Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста.

Задачи:

  • Познакомить алгоритмом действий при посадке лука.
  • Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  • Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  • Привлекать детей к трудовым действиям.

Оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей для посадки лука, лейка, лопатки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на стол.

 

Ход занятия.

В: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Игровая ситуация «Волшебный сундук и Буратино».
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На столе стоит накрытый предмет.

- Дети, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?
- Давайте посмотрим, что же там спряталось?
В это время из-под стола выглядывает Буратино.
- Ой, кто это? Здравствуй, Буратино. Что ты там делаешь?
Буратино: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке? Можно я останусь с вами и посмотрю, что же в нем находится?

В: Какой же любопытный этот Буратино, везде свой длинный нос сует. Дети, разрешим Буратино остаться с нами?
Дети разрешают Незнайке остаться.
Буратино находит на столе конверт и отдает воспитателю.
В: Что бы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.
Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает!

Педагог обобщает ответы детей.
- Конечно это лук! А лук – это овощ или фрукт?
Дети: Лук – это овощ.
Воспитатель: Почему, где он растёт?
Дети: Лук растёт на грядке.
Воспитатель:
Молодцы, правильно. В волшебном сундучке лежит настоящая луковица.
Достает из сундука луковицу.
- Почему в загадке говорят, что этот дед во сто шуб одет?
Ответы детей.
- Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.
Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.
- Кто из вас пробовал лук? Какой он на вкус?
Ответы детей. (Жгучий, горький.)
Буратино: А зачем мне этот жгучий лук?
- Дети, кто знает, зачем нам нужен лук?
Ответы детей.
- Лук очень полезный. Люди издревле знали чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ - витаминов. Его еще называют домашним доктором. Лук можно есть в сыром, жареном, вареном виде.

— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука. Ответы детей.)
Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)
Дети: для этого нужно: земля, вода, солнышко, чтобы было тепло.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу?
(Ответы детей.)
- Конечно, ее нужно посадить. Сегодня я покажу вам, как можно посадить луковицу в землю.
Во время беседы, педагог демонстрирует луковицу.
- Посмотрите, у луковицы есть корешок. - Как правильно посадить луковицу?
(Ответы детей.)
- Правильно. Нужно, что бы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти.
- Буратино говорит, что он пробовал сажать луковицу, но она у него не растет. Давайте посмотрим на его луковицу.
Педагог показывает горшок с неправильно посаженной луковицей. Дети внимательно рассматривают, делают выводы.
Вывод: луковицу нужно сажать корешком в землю.

Презентация про лук

В: Дети, что-то мы с вами засиделись. Мы узнали, что лук – это овощ. А к нему сегодня пришли в гости другие овощи и они хотят, чтобы мы все вместе потанцевали.
Разминка овощей

В: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей.)

Давайте его посадим?

— Что необходимо, чтобы посадить растение(Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой.)

— А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (Ответы детей.) Правильно, застелить столы, надеть фартуки (дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой).

А теперь внимательно послушайте и посмотрите, как надо сажать лук. Надо насыпать землю, сделать углубление при помощи лопатки, посадить луковицу, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить. Все запомнили? Давайте ещё раз вспомним, как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?
Дети выбирают по одной луковице и сажают в землю.

В: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли, еще немного присыпьте землей. Подумайте, что еще необходимо сделать. (Ответы детей.) Правильно нужно полить лук.

Теперь подумайте, что еще, кроме земли и воды необходимо для роста луковиц? (Ответы детей.) Правильно - чтобы бы лук рос, ему необходимо солнце и тепло. А где у нас в группе больше всего света? Правильно, мы с вами поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Стихотворение про рост лука.

В: - Дети, вы хорошо потрудились, теперь наведём порядок. Молодцы!
- Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?
Дети:
- Без хозяина земля – круглая сирота.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Труд – кормит, а лень – портит.
- Дело мастера боится.
- Делу – время, потехе – час.
- Кто не работает, тот и не ест.

- Без работы и печь холодна.

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
В: Спасибо, тебе Буратино, что помог нам посадить лук, теперь мы будем за ним наблюдать, а когда лук вырастит, пригласим тебя на обед, отведать наш урожай.
Буратино: Спасибо вам, дети, обязательно приду.
В: До свидания, Буратино.





Новые публикации

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Овощи - фрукты»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Овощи - фрукты» Аннотация:Наглядно-дидактическое пособие «Фрукты - овощи» разработано для образовательной деятельности с целью формирования...

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна детям, начиная с младшего возраста. Данная игра направлена на формирование целостной...

Читайте также

Доклад «Роль детского сада в воспитании нравственных ценностей и…

Доклад «Роль детского сада в воспитании нравственных ценностей и семейных традиций» Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей средней группы«Козлик и дудочка» Цель: закрепить знания детей о русских народных...

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»…

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Условия возникновения и становления опыта Формирование творческой личности – одна из важных...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "По следам сказок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По следам сказок»   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: развитие воображения, используя при этом разнообразные средства выразительности; развитие логического мышления и речи; формировать умение аргументировать свои...

Проект по ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ на тему: "Здоровый малыш"

Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического  здоровья  детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в  младшем возрасте , когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных...

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей»

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей» Программное содержание: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов (миски) Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями Учить сплющивать и оттягивать края мисочки...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство