Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве куличики из песка, строил замки на берегу, пересыпал, сжимал в руках. Данные ощущения сенсорная память сохраняет многие годы. Для детей песок – это знакомый и естественный способ познания и развития себя, своих чувств, ощущений. С его помощью он входит в диалог с окружающим миром.

С помощью «песочной терапии» вам будет легко и в доступной форме решать такие задачи в работе с дошкольниками как: диагностика, развитие и коррекция эмоциональной и познавательной сфер. Ведь этот метод является самым доступным и завоевал большую популярность среди специалистов разных направлений. В процессе работы с песком ребенок входит в свой внутренний мир, и может выразить свою проблему, конфликт, различные страхи и др. А если в процесс песочной терапии мы еще добавим миниатюрные фигурки, то сможем дать ребенку выразить свои глубинные мысли и чувства, увидеть полет его творческой фантазии. Возможность в реальности, то есть с помощью песочной терапии проиграть проблемы, конфликты, страхи, увидеть модели новых отношений, снять тревогу – это далеко не весь перечень способ которые помогают решать игры в песочнице. Таким образом благодаря песочной терапии педагоги могут успешно решать целый ряд задач не подвергая психику ребенка насильственному воздействию.

Когда проводить занятие.

Это занятие проводится уже после знакомства с Песочной страной, ее жителями, правилами поведения в Песочной стране. А также после проведения подготовительной работ, знакомства детей с подводным миром, его обитателями.

Какие задачи мы решаем на занятии

- Развитие эмоциональной и познавательной сферы,

коммуникативных навыков;

- развитие тактильно-кинестетической чувствительности,

мелкой моторики рук;

- развитие внимания, творческого воображения;

- развитие речи (активизация словаря);

- гармонизация психоэмоционального состояния;

- развитие навыков общения.

Материал: песочница, набор миниатюрных фигурок, камушки, ракушка, колокольчик.

Каждое занятие начинается с приветствия. Слова приветствия произносим совместно с выполнением гимнастики для развития мелкой моторики рук.

- Здравствуйте ребята!

- Рада вас видеть.

- Давайте вместе с вами встанем в кружок, произнесем волшебные слова и начнется наше путешествие в Песочную страну.

Приветствие:

- Здравствуй солнце золотое,

- Здравствуй небо голубое,

- Здравствуй вольный ветерок,

- Здравствуй маленький дубок.

- Мы живем в родном краю,

- Всех я вас приветствую!

При выполнении приветствия кисти рук складываем чашечкой, а затем произносим слова и соединяем поочередно каждый пальчик левой и правой руки. Пальчики здороваются. На слова «Мы живем в родном краю» - соединяем руки в замок.

Игровая часть

- Давайте вместе подойдем к нашей песочнице и поздороваемся с Песочной страной. Дети кладут свои ладошки на песок и произносят:

- Здравствуй «Песочная страна»!

Затем кладу в песочницу ракушку и обращаю внимание детей на нее.

- Ребята, посмотрите, какой сюрприз приготовила нам Песочная страна!

Беру ракушку в руки, мы садимся возле песочницы.

- Как вы думаете, что это?

- Ответы детей.

- Какая она?

-Ответы детей.

- Да, вы правы она колючая, крепкая, твердая, красивая, морская и т.д.

- А еще она умеет петь.

- Хотите послушать?

- О чем вам пела ракушка?

Ответы детей.

- Очень интересные песенки вам поведала ракушка. Мне они все очень понравились.

- А хотите послушать песенку, которую спела ракушка мне?

- Ответы детей.

- Слушайте песенку, а движения повторяйте за мной.

Море голубое, теплая вода.

Ракушка под водою в море том жила.

С рыбками дружила, веселою была.

Но однажды утром поднялась волна,

Море забурлило, буря к нам пришла.

Выбросило море ракушку на песок…

И теперь ракушка лежит на берегу,

И не может окунутся в теплую волну.

- Вам понравилась песенка?

- Как вы думаете, откуда к нам попала ракушка?

Ответы детей.

- А, где она жила раньше?

Ответы детей.

- Давайте пофантазируем, что же дальше случилось с нашей ракушкой?

- У меня в коробочке есть камушки, игрушки. Предлагаю вам продолжить путешествие ракушки в нашей песочнице.

Детям дается время на построение в песочнице игровых сюжетов: «путешествие ракушки».

- Но, когда я позвоню в колокольчик, нужно будет потихоньку заканчивать.

После построения «игровых» в песочнице предлагаю детям рассказать свои истории.

- Ребята, а вам интересно узнать, что же дальше случилось с нашей ракушкой

Ответы детей.

- Кто хочет рассказать свою историю?

- Ответы детей.

- Какие интересные истории у вас получились! Мне они все очень понравились.

- А вам понравилось наше путешествие?

- А, что вам больше всего понравилось?

- Вот и закончилось наше путешествие. Пришло время прощаться с Песочной страной.

Прощание.

- А, теперь давайте положим ладошки на песок и произнесем слова:

- До свидания, Песочная страна!

По окончанию занятия Фея Песочной страны раздает всем детям силуэты морских обитателей, чтобы они их раскрасили и придумали небольшой историю, которая могла произойти с ними, когда они попали к ним домой.

Из каких частей состоит занятие.

Вводно-организационный этап поможет настроить детей на доброжелательное общение, совместную деятельность. Игровой вход в деятельность мотивирует детей на активно участвовать в беседе, совместно выполнять задание, проявлять инициативу. Рефлексивный этап - научить детей оценивать свою деятельность.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Читайте также

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»