Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) с элементами аппликации в старшей группе «Снегири на дереве»

Задачи:

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Образовательные: Упражнять навыкам рисования гуашью, продолжать учить детей самостоятельно в определённой последовательности рисовать зимнее дерево передавая его форму и строение, с помощью ватных дисков изобразить снегирей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, желание заботиться о птицах; аккуратность, внимательность и самостоятельность.
Материал и оборудование: тонированная бумага чёрного цвета размером А4 гуашь, кисточки, банки с водой, ватные диски, ножницы, ватные палочки, небольшой кусочек губки, клей, салфетки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, образец выполненный воспитателем,

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями и птицами. Разучивание песен и стихов о зиме, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа, снегирей на дереве. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа. Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве", беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Тротуары замело,

Всё вокруг белым-бело:

Снега-снега-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Хватит дела и для ребят.

Наши ребята с большим интересом и удовольствием любят заниматься творчеством и приглашать на выставку своих родителей.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки, разгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить и чем заниматься.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...

Дети: (Зима.)

Воспитатель: Вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней сказать?

Дети: (Зима бывает белая, снежная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.)

Воспитатель: Ребята, а ещё мы любим зиму за её красоту. Художники написали много картин о зиме, о природе зимой.

Я предлагаю вам рассмотреть некоторые из них. (Рассматривание картин.)

А. М. Васнецов «Зимний сон», Г. М. Бобровский «Снег идет», И. Шишкин «Зима в лесу», Р. Дункан «Зима пришла». Обсуждение картин.

Воспитатель:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели.

Дети: (Дерево.)

Воспитатель: Давайте посмотрим какими изображают деревья художники.

Какие деревья зимой?

Дети: (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые, заснеженные).

Воспитатель:

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой…

Дети: (Снегири.)

Воспитатель: Люди назвали их так потому, что эти птицы прилетают с первым снегом.

Снегири не боятся морозов и поэтому с наступлением холодов сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу.

Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "Снегири на дереве".

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этих замечательных птиц, на сочетание цветов: красного, серого, черного и белого. Наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.

А сейчас мы с вами нарисуем дерево укрытое снежным одеялом на котором сидят снегири. А помощников в этом деле у нас не мало. Посмотрите на столе у нас кисть, ватная палочка, кусочек губки, краски, баночка с водой, ножницы, диски ватные, клей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете каким цветом мы будем рисовать дерево, снежинки и сугробы?

Дети: (белым).

Воспитатель: Ствол мы будем рисовать при помощи кисти, а крону дерева необычным способом губками (методом тычка), а падающие с неба снежинки нам помогут нарисовать ватные палочки, чтобы они получились маленькими, нежными и лёгкими.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Замечательные у нас получились зимние деревья. А пока наши деревья сохнут мы немного отдохнём.

Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь, давайте мы с вами нарисуем снегирей, но не на бумаге, а на половинках ватных дисков, тогда они получатся объёмными, как живые и приклеим их на наше уже готовое дерево. А для этого возьмите ватный диск и разрежьте его пополам, у нас получились заготовки для снегирей, а теперь начнём рисовать на этих половинках, изображая снегиря и затем приклеим их на наше дерево.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, у всех получились очень красивые работы.

Итог занятия:

Беседа о проделанной работе.

Воспитатель: Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили и чем мы сегодня занимались.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ваши работы повесим на выставку и полюбуемся ими.

1

4

2

3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Читайте также

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста…

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста (совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа жизни, вовлечение родителей в...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...