Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку»

Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Задачи:
Образовательные:

  • Закреплять у детей понятия «один», «много».
  • Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).
  • Закреплять понятия большой, маленький.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Развитие навыков конструирования.
  • Активизировать словарь детей: «Один», «много», «большой, маленький», «красный», «желтый», «зеленый», «кубик», «кирпичик».

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности.

Материал:

  • Игрушки (Матрешка большая, Матрешки маленькие, Ёжик)
  • Кубики,
  • Кирпичики,
  • Корзинки (красная, желтая, зеленая)
  • Листочки (красные, желтые,1 зеленый)
  • Прищепки
  • Пластилин.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативная.
  • Познавательно-речевая.
  • Художественно-эстетическая.

Предварительная работа:

  • Сравнение количества предметов «один-много».
  • Рассматривание игрушек и картинок «большой – маленький».
  • Дидактические игры по различению цвета.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, я вас приглашаю всех на прогулку. Пойдем?

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Вот мы и пришли.

Посмотрите, что это? Это Домик! Кто в Домике живет? А живет здесь Матрешка.

2. Основная часть:

Воспитатель: Это Матрешка-мама. А это (открываю Матрешку) ее детки. Мама Матрешка большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А детки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Мама одна, а деток у нее сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребятки, Матрешка -мама просит нас помочь им сделать стульчики. Для большой матрешки какой стульчик мы сделаем?

Дети: Большой.

Воспитатель: А для деток?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите, на столе перед вами лежат детали конструктора. Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: А это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это кирпичик, у него одна сторона короткая, а другая длинная. Сейчас я покажу, как мы будем строить стульчик. Я возьму кубик и к нему приставлю кирпичик. Посмотрите, ребята, у меня получился стульчик, на который я посажу маму Матрешку. Хотите построить такие же стульчики для деток?

Дети: Да! Хотим!

(Дети строят стульчики.)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Матрёшки сразу захотели присесть на стульчик.

(Дети сажают маленьких матрешек на стульчик.)

Воспитатель: Сколько стульчиков у вас получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Матрёшки говорят вам: «Спасибо», а мы с вами пойдем дальше гулять.

Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
По узенькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Топ-топ, топ-топ,
А теперь все дружно
Стоп!

Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто нас встречает? (Показываю игрушку -Ёжика)

Дети: Это Ёжик.

Ёжик: Детки, помогите мне собрать в корзиночки осенние листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки? А какого цвета корзиночки? Помогите, пожалуйста, Ёжику, разложить листочки по цвету: (красные - в красную корзиночку, зеленые в зеленую, жёлтые в жёлтую).

(Дети раскладывают листики по корзинкам на магнитной доске.)

Воспитатель: Детки, сколько листиков в желтой корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько листиков в красной корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: А в зеленой корзинке?

Дети: Один

Ёжик: Спасибо, ребятки! Помогли мне!

Воспитатель: Идем дальше гулять?

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки

Бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

Воспитатель: Детки, смотрите, нас солнышко встречает. Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: Лучики, детки мои потерялись, по полям, по лесам разбежались!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А какого цвета лучики у солнышка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Давайте сделаем солнышку лучики. Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

(Дети прицепляют прищепки к солнышку.)

Воспитатель: Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! А какое оно, большое или маленькое?

Дети: большое

Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много.

Воспитатель: Покажите лучики у солнышка.

Пальчиковая игра «Светит солнышко в окошко».

Светит солнышко в окошко Дети раскрывают ладошки, пальчики как можно дальше один от другого, поочередно сжимают и разжимают ладошки.
Смотрит в нашу комнату Дети делают «окошко»
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Дети хлопают в ладошки

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот, как мы рады солнышку! Солнышко большое, доброе! У Солнышка для деток есть подарок – маленькие солнышки.

Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Детки, посмотрите, только они не раскрашенные. Давайте их раскрасим!

(Дети раскрашивают «Солнышки».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Читайте также

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...