Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве куличики из песка, строил замки на берегу, пересыпал, сжимал в руках. Данные ощущения сенсорная память сохраняет многие годы. Для детей песок – это знакомый и естественный способ познания и развития себя, своих чувств, ощущений. С его помощью он входит в диалог с окружающим миром.

С помощью «песочной терапии» вам будет легко и в доступной форме решать такие задачи в работе с дошкольниками как: диагностика, развитие и коррекция эмоциональной и познавательной сфер. Ведь этот метод является самым доступным и завоевал большую популярность среди специалистов разных направлений. В процессе работы с песком ребенок входит в свой внутренний мир, и может выразить свою проблему, конфликт, различные страхи и др. А если в процесс песочной терапии мы еще добавим миниатюрные фигурки, то сможем дать ребенку выразить свои глубинные мысли и чувства, увидеть полет его творческой фантазии. Возможность в реальности, то есть с помощью песочной терапии проиграть проблемы, конфликты, страхи, увидеть модели новых отношений, снять тревогу – это далеко не весь перечень способ которые помогают решать игры в песочнице. Таким образом благодаря песочной терапии педагоги могут успешно решать целый ряд задач не подвергая психику ребенка насильственному воздействию.

Когда проводить занятие.

Это занятие проводится уже после знакомства с Песочной страной, ее жителями, правилами поведения в Песочной стране. А также после проведения подготовительной работ, знакомства детей с подводным миром, его обитателями.

Какие задачи мы решаем на занятии

- Развитие эмоциональной и познавательной сферы,

коммуникативных навыков;

- развитие тактильно-кинестетической чувствительности,

мелкой моторики рук;

- развитие внимания, творческого воображения;

- развитие речи (активизация словаря);

- гармонизация психоэмоционального состояния;

- развитие навыков общения.

Материал: песочница, набор миниатюрных фигурок, камушки, ракушка, колокольчик.

Каждое занятие начинается с приветствия. Слова приветствия произносим совместно с выполнением гимнастики для развития мелкой моторики рук.

- Здравствуйте ребята!

- Рада вас видеть.

- Давайте вместе с вами встанем в кружок, произнесем волшебные слова и начнется наше путешествие в Песочную страну.

Приветствие:

- Здравствуй солнце золотое,

- Здравствуй небо голубое,

- Здравствуй вольный ветерок,

- Здравствуй маленький дубок.

- Мы живем в родном краю,

- Всех я вас приветствую!

При выполнении приветствия кисти рук складываем чашечкой, а затем произносим слова и соединяем поочередно каждый пальчик левой и правой руки. Пальчики здороваются. На слова «Мы живем в родном краю» - соединяем руки в замок.

Игровая часть

- Давайте вместе подойдем к нашей песочнице и поздороваемся с Песочной страной. Дети кладут свои ладошки на песок и произносят:

- Здравствуй «Песочная страна»!

Затем кладу в песочницу ракушку и обращаю внимание детей на нее.

- Ребята, посмотрите, какой сюрприз приготовила нам Песочная страна!

Беру ракушку в руки, мы садимся возле песочницы.

- Как вы думаете, что это?

- Ответы детей.

- Какая она?

-Ответы детей.

- Да, вы правы она колючая, крепкая, твердая, красивая, морская и т.д.

- А еще она умеет петь.

- Хотите послушать?

- О чем вам пела ракушка?

Ответы детей.

- Очень интересные песенки вам поведала ракушка. Мне они все очень понравились.

- А хотите послушать песенку, которую спела ракушка мне?

- Ответы детей.

- Слушайте песенку, а движения повторяйте за мной.

Море голубое, теплая вода.

Ракушка под водою в море том жила.

С рыбками дружила, веселою была.

Но однажды утром поднялась волна,

Море забурлило, буря к нам пришла.

Выбросило море ракушку на песок…

И теперь ракушка лежит на берегу,

И не может окунутся в теплую волну.

- Вам понравилась песенка?

- Как вы думаете, откуда к нам попала ракушка?

Ответы детей.

- А, где она жила раньше?

Ответы детей.

- Давайте пофантазируем, что же дальше случилось с нашей ракушкой?

- У меня в коробочке есть камушки, игрушки. Предлагаю вам продолжить путешествие ракушки в нашей песочнице.

Детям дается время на построение в песочнице игровых сюжетов: «путешествие ракушки».

- Но, когда я позвоню в колокольчик, нужно будет потихоньку заканчивать.

После построения «игровых» в песочнице предлагаю детям рассказать свои истории.

- Ребята, а вам интересно узнать, что же дальше случилось с нашей ракушкой

Ответы детей.

- Кто хочет рассказать свою историю?

- Ответы детей.

- Какие интересные истории у вас получились! Мне они все очень понравились.

- А вам понравилось наше путешествие?

- А, что вам больше всего понравилось?

- Вот и закончилось наше путешествие. Пришло время прощаться с Песочной страной.

Прощание.

- А, теперь давайте положим ладошки на песок и произнесем слова:

- До свидания, Песочная страна!

По окончанию занятия Фея Песочной страны раздает всем детям силуэты морских обитателей, чтобы они их раскрасили и придумали небольшой историю, которая могла произойти с ними, когда они попали к ним домой.

Из каких частей состоит занятие.

Вводно-организационный этап поможет настроить детей на доброжелательное общение, совместную деятельность. Игровой вход в деятельность мотивирует детей на активно участвовать в беседе, совместно выполнять задание, проявлять инициативу. Рефлексивный этап - научить детей оценивать свою деятельность.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью краткосрочной проектной деятельности

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью краткосрочной проектной деятельности В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используется проектная деятельность. Интегрированный...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...