Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих птицах»

Возраст детей – старшая группа.

Место проведения – групповая комната

Цель: Закрепление знаний у детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Задачи.

Образовательные:

  • закрепление и уточнение названий зимующих птиц, их характерных внешних признаков, мест обитания, питания; обогащение словаря по данной теме.

Развивающие:

  • повторить употребление предлогов;
  • образовывать сложные прилагательные,
  • формировать фразовую речь;
  • закрепить и уточнить знание детей о зимующих птицах и их жизни зимой;
  • развитие мышления с помощью малого фольклорного жанра- загадок;
  • развивать сенсорно-зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, общую моторику, координацию движений с речью; Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к птицам;
  • закреплять эмоциональную составляющую поведения на занятиях;
  • воспитывать желание защищать и оберегать зимующих птиц.

Методы и приемы: объяснение, напоминание, повтор, беседа, показ презентации, показ способа выполнения упражнений, помощь детям при выполнении заданий.

Словарь: зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, голубь, дятел, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы», предметные картинки зимующих птиц; Дидактическая игра «корм для птиц».

Предварительная работа — беседа о зимующих и перелётных птицах.

Вступительная часть.

Дети сидят на коврике

Воспитатель (Незнайка) стучит в дверь, выходит.

Незнайка: Здравствуйте ребята, вы даже не представляете, кто к вам в гости пришёл. А если отгадайте загадку то сразу же догадаетесь.

Все в цветочном городишке

Знают этого мальчишку

Коротышку и зазнайку

Беззаботного …(незнайку).

Незнайка: правильно ребята это я – незнайка! Шёл я к вам в гости за знаниями и удивлялся. А вы мне не подскажете, какое сейчас время года?

Дети: на дворе зима.

Незнайка: где же зима? У вас везде трава зелёная. В России зимой снег кругом. Может я не в ту страну попал? Вы в какой стране живёте?

Дети: мы живём в России.

Незнайка: не может такого быть! В России зимой травы зелёной не бывает. А вы не подскажете признаки зимы?

Дети: идёт снег, сосульки на крышах, деревья без листьев, люди одеваются тепло, дети катаются на санках, коньках, лыжах.

Незнайка: Правильно говорите, а месяц какой на календаре?

Дети: сейчас декабрь месяц.

Незнайка: ничего не пойму! На дворе трава зелёная. Почему?

Дети: потому что погода тёплая.

Незнайка: а почему у вас погода зимой теплая.

Дети: потому что полуостров Крым омывается морями, за лето солнце море нагревает, оно становится теплым, а когда приходит зима, море, остывая, отдаёт тепло.

Незнайка: Так это получается что море – это большой аккумулятор энергии. Летом оно набирает тепло, а зимой отдаёт! Вот здорово! А хотите поиграть? Я буду говорить слова, а вы шагаете а руками показываете движение волн. После слов морская фигура на месте замри, вы замираете. Кто первый пошевелится, тот выбывает из игры. Приготовились.

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте. Руками имитируем волны.)

Море волнуется — два! (Шагаем на месте. Руками имитируем волны.)

Море волнуется — три! (Шагаем на месте. Руками имитируем волны.)

Морская фигура, на месте замри! (Замерли.)

Играем 3 раза.

Основная часть

Незнайка: молодцы ребята. С зимой мы разобрались. А мне недавно мой друг Пончик рассказал, что на зиму птицы улетают на Луну. Летят они 60 дней, а потом впадают в спячку до лета, потому что им холодно. Вы тоже так считаете?

Дети: нет незнайка, птицы улетают в тёплые края.

Незнайка: и что, до лета мы не одну птицу не увидим?

Дети: Есть птицы которые на зиму улетают в тёплые края- перелётные птицы, а есть птицы которые никуда не улетают. Они называются зимующие.

Незнайка: ничего не пойму! Снега нет, мороза сильного нет, а птицы от вас улетают в теплые края, почему?

