Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих птицах»
Возраст детей – старшая группа.
Место проведения – групповая комната
Цель: Закрепление знаний у детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Задачи.
Образовательные:
- закрепление и уточнение названий зимующих птиц, их характерных внешних признаков, мест обитания, питания; обогащение словаря по данной теме.
Развивающие:
- повторить употребление предлогов;
- образовывать сложные прилагательные,
- формировать фразовую речь;
- закрепить и уточнить знание детей о зимующих птицах и их жизни зимой;
- развитие мышления с помощью малого фольклорного жанра- загадок;
- развивать сенсорно-зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, общую моторику, координацию движений с речью; Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- закреплять эмоциональную составляющую поведения на занятиях;
- воспитывать желание защищать и оберегать зимующих птиц.
Методы и приемы: объяснение, напоминание, повтор, беседа, показ презентации, показ способа выполнения упражнений, помощь детям при выполнении заданий.
Словарь: зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, голубь, дятел, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.
Оборудование: презентация «Зимующие птицы», предметные картинки зимующих птиц; Дидактическая игра «корм для птиц».
Предварительная работа — беседа о зимующих и перелётных птицах.
Вступительная часть.
Дети сидят на коврике
Воспитатель (Незнайка) стучит в дверь, выходит.
Незнайка: Здравствуйте ребята, вы даже не представляете, кто к вам в гости пришёл. А если отгадайте загадку то сразу же догадаетесь.
Все в цветочном городишке
Знают этого мальчишку
Коротышку и зазнайку
Беззаботного …(незнайку).
Незнайка: правильно ребята это я – незнайка! Шёл я к вам в гости за знаниями и удивлялся. А вы мне не подскажете, какое сейчас время года?
Дети: на дворе зима.
Незнайка: где же зима? У вас везде трава зелёная. В России зимой снег кругом. Может я не в ту страну попал? Вы в какой стране живёте?
Дети: мы живём в России.
Незнайка: не может такого быть! В России зимой травы зелёной не бывает. А вы не подскажете признаки зимы?
Дети: идёт снег, сосульки на крышах, деревья без листьев, люди одеваются тепло, дети катаются на санках, коньках, лыжах.
Незнайка: Правильно говорите, а месяц какой на календаре?
Дети: сейчас декабрь месяц.
Незнайка: ничего не пойму! На дворе трава зелёная. Почему?
Дети: потому что погода тёплая.
Незнайка: а почему у вас погода зимой теплая.
Дети: потому что полуостров Крым омывается морями, за лето солнце море нагревает, оно становится теплым, а когда приходит зима, море, остывая, отдаёт тепло.
Незнайка: Так это получается что море – это большой аккумулятор энергии. Летом оно набирает тепло, а зимой отдаёт! Вот здорово! А хотите поиграть? Я буду говорить слова, а вы шагаете а руками показываете движение волн. После слов морская фигура на месте замри, вы замираете. Кто первый пошевелится, тот выбывает из игры. Приготовились.
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте. Руками имитируем волны.)
Море волнуется — два! (Шагаем на месте. Руками имитируем волны.)
Море волнуется — три! (Шагаем на месте. Руками имитируем волны.)
Морская фигура, на месте замри! (Замерли.)
Играем 3 раза.
Основная часть
Незнайка: молодцы ребята. С зимой мы разобрались. А мне недавно мой друг Пончик рассказал, что на зиму птицы улетают на Луну. Летят они 60 дней, а потом впадают в спячку до лета, потому что им холодно. Вы тоже так считаете?
Дети: нет незнайка, птицы улетают в тёплые края.
Незнайка: и что, до лета мы не одну птицу не увидим?
Дети: Есть птицы которые на зиму улетают в тёплые края- перелётные птицы, а есть птицы которые никуда не улетают. Они называются зимующие.
Незнайка: ничего не пойму! Снега нет, мороза сильного нет, а птицы от вас улетают в теплые края, почему?
Дети: потому что им страшнее голод, чем холод.
Незнайка: а почему они голодают, мы им сейчас хлеба накрошим, и будут они сытые.
Дети: птицы, которые улетают в тёплые края, едят разных насекомых, которые зимой исчезают.
Незнайка: какие вы молодцы, вы так много знаете. Ой, а что это ребята? Письмо какое –то? От воспитателя
«Здравствуй Незнайка, я для тебя с ребятами приготовила подсказки о зимующих птицах, но чтобы их найти, необходимо отгадать загадки»
Незнайка: Интересно, давайте отгадывать
1. Солнца лучи сквозь него улыбаются,
А капли дождя и снега не пробираются (окно).
Незнайка: ищите на окнах подсказку.
Дети находят синицу.
Незнайка: а что это за птица. А опиши мне ее (Незнайка выбирает одного ребёнка), как она выглядит.
(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)
Дети описывают синицу.
Незнайка 2 загадка.
То откроют, то закроют
Вот она скрипит и воет. (Дверь.)
Дети находят голубя. Составляют описание голубя
(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)
Незнайка 3 загадка
Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком. (Батарея.)
Дети находят сороку. Составляют рассказ о сороке
(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)
Незнайка 4 загадка.
Я с ножками, но не хожу.
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы - я не сижу. (Стул.)
Дети находят ворону. Составляют рассказ о вороне
(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)
Незнайка 5 загадка.
Под крышей – 4 ножки,
А на крыше – суп да ложки. (Стол.)
Дети находят дятла. Составляют рассказ о дятле.
(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)
Незнайка: вот вы всё знаете. А я уверен что вы даже не заметили, мы с вами не рассказали об одной очень маленькой птице которую видим каждый день!. Как вы думаете о какой птице идёт речь?
Дети: воробей.
Составляют рассказ о воробье. (Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)
Молодцы ребята давайте сыграем в игру (интерактивная игра). На экране картинка с изображением разных птиц, если нажать на птиц перелётных они появятся в голубом окне, а если нажать на зимующих— то они будут качаться. Давайте проверим свои знания!
Дети приступают к игре.
Незнайка: друзья мои подскажите, а что это за смешные маленькие домики на деревьях висят? У вас что эльфы маленькие живут?
Дети: нет это кормушки для птиц.
Незнайка: и чем же их кормить?
Дети: разными семенами, кусочками мяса и сала несолёного, ягодами рябины и калины.
Незнайка: как интересно. Я у себя в Цветочном городке расскажу всем друзьям и мы обязательно тоже сделаем кормушки и будем кормить птиц. А давайте в игру сыграем.
Если утверждение правильно, то вы стоите, а если утверждение неправильное – то вы приседаете.
1. Зимой все птицы улетают на юг (нет).
2. Воробей зимующая птица (да).
3. В теплые края улетают только крупные птицы, а маленькие зарываются в песок и впадают в спячку (нет).
4. Птицы улетают в теплые края, потому что боятся холода (нет).
5. птицы едят семена подсолнечника, арбуза, тыквы (да).
6. Всех зимующих птиц зимой нужно забирать к себе домой, чтоб они не замерзли (нет)
7. Синицы кушают несолёное сало (да).
8. У птиц тело покрыто шерстью (нет).
Незнайка: молодцы ребята, не запутаешь вас.
Заключение
Вот и подходит к концу наша беседа. Ребята мне у вас так понравилось. Вы столько много знаете. Только я вот опять забыл, птицы, улетающие на юг они как называются? А другие как называются? а каких птиц мы можем встретить зимой в городе? А чем мы можем помочь птицам, чтобы им легче перезимовать? Спасибо вам ребята, я побежал расскажу всё что узнал сегодня своим друзьям Кнопочке, Бублику и профессору Пилюлькину. Спасибо до свидания!
Читайте также |
---|
Для чего нужны банки?
Для чего нужны банки? Не каждый родитель сможет объяснить своему ребенку, что такое финансы и как ими управлять. Взрослые знают, что...
«Кулинарные этюды - путешествие по старинным рецептам»
«Кулинарные этюды - путешествие по старинным рецептам»
Влияние стиля управления на профессиональную деятельность работников дошкольного образовательного…
Влияние стиля управления на профессиональную деятельность работников дошкольного образовательного учреждения Современные дошкольные образовательные учреждения в связи с введением Федерального закона «Об...