Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве куличики из песка, строил замки на берегу, пересыпал, сжимал в руках. Данные ощущения сенсорная память сохраняет многие годы. Для детей песок – это знакомый и естественный способ познания и развития себя, своих чувств, ощущений. С его помощью он входит в диалог с окружающим миром.

С помощью «песочной терапии» вам будет легко и в доступной форме решать такие задачи в работе с дошкольниками как: диагностика, развитие и коррекция эмоциональной и познавательной сфер. Ведь этот метод является самым доступным и завоевал большую популярность среди специалистов разных направлений. В процессе работы с песком ребенок входит в свой внутренний мир, и может выразить свою проблему, конфликт, различные страхи и др. А если в процесс песочной терапии мы еще добавим миниатюрные фигурки, то сможем дать ребенку выразить свои глубинные мысли и чувства, увидеть полет его творческой фантазии. Возможность в реальности, то есть с помощью песочной терапии проиграть проблемы, конфликты, страхи, увидеть модели новых отношений, снять тревогу – это далеко не весь перечень способ которые помогают решать игры в песочнице. Таким образом благодаря песочной терапии педагоги могут успешно решать целый ряд задач не подвергая психику ребенка насильственному воздействию.

Когда проводить занятие.

Это занятие проводится уже после знакомства с Песочной страной, ее жителями, правилами поведения в Песочной стране. А также после проведения подготовительной работ, знакомства детей с подводным миром, его обитателями.

Какие задачи мы решаем на занятии

- Развитие эмоциональной и познавательной сферы,

коммуникативных навыков;

- развитие тактильно-кинестетической чувствительности,

мелкой моторики рук;

- развитие внимания, творческого воображения;

- развитие речи (активизация словаря);

- гармонизация психоэмоционального состояния;

- развитие навыков общения.

Материал: песочница, набор миниатюрных фигурок, камушки, ракушка, колокольчик.

Каждое занятие начинается с приветствия. Слова приветствия произносим совместно с выполнением гимнастики для развития мелкой моторики рук.

- Здравствуйте ребята!

- Рада вас видеть.

- Давайте вместе с вами встанем в кружок, произнесем волшебные слова и начнется наше путешествие в Песочную страну.

Приветствие:

- Здравствуй солнце золотое,

- Здравствуй небо голубое,

- Здравствуй вольный ветерок,

- Здравствуй маленький дубок.

- Мы живем в родном краю,

- Всех я вас приветствую!

При выполнении приветствия кисти рук складываем чашечкой, а затем произносим слова и соединяем поочередно каждый пальчик левой и правой руки. Пальчики здороваются. На слова «Мы живем в родном краю» - соединяем руки в замок.

Игровая часть

- Давайте вместе подойдем к нашей песочнице и поздороваемся с Песочной страной. Дети кладут свои ладошки на песок и произносят:

- Здравствуй «Песочная страна»!

Затем кладу в песочницу ракушку и обращаю внимание детей на нее.

- Ребята, посмотрите, какой сюрприз приготовила нам Песочная страна!

Беру ракушку в руки, мы садимся возле песочницы.

- Как вы думаете, что это?

- Ответы детей.

- Какая она?

-Ответы детей.

- Да, вы правы она колючая, крепкая, твердая, красивая, морская и т.д.

- А еще она умеет петь.

- Хотите послушать?

- О чем вам пела ракушка?

Ответы детей.

- Очень интересные песенки вам поведала ракушка. Мне они все очень понравились.

- А хотите послушать песенку, которую спела ракушка мне?

- Ответы детей.

- Слушайте песенку, а движения повторяйте за мной.

Море голубое, теплая вода.

Ракушка под водою в море том жила.

С рыбками дружила, веселою была.

Но однажды утром поднялась волна,

Море забурлило, буря к нам пришла.

Выбросило море ракушку на песок…

И теперь ракушка лежит на берегу,

И не может окунутся в теплую волну.

- Вам понравилась песенка?

- Как вы думаете, откуда к нам попала ракушка?

Ответы детей.

- А, где она жила раньше?

Ответы детей.

- Давайте пофантазируем, что же дальше случилось с нашей ракушкой?

- У меня в коробочке есть камушки, игрушки. Предлагаю вам продолжить путешествие ракушки в нашей песочнице.

Детям дается время на построение в песочнице игровых сюжетов: «путешествие ракушки».

- Но, когда я позвоню в колокольчик, нужно будет потихоньку заканчивать.

После построения «игровых» в песочнице предлагаю детям рассказать свои истории.

- Ребята, а вам интересно узнать, что же дальше случилось с нашей ракушкой

Ответы детей.

- Кто хочет рассказать свою историю?

- Ответы детей.

- Какие интересные истории у вас получились! Мне они все очень понравились.

- А вам понравилось наше путешествие?

- А, что вам больше всего понравилось?

- Вот и закончилось наше путешествие. Пришло время прощаться с Песочной страной.

Прощание.

- А, теперь давайте положим ладошки на песок и произнесем слова:

- До свидания, Песочная страна!

По окончанию занятия Фея Песочной страны раздает всем детям силуэты морских обитателей, чтобы они их раскрасили и придумали небольшой историю, которая могла произойти с ними, когда они попали к ним домой.

Из каких частей состоит занятие.

Вводно-организационный этап поможет настроить детей на доброжелательное общение, совместную деятельность. Игровой вход в деятельность мотивирует детей на активно участвовать в беседе, совместно выполнять задание, проявлять инициативу. Рефлексивный этап - научить детей оценивать свою деятельность.



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук…

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей –...

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки» Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек». Цель занятия: развитие познавательного интереса детей...

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...

Читайте также

Проект «7 апреля – День здоровья»

Проект «7 апреля – День здоровья»

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»