Дети: потому что им страшнее голод, чем холод.

Незнайка: а почему они голодают, мы им сейчас хлеба накрошим, и будут они сытые.

Дети: птицы, которые улетают в тёплые края, едят разных насекомых, которые зимой исчезают.

Незнайка: какие вы молодцы, вы так много знаете. Ой, а что это ребята? Письмо какое –то? От воспитателя

«Здравствуй Незнайка, я для тебя с ребятами приготовила подсказки о зимующих птицах, но чтобы их найти, необходимо отгадать загадки»

Незнайка: Интересно, давайте отгадывать

1. Солнца лучи сквозь него улыбаются,

А капли дождя и снега не пробираются (окно).

Незнайка: ищите на окнах подсказку.

Дети находят синицу.

Незнайка: а что это за птица. А опиши мне ее (Незнайка выбирает одного ребёнка), как она выглядит.

(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)

Дети описывают синицу.

Незнайка 2 загадка.

То откроют, то закроют

Вот она скрипит и воет. (Дверь.)

Дети находят голубя. Составляют описание голубя

(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)

Незнайка 3 загадка

Растянулась, как гармошка,

Чудо-печка под окошком. (Батарея.)

Дети находят сороку. Составляют рассказ о сороке

(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)

Незнайка 4 загадка.

Я с ножками, но не хожу.

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы - я не сижу. (Стул.)

Дети находят ворону. Составляют рассказ о вороне

(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)

Незнайка 5 загадка.

Под крышей – 4 ножки,

А на крыше – суп да ложки. (Стол.)

Дети находят дятла. Составляют рассказ о дятле.

(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)

Незнайка: вот вы всё знаете. А я уверен что вы даже не заметили, мы с вами не рассказали об одной очень маленькой птице которую видим каждый день!. Как вы думаете о какой птице идёт речь?

Дети: воробей.

Составляют рассказ о воробье. (Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)

Молодцы ребята давайте сыграем в игру (интерактивная игра). На экране картинка с изображением разных птиц, если нажать на птиц перелётных они появятся в голубом окне, а если нажать на зимующих— то они будут качаться. Давайте проверим свои знания!

Дети приступают к игре.

Незнайка: друзья мои подскажите, а что это за смешные маленькие домики на деревьях висят? У вас что эльфы маленькие живут?

Дети: нет это кормушки для птиц.

Незнайка: и чем же их кормить?

Дети: разными семенами, кусочками мяса и сала несолёного, ягодами рябины и калины.

Незнайка: как интересно. Я у себя в Цветочном городке расскажу всем друзьям и мы обязательно тоже сделаем кормушки и будем кормить птиц. А давайте в игру сыграем.

Если утверждение правильно, то вы стоите, а если утверждение неправильное – то вы приседаете.

1. Зимой все птицы улетают на юг (нет).

2. Воробей зимующая птица (да).

3. В теплые края улетают только крупные птицы, а маленькие зарываются в песок и впадают в спячку (нет).

4. Птицы улетают в теплые края, потому что боятся холода (нет).

5. птицы едят семена подсолнечника, арбуза, тыквы (да).

6. Всех зимующих птиц зимой нужно забирать к себе домой, чтоб они не замерзли (нет)

7. Синицы кушают несолёное сало (да).

8. У птиц тело покрыто шерстью (нет).

Незнайка: молодцы ребята, не запутаешь вас.

Заключение

Вот и подходит к концу наша беседа. Ребята мне у вас так понравилось. Вы столько много знаете. Только я вот опять забыл, птицы, улетающие на юг они как называются? А другие как называются? а каких птиц мы можем встретить зимой в городе? А чем мы можем помочь птицам, чтобы им легче перезимовать? Спасибо вам ребята, я побежал расскажу всё что узнал сегодня своим друзьям Кнопочке, Бублику и профессору Пилюлькину. Спасибо до свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе