Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Цель: дать детям представления о воздухе и воздушном шаре.
Задачи:

Образовательные задачи:

- включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта;

- познакомить детей со свойствами воздуха, со способами обнаружения воздуха;

- закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями;
- учить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Развивающие задачи:

- развивать эстетическое и образное восприятие;

- способствовать развитию у детей познавательного интереса;

- развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, отзывчивость и сочувствие персонажам, желание помочь им;

- добиваться эмоционального отклика от творческого процесса;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал для занятия: картон с нарисованными контурами шарика, разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4; пластилин красного, синего, зеленого цветов; воздушный шар с нарисованным веселым смайликом для организации игровой ситуации; салфетка для рук; доска для лепки.

Методы и приемы: Загадка, сюрпризный момент (шарик). Объяснение. Проблемные вопросы. Исследовательская деятельность с воздушными шарами. Самостоятельная продуктивная деятельность. Индивидуальная помощь детям. Поощрения.

Интегрирование образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Подвижные игры и развлечения с воздушными шариками; Дидактическая игра «воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета); Обследование формы воздушных шаров; Экспериментирование с целью уточнения представлений о воздушном шаре (прозрачные в то же время цветные, тонкие, легкие, при надувании изменяют форму, размер, могут лопнуть); Чтение стихов о воздушных шарах: М. Корнеева, В.Черняева, А. Алферова, Тетушка Ау, В. Антонов. Заучивание А. Антонова «Шарики». Чтение «Сказки о воздушном шарике» Сергей Путин.

 

Ход занятия
1. Организационная часть дети стоят полукругом рядом с воспитателем (рядом на столе под покрывалом лежит воздушный шарик).

Воспитатель (загадывает загадку):

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.

Дети. Воздушный шар

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришел воздушный шарик

(демонстрируется шарик с нарисованным улыбающимся лицом). Как вы думаете, он рад встрече?

Дети. Да, потому что улыбается.

Воспитатель. А кто-нибудь из вас знает, почему шарик называют воздушным?

Варианты ответов детей.

Сели на стульчики.

Воспитатель. Давайте познакомимся с воздушными шариками поближе

(раздаются не надутые шарики).

Дети устанавливают, что они мнутся, тянутся, гладкие, мягкие, сделаны из резины.

Воспитатель. А теперь посмотрите на свои шарики и на нашего гостя. Они похожи? Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель. Наш гость такой большой и круглый, потому что внутри него воздух. А как вы думаете, воздух легкий или тяжелый?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте проверим.

Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком, чтобы убедиться, что воздух невесом (дети передают шарик друг другу выясняют, что шарик с воздухом легкий).

Воспитатель. С шариком мы поиграли, выяснили, что воздух невесом. А что мы еще можем сказать о воздухе?

(воспитатель надувает свой шарик и выпускает из него воздух, обращает внимание на звук и на выходящую струю воздуха).

Воспитатель. Мы убедились, что внутри шарика есть воздух. Мы знаем, что он невидимый, но можем его услышать. Какой звук издавал шарик?

Дети: ш-ш-ш

Воспитатель. А что мы еще чувствовали?

Дети. Ветер.

Воспитатель. А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?
Дети. Прилетел.
Воспитатель. Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Наш гость с радостью поиграет с вами.
Дети встают в кружок около, воспитателя.
Физкультминутка – игра «Воздушный шарик»
С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Будем шарик надувать (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.)

Будем с шариком играть (Держатся за руки, делают «пружинку».)

Шар воздушный надувайся

Шар воздушный раздувайся (Идут мелкими шагами назад, надувая шар.)

Но раздался вдруг хлопок, (Хлопают в ладоши.)

Лопнул, шарик, мой дружок! (Приседают, произносят ш-ш-ш.)
2. Практическая часть

Воспитатель. Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие, дружные ребята, ему грустно оттого, что у него нет верного друга, он один на целом свете. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.

Дети садятся за столы.
Этапы выполнения работы
1. Определить возможные формы воздушных шаров.

Воспитатель: на ваших карточках изображен воздушный шарик. Какой он формы?

Дети. Круглой.
2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика.

Шарик спрашивает. У Алисы (Кати) какого цвета у нее шарик?

Воспитатель. Что за гость приходил к деткам? Как мы помогли шарику обрести друзей? Что вы знаете о воздухе? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель. Всех ребят благодарю и воздушные шары дарю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Дидактическая игра «Пчелиная азбука»

Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...