Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Цирк!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Развивающие:

1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании пантомимы.

2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Виды деятельности детей:

- игровая;

- музыкальная;

- двигательная;

- коммуникативная.

Методы и приемы, используемые на занятии:

- Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.

- Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.

- Практические: упражнения на отработку мимики, жестов.

Словарная работа:

- цирковые профессии (клоун, дрессировщик фокусник, жонглёр, эквилибрист);

- пантомима, жест, мимика;

- шапито.

Материалы и оборудование:

- Музыкальное сопровождение.

- Фотографии с изображением артистов цирка.

- Картинки с предметами.

- Мяч для игры в слова.

- Коробка с афишей и карточками с заданиями пантомимы.

Предварительная работа:

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций о цирковых профессиях.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

 

Ход занятия

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись песни “ Я сегодня в цирк иду”.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся с вами?

- Кто из вас бывал в цирке?

- Что такое цирк?

- Чем в цирке занимаются?

- В цирке во время представления бывает антракт. Кто знает, что такое антракт?

2. Основная часть.

Слайд №1-2.

Воспитатель обращает внимание детей на форму здания цирка, форму циркового помещения. Воспитатель:

- Какой бывает цирк?

- Как называется сцена, где выступают артисты цирка? (Арена.)

- Почему арена цирка круглая?

Форма круга непосредственно связана с зарождением и историей циркового искусства.

Слайд №3
Рождение современного цирка произошло в конце XVIII века в Лондоне, и оно было связано с конным спортом. Создатель нового цирка – англичанин Филипп Астлей – был наездником, поэтому основу зрелищ, которые он предлагал посетителям своего заведения, составляла именно демонстрация конных трюков, хотя такие номера уже дополнялись акробатическими этюдами.
Лошади должны бежать ровно и размеренно. Этого невозможно добиться при наличии углов, поэтому арена их иметь не должна, т.е. она должна быть круглой. Арена цирка - круглая радиус манежа- стабильно 13 метров.

Слайд №4

Поскольку цирк изначально сформировался, как кочующий вид искусства, для него не существовало стационарных зданий, то тут-то и возник еще один термин, который применим к цирку – шапито (от французского капитель, колпак). Шапито – это сооружение разборного типа из брезента или материала для цирковых спектаклей.

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, в 1979 году было завершено строительство нового здания Челябинского цирка. 1 января 1980 года в новом здании под зеленым куполом состоялось первое представление. С того момента прошло уже 40 лет, на манеже нового цирка побывали такие именитые артисты как Владимир Шевченко, Вальтер Запашный, Мстислав Запашный, знаменитые династии Дуровых и Филатовых и многие другие.

На сегодняшний день идет реконструкция здания Челябинского цирка. Он планирует принимать гостей в 2022 году.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая коробка стоит у нас. Давайте посмотрим, что в ней? Что это? (Достают из коробки афишу.) Для чего нужна афиша? Сегодня мы с вами составим афишу нашего занятия и в конце посмотрим, артисты каких профессий побывали у нас в гостях. Я предлагаю вам определять наших гостей по загадке.

Дети угадывают цирковую профессию, и появляется слайд с изображением профессий:

Слайд 5. Дрессировщик

Палочкой помашет

– Хищники пляшут.

Нахмурит лицо

– Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это… (дрессировщик).

Чем занимается дрессировщик? После ответов детей рассказ воспитателя.

Дрессировщик в цирке — это цирковой артист, который занимается дрессировкой животных, т.е. приручает их и обучает различным трюкам, которые можно использовать в увлекательных цирковых номерах. Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования. Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик? Давайте превратимся в животных и покажем, какие мы.

Физкультминутка «У жирафа пятнышки везде».

Слайд 6. Фокусник

Кроликом вдруг лента стала,
Шляпа бабочек полна.
Просит зал: «Еще! Нам мало
Волшебства и колдовства».
Получается все просто,
Нету к мастеру вопросов.
Он давно не ученик,
Он — хороший…. (фокусник).

Чем занимается фокусник? После ответов детей рассказ воспитателя

Фокусник, иллюзионист должен «дружить» с наукой, быть действительно мастером на все руки, поскольку приспособления и аппараты – реквизит – чаще всего приходится делать самому. Ловкость рук напрямую зависит от ловкости мысли. Непременным атрибутом успеха фокуса кроме ловкости рук и выдумки является артистизм исполнителя – его умение красиво и грамотно двигаться по сцене, владеть мимикой, делать точные жесты.

