Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) с элементами аппликации в старшей группе «Снегири на дереве»
Задачи:
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Образовательные: Упражнять навыкам рисования гуашью, продолжать учить детей самостоятельно в определённой последовательности рисовать зимнее дерево передавая его форму и строение, с помощью ватных дисков изобразить снегирей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, желание заботиться о птицах; аккуратность, внимательность и самостоятельность.
Материал и оборудование: тонированная бумага чёрного цвета размером А4 гуашь, кисточки, банки с водой, ватные диски, ножницы, ватные палочки, небольшой кусочек губки, клей, салфетки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, образец выполненный воспитателем,
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями и птицами. Разучивание песен и стихов о зиме, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа, снегирей на дереве. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа. Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве", беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Тротуары замело,
Всё вокруг белым-бело:
Снега-снега-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Хватит дела и для ребят.
Наши ребята с большим интересом и удовольствием любят заниматься творчеством и приглашать на выставку своих родителей.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки, разгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить и чем заниматься.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла...
Дети: (Зима.)
Воспитатель: Вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней сказать?
Дети: (Зима бывает белая, снежная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.)
Воспитатель: Ребята, а ещё мы любим зиму за её красоту. Художники написали много картин о зиме, о природе зимой.
Я предлагаю вам рассмотреть некоторые из них. (Рассматривание картин.)
А. М. Васнецов «Зимний сон», Г. М. Бобровский «Снег идет», И. Шишкин «Зима в лесу», Р. Дункан «Зима пришла». Обсуждение картин.
Воспитатель:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха его одели.
Дети: (Дерево.)
Воспитатель: Давайте посмотрим какими изображают деревья художники.
Какие деревья зимой?
Дети: (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые, заснеженные).
Воспитатель:
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой…
Дети: (Снегири.)
Воспитатель: Люди назвали их так потому, что эти птицы прилетают с первым снегом.
Снегири не боятся морозов и поэтому с наступлением холодов сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу.
Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "Снегири на дереве".
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этих замечательных птиц, на сочетание цветов: красного, серого, черного и белого. Наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.
А сейчас мы с вами нарисуем дерево укрытое снежным одеялом на котором сидят снегири. А помощников в этом деле у нас не мало. Посмотрите на столе у нас кисть, ватная палочка, кусочек губки, краски, баночка с водой, ножницы, диски ватные, клей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете каким цветом мы будем рисовать дерево, снежинки и сугробы?
Дети: (белым).
Воспитатель: Ствол мы будем рисовать при помощи кисти, а крону дерева необычным способом губками (методом тычка), а падающие с неба снежинки нам помогут нарисовать ватные палочки, чтобы они получились маленькими, нежными и лёгкими.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Замечательные у нас получились зимние деревья. А пока наши деревья сохнут мы немного отдохнём.
Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь, давайте мы с вами нарисуем снегирей, но не на бумаге, а на половинках ватных дисков, тогда они получатся объёмными, как живые и приклеим их на наше уже готовое дерево. А для этого возьмите ватный диск и разрежьте его пополам, у нас получились заготовки для снегирей, а теперь начнём рисовать на этих половинках, изображая снегиря и затем приклеим их на наше дерево.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, у всех получились очень красивые работы.
Итог занятия:
Беседа о проделанной работе.
Воспитатель: Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили и чем мы сегодня занимались.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ваши работы повесим на выставку и полюбуемся ими.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные…

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные знатоки ПДД» Цель: закрепить знания детей о светофоре и дорожных знаках/ Программные задачи: систематизировать знания...
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения…
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения скрипичного ключа» Цель: Развивать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и...