Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку»

Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Задачи:
Образовательные:

  • Закреплять у детей понятия «один», «много».
  • Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).
  • Закреплять понятия большой, маленький.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Развитие навыков конструирования.
  • Активизировать словарь детей: «Один», «много», «большой, маленький», «красный», «желтый», «зеленый», «кубик», «кирпичик».

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности.

Материал:

  • Игрушки (Матрешка большая, Матрешки маленькие, Ёжик)
  • Кубики,
  • Кирпичики,
  • Корзинки (красная, желтая, зеленая)
  • Листочки (красные, желтые,1 зеленый)
  • Прищепки
  • Пластилин.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативная.
  • Познавательно-речевая.
  • Художественно-эстетическая.

Предварительная работа:

  • Сравнение количества предметов «один-много».
  • Рассматривание игрушек и картинок «большой – маленький».
  • Дидактические игры по различению цвета.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, я вас приглашаю всех на прогулку. Пойдем?

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Вот мы и пришли.

Посмотрите, что это? Это Домик! Кто в Домике живет? А живет здесь Матрешка.

2. Основная часть:

Воспитатель: Это Матрешка-мама. А это (открываю Матрешку) ее детки. Мама Матрешка большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А детки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Мама одна, а деток у нее сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребятки, Матрешка -мама просит нас помочь им сделать стульчики. Для большой матрешки какой стульчик мы сделаем?

Дети: Большой.

Воспитатель: А для деток?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите, на столе перед вами лежат детали конструктора. Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: А это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это кирпичик, у него одна сторона короткая, а другая длинная. Сейчас я покажу, как мы будем строить стульчик. Я возьму кубик и к нему приставлю кирпичик. Посмотрите, ребята, у меня получился стульчик, на который я посажу маму Матрешку. Хотите построить такие же стульчики для деток?

Дети: Да! Хотим!

(Дети строят стульчики.)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Матрёшки сразу захотели присесть на стульчик.

(Дети сажают маленьких матрешек на стульчик.)

Воспитатель: Сколько стульчиков у вас получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Матрёшки говорят вам: «Спасибо», а мы с вами пойдем дальше гулять.

Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
По узенькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Топ-топ, топ-топ,
А теперь все дружно
Стоп!

Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто нас встречает? (Показываю игрушку -Ёжика)

Дети: Это Ёжик.

Ёжик: Детки, помогите мне собрать в корзиночки осенние листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки? А какого цвета корзиночки? Помогите, пожалуйста, Ёжику, разложить листочки по цвету: (красные - в красную корзиночку, зеленые в зеленую, жёлтые в жёлтую).

(Дети раскладывают листики по корзинкам на магнитной доске.)

Воспитатель: Детки, сколько листиков в желтой корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько листиков в красной корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: А в зеленой корзинке?

Дети: Один

Ёжик: Спасибо, ребятки! Помогли мне!

Воспитатель: Идем дальше гулять?

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки

Бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

Воспитатель: Детки, смотрите, нас солнышко встречает. Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: Лучики, детки мои потерялись, по полям, по лесам разбежались!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А какого цвета лучики у солнышка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Давайте сделаем солнышку лучики. Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

(Дети прицепляют прищепки к солнышку.)

Воспитатель: Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! А какое оно, большое или маленькое?

Дети: большое

Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много.

Воспитатель: Покажите лучики у солнышка.

Пальчиковая игра «Светит солнышко в окошко».

Светит солнышко в окошко Дети раскрывают ладошки, пальчики как можно дальше один от другого, поочередно сжимают и разжимают ладошки.
Смотрит в нашу комнату Дети делают «окошко»
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Дети хлопают в ладошки

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот, как мы рады солнышку! Солнышко большое, доброе! У Солнышка для деток есть подарок – маленькие солнышки.

Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Детки, посмотрите, только они не раскрашенные. Давайте их раскрасим!

(Дети раскрашивают «Солнышки».)



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Читайте также

Проект «Тольятти – город мой» (посвящён 280-летнему юбилею города Тольятти)

Проект «Тольятти – город мой» (Посвящён 280-летнему юбилею города Тольятти) Общая цель: обеспечение единства детского сада, семьи, общественности в решении проблемы приобщения...

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...