Занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы
«Приключения трех поросят»
Цель:
- Закреплять знания детей о звуках «н», «нь»;
- продолжать учить, проводить звуковой анализ слова;
- уметь правильно ставить ударение;
- уметь пользоваться кассами букв;
- учить читать слоговую таблицу и составлять слова из слогов;
- упражнять в подборе слов-антонимов, выучить пальчиковую гимнастику «Замок»;
- продолжать учить детей понимать и объяснять образные выражения;
- развивать активный словарь детей, связную речь;
- уметь работать в коллективе сверстников;
- быть внимательным;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Словарная работа: «каждая щетинка дрожит», «сверкая пятками», «поднимая тучи пыли», «убрался восвояси».
Оборудование, Демонстрационный материал: картинка с тремя поросятами. Картинки: волка, яблони, канавы, крапивы, дома Наф-Нафа. Звукозапись: «яблони», «Замка», «крапивы». Схема слова: квадраты синего, зеленого, красного, черного цветов; слоговая таблица, маркер, указка, мяч.
Раздаточный материал: сигнальные фонарики синего и зеленого цвета; схема слова; пеналы с зелеными, синими, черными и красными квадратами; кассы букв.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает:
«Жили были три брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. И имена у них были похожи».
- Как их звали?
(показ картинки трех поросят)
- Какой первый звук в их именах? («н», «нь»)
- Какие это звуки?
- Какими звуками имена поросят отличаются?
Воспитатель рассказывает дальше:
«Весело жили поросята, резвились на поляне и весело напевали:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк?
Старый волк, страшный волк?
Бродивший по лесу волк услышал смелую песенку поросят и выскочил на полянку.
(показ картинки волка)
Поросята испугались и со всех ног пустились наутек. Волк за ними! Бегут поросята, визжат на весь лес. На пути большая яблоня, ветками машет, поросят не пропускает, говорит:
- Потерялись звуки «н», «нь» у меня в словах, поможете найти их, тогда пропущу поросят.
Воспитатель говорит, что у детей на столах есть сигнальные фонарики. Воспитатель будет называть разные слова и, если слово оканчивается на звук «н» - поднимаем фонарики синего цвета, а если слово оканчивается на звук «нь» - то зеленого цвета.
Зеле... апельси… коре…
Осе... бана… со…
Справились с заданием. Подняла яблоня свои ветки и пропустила поросят. А волк налетел на яблоню, засыпала она его своими яблоками. Бегут поросята, от страха тонкие хвостики мелко дрожат, а на пути канава.
(показ картинки канавы)
Не обойти не перепрыгнуть. Как помочь поросятам?
(ответы детей)
А давайте по схеме слова проведем звуковой анализ слова. Эта схема и будем мостиком через канаву. А разбирать будем слово «мостик».
- какой 1; 2; 3; 4; 5; 6-ой звук в слове «мостик»
- сколько звуков в этом слове?;
- назовите твердые согласные, сколько их?
- назовите мягкий согласный.
- назовите гласные звуки, сколько их?
- сколько слогов в этом слове?
- на какой гласный звук падает ударение?
- выложить из букв слово «мостик»
(работа с кассами букв)
Мостик готов. Поросята побежали дальше: от страха носы пересохли, каждая щетинка дрожит.
Физкультминутка.
(с речевым сопровождением и имитацией движений)
3 пухлых поросенка
купаются в пруду.
3 ловких поросенка
Играют в чехарду.
3 сильных поросенка
Играют в баскетбол.
3 самых быстроногих
Забивают гол.
3 маленьких веселых
Танцуют и поют.
Как наши поросята
Весело живут!
Бегут поросята дальше, сверкая пятками, поднимая тучи пыли. Перед ними встала стеной колючая крапива.
(показ картинки крапивы)
Ну-ка, стойте поросятки!
Куда бежите без оглядки?
Прочтите каждый слог и все слова
И пропущу я вас тогда!
(чтение слоговой таблицы), составление слов из слогов.
ЛУ | ВА | МА |
МАС | НА | КА |
ША | СА | ЛО |
Расступилась крапива, пропустила поросят. А волка крапива обожгла. Еще сильнее разозлился волк. Подбежали поросята к каменному домику старшего брата Наф-Нафа (показ картинки домика), да замок не могут открыть.
А замок им говорит:
Поросята дом закрыт
Слова наоборот на звуки «н» и «нь» подберите,
Меня разомкните.
- Игра с мячом «Скажи наоборот»
День-ночь верхний -
Высоко - вылить -
Вперед - старый -
Земля - конец
Снять -
Пальчиковая гимнастика «Замок».
- Дверь закрыта на замок
(руки (пальцы) скрепить в «замок»)
- кто его открыть бы мог?
- Потянули!
(сцепленные руки тянем в разные стороны).
- Покрутили!
(крутим сцепленные руки)
- Постучали!
(стучим сцепленными руками-ладонями)
- и открыли!
(расцепили пальцы рук)
Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь на засов. Подбежал серый злодей к дому. Дул, царапал стены когтями, ничего не смог и убрался восвояси!
А поросята радостно запели:
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда,
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
Воспитатель подводит итог занятия.
Читайте также |
---|
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...