Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве куличики из песка, строил замки на берегу, пересыпал, сжимал в руках. Данные ощущения сенсорная память сохраняет многие годы. Для детей песок – это знакомый и естественный способ познания и развития себя, своих чувств, ощущений. С его помощью он входит в диалог с окружающим миром.

С помощью «песочной терапии» вам будет легко и в доступной форме решать такие задачи в работе с дошкольниками как: диагностика, развитие и коррекция эмоциональной и познавательной сфер. Ведь этот метод является самым доступным и завоевал большую популярность среди специалистов разных направлений. В процессе работы с песком ребенок входит в свой внутренний мир, и может выразить свою проблему, конфликт, различные страхи и др. А если в процесс песочной терапии мы еще добавим миниатюрные фигурки, то сможем дать ребенку выразить свои глубинные мысли и чувства, увидеть полет его творческой фантазии. Возможность в реальности, то есть с помощью песочной терапии проиграть проблемы, конфликты, страхи, увидеть модели новых отношений, снять тревогу – это далеко не весь перечень способ которые помогают решать игры в песочнице. Таким образом благодаря песочной терапии педагоги могут успешно решать целый ряд задач не подвергая психику ребенка насильственному воздействию.

Когда проводить занятие.

Это занятие проводится уже после знакомства с Песочной страной, ее жителями, правилами поведения в Песочной стране. А также после проведения подготовительной работ, знакомства детей с подводным миром, его обитателями.

Какие задачи мы решаем на занятии

- Развитие эмоциональной и познавательной сферы,

коммуникативных навыков;

- развитие тактильно-кинестетической чувствительности,

мелкой моторики рук;

- развитие внимания, творческого воображения;

- развитие речи (активизация словаря);

- гармонизация психоэмоционального состояния;

- развитие навыков общения.

Материал: песочница, набор миниатюрных фигурок, камушки, ракушка, колокольчик.

Каждое занятие начинается с приветствия. Слова приветствия произносим совместно с выполнением гимнастики для развития мелкой моторики рук.

- Здравствуйте ребята!

- Рада вас видеть.

- Давайте вместе с вами встанем в кружок, произнесем волшебные слова и начнется наше путешествие в Песочную страну.

Приветствие:

- Здравствуй солнце золотое,

- Здравствуй небо голубое,

- Здравствуй вольный ветерок,

- Здравствуй маленький дубок.

- Мы живем в родном краю,

- Всех я вас приветствую!

При выполнении приветствия кисти рук складываем чашечкой, а затем произносим слова и соединяем поочередно каждый пальчик левой и правой руки. Пальчики здороваются. На слова «Мы живем в родном краю» - соединяем руки в замок.

Игровая часть

- Давайте вместе подойдем к нашей песочнице и поздороваемся с Песочной страной. Дети кладут свои ладошки на песок и произносят:

- Здравствуй «Песочная страна»!

Затем кладу в песочницу ракушку и обращаю внимание детей на нее.

- Ребята, посмотрите, какой сюрприз приготовила нам Песочная страна!

Беру ракушку в руки, мы садимся возле песочницы.

- Как вы думаете, что это?

- Ответы детей.

- Какая она?

-Ответы детей.

- Да, вы правы она колючая, крепкая, твердая, красивая, морская и т.д.

- А еще она умеет петь.

- Хотите послушать?

- О чем вам пела ракушка?

Ответы детей.

- Очень интересные песенки вам поведала ракушка. Мне они все очень понравились.

- А хотите послушать песенку, которую спела ракушка мне?

- Ответы детей.

- Слушайте песенку, а движения повторяйте за мной.

Море голубое, теплая вода.

Ракушка под водою в море том жила.

С рыбками дружила, веселою была.

Но однажды утром поднялась волна,

Море забурлило, буря к нам пришла.

Выбросило море ракушку на песок…

И теперь ракушка лежит на берегу,

И не может окунутся в теплую волну.

- Вам понравилась песенка?

- Как вы думаете, откуда к нам попала ракушка?

Ответы детей.

- А, где она жила раньше?

Ответы детей.

- Давайте пофантазируем, что же дальше случилось с нашей ракушкой?

- У меня в коробочке есть камушки, игрушки. Предлагаю вам продолжить путешествие ракушки в нашей песочнице.

Детям дается время на построение в песочнице игровых сюжетов: «путешествие ракушки».

- Но, когда я позвоню в колокольчик, нужно будет потихоньку заканчивать.

После построения «игровых» в песочнице предлагаю детям рассказать свои истории.

- Ребята, а вам интересно узнать, что же дальше случилось с нашей ракушкой

Ответы детей.

- Кто хочет рассказать свою историю?

- Ответы детей.

- Какие интересные истории у вас получились! Мне они все очень понравились.

- А вам понравилось наше путешествие?

- А, что вам больше всего понравилось?

- Вот и закончилось наше путешествие. Пришло время прощаться с Песочной страной.

Прощание.

- А, теперь давайте положим ладошки на песок и произнесем слова:

- До свидания, Песочная страна!

По окончанию занятия Фея Песочной страны раздает всем детям силуэты морских обитателей, чтобы они их раскрасили и придумали небольшой историю, которая могла произойти с ними, когда они попали к ним домой.

Из каких частей состоит занятие.

Вводно-организационный этап поможет настроить детей на доброжелательное общение, совместную деятельность. Игровой вход в деятельность мотивирует детей на активно участвовать в беседе, совместно выполнять задание, проявлять инициативу. Рефлексивный этап - научить детей оценивать свою деятельность.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Ознакомление с родным городом через все…

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Ознакомление с родным городом через все виды деятельности» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет)   Задачи. Образовательная: Закрепить и расширить знания...

«Скоро в школу мы пойдем»

«Скоро в школу мы пойдем»     Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал...

Интегрированное занятие «Славянские семьи и их ремесла» по образовательным областям…

Интегрированное занятие «Славянские семьи и их ремесла» по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи:...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство