Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку»
Цель: Закрепление понятия «Один и много».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей понятия «один», «много».
- Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).
- Закреплять понятия большой, маленький.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Развитие навыков конструирования.
- Активизировать словарь детей: «Один», «много», «большой, маленький», «красный», «желтый», «зеленый», «кубик», «кирпичик».
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности.
Материал:
- Игрушки (Матрешка большая, Матрешки маленькие, Ёжик)
- Кубики,
- Кирпичики,
- Корзинки (красная, желтая, зеленая)
- Листочки (красные, желтые,1 зеленый)
- Прищепки
- Пластилин.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативная.
- Познавательно-речевая.
- Художественно-эстетическая.
Предварительная работа:
- Сравнение количества предметов «один-много».
- Рассматривание игрушек и картинок «большой – маленький».
- Дидактические игры по различению цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, я вас приглашаю всех на прогулку. Пойдем?
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
Вот мы и пришли.
Посмотрите, что это? Это Домик! Кто в Домике живет? А живет здесь Матрешка.
2. Основная часть:
Воспитатель: Это Матрешка-мама. А это (открываю Матрешку) ее детки. Мама Матрешка большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А детки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Мама одна, а деток у нее сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребятки, Матрешка -мама просит нас помочь им сделать стульчики. Для большой матрешки какой стульчик мы сделаем?
Дети: Большой.
Воспитатель: А для деток?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите, на столе перед вами лежат детали конструктора. Что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: А это?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это кирпичик, у него одна сторона короткая, а другая длинная. Сейчас я покажу, как мы будем строить стульчик. Я возьму кубик и к нему приставлю кирпичик. Посмотрите, ребята, у меня получился стульчик, на который я посажу маму Матрешку. Хотите построить такие же стульчики для деток?
Дети: Да! Хотим!
(Дети строят стульчики.)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Матрёшки сразу захотели присесть на стульчик.
(Дети сажают маленьких матрешек на стульчик.)
Воспитатель: Сколько стульчиков у вас получилось?
Дети: Много
Воспитатель: Матрёшки говорят вам: «Спасибо», а мы с вами пойдем дальше гулять.
Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
По узенькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Топ-топ, топ-топ,
А теперь все дружно
Стоп!
Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто нас встречает? (Показываю игрушку -Ёжика)
Дети: Это Ёжик.
Ёжик: Детки, помогите мне собрать в корзиночки осенние листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки? А какого цвета корзиночки? Помогите, пожалуйста, Ёжику, разложить листочки по цвету: (красные - в красную корзиночку, зеленые в зеленую, жёлтые в жёлтую).
(Дети раскладывают листики по корзинкам на магнитной доске.)
Воспитатель: Детки, сколько листиков в желтой корзинке?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько листиков в красной корзинке?
Дети: Много
Воспитатель: А в зеленой корзинке?
Дети: Один
Ёжик: Спасибо, ребятки! Помогли мне!
Воспитатель: Идем дальше гулять?
Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки
Бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Воспитатель: Детки, смотрите, нас солнышко встречает. Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко: Лучики, детки мои потерялись, по полям, по лесам разбежались!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: А какого цвета лучики у солнышка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Давайте сделаем солнышку лучики. Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
(Дети прицепляют прищепки к солнышку.)
Воспитатель: Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! А какое оно, большое или маленькое?
Дети: большое
Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много.
Воспитатель: Покажите лучики у солнышка.
Пальчиковая игра «Светит солнышко в окошко».
Светит солнышко в окошко | Дети раскрывают ладошки, пальчики как можно дальше один от другого, поочередно сжимают и разжимают ладошки. |
Смотрит в нашу комнату | Дети делают «окошко» |
Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! |
Дети хлопают в ладошки |
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот, как мы рады солнышку! Солнышко большое, доброе! У Солнышка для деток есть подарок – маленькие солнышки.
Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Детки, посмотрите, только они не раскрашенные. Давайте их раскрасим!
(Дети раскрашивают «Солнышки».)
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»
Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...
Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...
Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7…
Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...