Игра «Фокус-покус, тру-ля-ля»

─ Посмотрите на картинки. Назовем их. (Прошу кого-нибудь из ребят назвать картинки).

─ Ребята, еще раз посмотрите внимательно на картинки, запомните все предметы, чтобы потом сказать, какой предмет исчезнет после произнесения заклинания.

─ Закройте глаза, не подглядывайте! Произношу заклинание «Фокус-покус тру- ля-ля»

─ Какого предмета нет? Отвечаем полным ответом! (нет шарика, нет кролика, …)

Слайд 7. Жонглёр

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер.)

Чем занимается жонглёр? После ответов детей рассказ воспитателя

Жонглирование — это умение манипулировать одновременно несколькими объектами. Один из видов циркового красочного искусства.
Сейчас мы будем мячами жонглировать. Мы с вами, как настоящие жонглёры, будем бросать друг другу мяч.

Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы возвращая мне мяч, заменяете первый звук в слове на звук [р]. Слова: Мак – рак, нога - , кот - , мука - , хобот - , забота - , танец - , мычать - , поза - , Тома - , пугать - .

Слайд 8. Канатоходец, Эквилибрист

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (Канатоходца.)

Чем занимаются канатоходцы и эквилибристы? После ответов детей рассказ воспитателя

Канатоходец - цирковой артист, демонстрирующий мастерство эквилибристики на канате, закрепленном между опорами
Эквилибрист в переводе с латинского означает «находящийся в равновесии». Эквилибристика – термин, который обозначает определенные виды трюкового искусства, когда человек удерживает равновесие, находясь при этом в непривычном для тела положении.

Воспитатель: Давайте превратимся в канатоходцев и прошагаем по канату, а для того, чтобы не упасть держим руки в стороны для равновесия. (Проходят по воображаемому канату.)

Слайд № 9 Воздушный гимнаст – цирковая акробатика

Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается. (Воздушный гимнаст.)
Чем занимается воздушный гимнаст? После ответов детей рассказ воспитателя

Цирковая акробатика – это разновидность гимнастики, элементы которой выполняются без какого-либо спортивного инвентаря. Как и другие формы гимнастики, цирковая акробатика требует от спортсмена колоссальной физической силы, гибкости и выносливости. Как правило, для приведения себя в нужную форму цирковые акробаты подвергаются изнурительным тренировкам. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Слайд 10. Клоун

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий… (Клоун.)

Чем занимается клоун? После ответов детей рассказ воспитателя

Клоун выступает в цирке, показывая забавные, интересные номера. Он и актер, и жонглер, и эквилибрист, и дрессировщик. Клоуны в цирке на особом счету, они — связующее звено всех цирковых номеров, без них представление распадется на отдельные куски, а магия цирка рассеется.

Труд артистов цирка – это всегда огромная тайна для их зрителей. Тяжесть этого труда зрителям незаметна, поскольку настоящие профессионалы и фанаты циркового дела всегда трудятся весело, непринужденно, с легкостью и улыбкой.

Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты.

Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Слайд №11

Воспитатель: Посмотрите, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит, удивляется, сердится, радуется. Артисты используют в своей работе мимику и жесты, с помощью которых создают пантомиму - вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

Игра «Веселая пантомима»

Воспитатель: Ребята, каждый из вас в течение двух минут с помощью жестов, движений и мимики показать смысловое значение задания, которое он вытянул. Остальным предстоит угадать, что изображает участник. На дополнительные вопросы отвечать следует только мимикой и жестами. Задания вытягивают по очереди из коробки.

Показать, как человек:

- Укачивает ребенка;

- Подметает пол;

- Вытирает пыль с мебели;

- Моет посуду;

- Пользуется пылесосом;

- Накрывает на стол;

- Развешивает белье;

- Сгребает листья;

- Поливает сад;

- Примеряет новую шапку;

- Читает газету;

- Играет с котенком;

- Набирает телефонный номер;

- Чистит туфли;

- Прогуливает собаку

Молодцы! Ребята, понравилось вам быть артистами цирка?

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось цирковое представление. Посмотрите, какую афишу мы с вами создали.

- С какими профессиями цирковых артистов мы сегодня познакомились?

- Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашей цирковой арене?

- Что нового узнали?

- Какое новое слово услышали?

- Что новое увидели?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...