Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) с элементами аппликации в старшей группе «Снегири на дереве»

Задачи:

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Образовательные: Упражнять навыкам рисования гуашью, продолжать учить детей самостоятельно в определённой последовательности рисовать зимнее дерево передавая его форму и строение, с помощью ватных дисков изобразить снегирей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, желание заботиться о птицах; аккуратность, внимательность и самостоятельность.
Материал и оборудование: тонированная бумага чёрного цвета размером А4 гуашь, кисточки, банки с водой, ватные диски, ножницы, ватные палочки, небольшой кусочек губки, клей, салфетки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, образец выполненный воспитателем,

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями и птицами. Разучивание песен и стихов о зиме, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа, снегирей на дереве. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа. Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве", беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Тротуары замело,

Всё вокруг белым-бело:

Снега-снега-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Хватит дела и для ребят.

Наши ребята с большим интересом и удовольствием любят заниматься творчеством и приглашать на выставку своих родителей.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки, разгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить и чем заниматься.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...

Дети: (Зима.)

Воспитатель: Вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней сказать?

Дети: (Зима бывает белая, снежная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.)

Воспитатель: Ребята, а ещё мы любим зиму за её красоту. Художники написали много картин о зиме, о природе зимой.

Я предлагаю вам рассмотреть некоторые из них. (Рассматривание картин.)

А. М. Васнецов «Зимний сон», Г. М. Бобровский «Снег идет», И. Шишкин «Зима в лесу», Р. Дункан «Зима пришла». Обсуждение картин.

Воспитатель:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели.

Дети: (Дерево.)

Воспитатель: Давайте посмотрим какими изображают деревья художники.

Какие деревья зимой?

Дети: (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые, заснеженные).

Воспитатель:

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой…

Дети: (Снегири.)

Воспитатель: Люди назвали их так потому, что эти птицы прилетают с первым снегом.

Снегири не боятся морозов и поэтому с наступлением холодов сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу.

Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "Снегири на дереве".

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этих замечательных птиц, на сочетание цветов: красного, серого, черного и белого. Наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.

А сейчас мы с вами нарисуем дерево укрытое снежным одеялом на котором сидят снегири. А помощников в этом деле у нас не мало. Посмотрите на столе у нас кисть, ватная палочка, кусочек губки, краски, баночка с водой, ножницы, диски ватные, клей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете каким цветом мы будем рисовать дерево, снежинки и сугробы?

Дети: (белым).

Воспитатель: Ствол мы будем рисовать при помощи кисти, а крону дерева необычным способом губками (методом тычка), а падающие с неба снежинки нам помогут нарисовать ватные палочки, чтобы они получились маленькими, нежными и лёгкими.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Замечательные у нас получились зимние деревья. А пока наши деревья сохнут мы немного отдохнём.

Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь, давайте мы с вами нарисуем снегирей, но не на бумаге, а на половинках ватных дисков, тогда они получатся объёмными, как живые и приклеим их на наше уже готовое дерево. А для этого возьмите ватный диск и разрежьте его пополам, у нас получились заготовки для снегирей, а теперь начнём рисовать на этих половинках, изображая снегиря и затем приклеим их на наше дерево.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, у всех получились очень красивые работы.

Итог занятия:

Беседа о проделанной работе.

Воспитатель: Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили и чем мы сегодня занимались.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ваши работы повесим на выставку и полюбуемся ими.

1

4

2

3



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные…

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные знатоки ПДД» Цель: закрепить знания детей о светофоре и дорожных знаках/ Программные задачи: систематизировать знания...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения…

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения скрипичного ключа» Цель: Развивать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и...

Читайте также

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?» Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных...

Проект «Памятники не молчат»

Проект «Памятники не молчат» Введение Меняются времена эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для родителей...

Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию на тему: «Дождик кап-кап-кап»

Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию на тему: «Дождик кап-кап-кап» Возрастная группа: группа раннего возраста № 2. Этапы ООД Содержание этапов 1. Целеполагание. - Форма ОД Организованная образовательная...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...