Занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы

«Приключения трех поросят»

Цель:

  • Закреплять знания детей о звуках «н», «нь»;
  • продолжать учить, проводить звуковой анализ слова;
  • уметь правильно ставить ударение;
  • уметь пользоваться кассами букв;
  • учить читать слоговую таблицу и составлять слова из слогов;
  • упражнять в подборе слов-антонимов, выучить пальчиковую гимнастику «Замок»;
  • продолжать учить детей понимать и объяснять образные выражения;
  • развивать активный словарь детей, связную речь;
  • уметь работать в коллективе сверстников;
  • быть внимательным;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Словарная работа: «каждая щетинка дрожит», «сверкая пятками», «поднимая тучи пыли», «убрался восвояси».

Оборудование, Демонстрационный материал: картинка с тремя поросятами. Картинки: волка, яблони, канавы, крапивы, дома Наф-Нафа. Звукозапись: «яблони», «Замка», «крапивы». Схема слова: квадраты синего, зеленого, красного, черного цветов; слоговая таблица, маркер, указка, мяч.

Раздаточный материал: сигнальные фонарики синего и зеленого цвета; схема слова; пеналы с зелеными, синими, черными и красными квадратами; кассы букв.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает:

«Жили были три брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. И имена у них были похожи».

- Как их звали?

(показ картинки трех поросят)

- Какой первый звук в их именах? («н», «нь»)

- Какие это звуки?

- Какими звуками имена поросят отличаются?

Воспитатель рассказывает дальше:

«Весело жили поросята, резвились на поляне и весело напевали:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк?

Старый волк, страшный волк?

Бродивший по лесу волк услышал смелую песенку поросят и выскочил на полянку.

(показ картинки волка)

Поросята испугались и со всех ног пустились наутек. Волк за ними! Бегут поросята, визжат на весь лес. На пути большая яблоня, ветками машет, поросят не пропускает, говорит:

- Потерялись звуки «н», «нь» у меня в словах, поможете найти их, тогда пропущу поросят.

Воспитатель говорит, что у детей на столах есть сигнальные фонарики. Воспитатель будет называть разные слова и, если слово оканчивается на звук «н» - поднимаем фонарики синего цвета, а если слово оканчивается на звук «нь» - то зеленого цвета.

Зеле...           апельси…           коре…

Осе...            бана…                 со…

Справились с заданием. Подняла яблоня свои ветки и пропустила поросят. А волк налетел на яблоню, засыпала она его своими яблоками. Бегут поросята, от страха тонкие хвостики мелко дрожат, а на пути канава.

(показ картинки канавы)

Не обойти не перепрыгнуть. Как помочь поросятам?

(ответы детей)

А давайте по схеме слова проведем звуковой анализ слова. Эта схема и будем мостиком через канаву. А разбирать будем слово «мостик».

- какой 1; 2; 3; 4; 5; 6-ой звук в слове «мостик»

- сколько звуков в этом слове?;

- назовите твердые согласные, сколько их?

- назовите мягкий согласный.

- назовите гласные звуки, сколько их?

- сколько слогов в этом слове?

- на какой гласный звук падает ударение?

- выложить из букв слово «мостик»

(работа с кассами букв)

Мостик готов. Поросята побежали дальше: от страха носы пересохли, каждая щетинка дрожит.

Физкультминутка.

(с речевым сопровождением и имитацией движений)

3 пухлых поросенка

купаются в пруду.

3 ловких поросенка

Играют в чехарду.

3 сильных поросенка

Играют в баскетбол.

3 самых быстроногих

Забивают гол.

3 маленьких веселых

Танцуют и поют.

Как наши поросята

Весело живут!

Бегут поросята дальше, сверкая пятками, поднимая тучи пыли. Перед ними встала стеной колючая крапива.

(показ картинки крапивы)

Ну-ка, стойте поросятки!

Куда бежите без оглядки?

Прочтите каждый слог и все слова

И пропущу я вас тогда!

(чтение слоговой таблицы), составление слов из слогов.

ЛУ ВА МА
МАС НА КА
ША СА ЛО

Расступилась крапива, пропустила поросят. А волка крапива обожгла. Еще сильнее разозлился волк. Подбежали поросята к каменному домику старшего брата Наф-Нафа (показ картинки домика), да замок не могут открыть.

А замок им говорит:

Поросята дом закрыт

Слова наоборот на звуки «н» и «нь» подберите,

Меня разомкните.

- Игра с мячом «Скажи наоборот»

День-ночь верхний -

Высоко - вылить -

Вперед - старый -

Земля - конец

Снять -

Пальчиковая гимнастика «Замок».

- Дверь закрыта на замок

(руки (пальцы) скрепить в «замок»)

- кто его открыть бы мог?

- Потянули!

(сцепленные руки тянем в разные стороны).

- Покрутили!

(крутим сцепленные руки)

- Постучали!

(стучим сцепленными руками-ладонями)

- и открыли!

(расцепили пальцы рук)

Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь на засов. Подбежал серый злодей к дому. Дул, царапал стены когтями, ничего не смог и убрался восвояси!

А поросята радостно запели:

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Воспитатель подводит итог занятия.

 



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

План – конспект организованно образовательной деятельности «Мы строители» по итогам…

План – конспект организованно образовательной деятельности «Мы строители» по итогам проекта по конструктивно – модельной деятельности «Город будущего» для детей второй младшей...

Физическое развитие дошкольников

Физическое развитие дошкольников   Физическое развитие дошкольников, в нашей стране, одно из начальных звеньев системы всего физического воспитания в целом. Оно основано на всестороннем развитии...

Календарно-тематический план ОО «Познание»

Календарно-тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников) Группа подготовительная Тема недели «Дары осени» Тема дня «Праздник урожая»   Совместная деятельность...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...