НОД по ориентировке пространства в подготовительной к школе группе по программе «Развитие» «Путешествие по планете Земля»

Цель занятия: Продолжить знакомство детей с достопримечательностями России.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания о достопримечательностях России; Закрепить умения детей работать с картой; Вспомнить значение цветов на флаге и гербе своего региона.

Развивающие: Развивать познавательные процессы.

Воспитательные: Вызвать чувство гордости за свою Родину; Воспитывать любовь к своей малой Родине через достопримечательности региона.

Оборудование: Карта Удмуртии, карта города Ижевска, телевизор, изображения достопримечательностей Удмуртии, эмблемы для детей, фишки, герб, флаг Удмуртии, изображение достопримечательностей России, картинки с достопримечательностями Мира, закладки.

 

Ход занятия:

В.: (стоим на ковре) Ребята, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Побывать в краях, где встретились север и юг, запад и восток, леса и пустыни, горы и океаны. Имя этому краю- планета Земля. Вас ждет много интересных игр.

1-ая игра: «Вопрос-ответ». Отвечаем по одному и не выкрикиваем.

  1. Перечислите континенты мира. (Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида.)
  2. Назовите самый молодой океан. (Атлантический.)
  3. Океаны, омывающие Северную Америку. (Тихий, Атлантический океаны.)
  4. Что делит Евразию на две части света? (Уральские горы.)
  5. Назовите стороны света. (Ю, С, З, В.)
  6. Почему Тихий океан назван «тихим»? (Магеллан во время путешествия не попадал в страшные морские ураганы и шторма.)
  7. Назовите материк, где протекает Амазонка? (Южная Америка.)
  8. Сколько морей омывает Россию? (12.)
  9. На каком материке живут сумчатые животные? (Австралия.)
  10. Перечислите части света. (Америка, Африка, Австралия, Антарктида, Евразия, Азия.)
  11. Самая длинная река России? (Волга.)

В.: Молодцы! К путешествию готовы! Подойдите к столам, по цветам эмблем на ваших кофтах. Где мы побываем, узнаем, отгадав загадку:

Он построен на берегу реки в 1760 году. В разное время его именовали как поселок, завод. Впоследствии здесь был выпущен первый мотоцикл. Является «оружейной» столицей.

В.: Что это?

В.: Как вы отгадали? (Был построен первый мотоцикл.)

В.: Верно, это Ижевск. Путешествие начнем с малой Родины. Разверните карты.

В.: Что такое карта? (Изображение поверхности земли.)

В.: Для чего она нужна? (Находить объекты.)

В.: Ижевск богат соей историей, достопримечательностями. По картине на экране телевизора вам нужно найти достопримечательность на карте, назвать сектор и обозначить соответствующим знаком.

  • Цирк;
  • Театр оперы и балета;
  • Монумент дружбы;
  • Арсенал;
  • Здание железоделательного завода.

В.: Отлично справились с заданием. Подойдите к карте.

В.: Что это? (Карта Удмуртии.)

В.: Назовите города Удмуртии. (Ижевск, Можга, Камбарка, Глазов, Воткинск, Сарапул.)

В.: Чем особенна Удмуртия? (Лесами, машиностроением, кузнечным делом.)

В.: Особенное отличие каждого региона России- это герб и флаг. (Вывешиваю символы.) Расскажите о значении цветов и символов на флаге и на гербе Удмуртской Республики.

Д.: Белый- космос, чистота. Красный- солнце, жизнь. Черный- символ земли, стабильность. Знак-оберег от несчастий, круг- щит. Человек- птица- символ возрождения, мужества, совершенства.

В.: Очень хорошо! Приглашаю вас присесть. Надо отгадать, что спрятано на экране. Открываю по одной части (открываю по одной части картину, дети должны выдвинуть свои предположения).

В.: Правильно, это Москва-столица нашего государства. Храм Ивана Блаженного- главный символ и одна из чудес света России. Он поражает своим великолепием и резными куполами.

Чудесами России являются (на экране телевизора поочередно появляются иллюстрации):

- озеро Байкал. Самое глубоководное, чистое и прозрачное озеро не только в России, но и в мире. В озеро впадает 300 рек и речушек, а вытекает одна красавица Ангара.

- гора Эльбрус. Самая высокая гора от уровня моря не только в России, но и в Европе.

- долина гейзеров на Камчатке, где нагретая вода в недрах земли извергается во все времена года.

- удивительные природные каменные великаны Маньпунёр в Коми. Это семь столбов высотой в десять метров. Существует легенда, что ночью семь горных великанов похитили прекрасную девушку, но не успели вернуться в свои пещеры до восхода солнца. Лучи солнца застали их в пути и превратили в столбы.

В.: Ребята, какая наша страна большая и необъятная. Чудеса есть не только в России, но и в мире. Приглашаю вас на ковер. Надо вытянуть лист, сказать, что это, где находиться, немного рассказать про чудо света.

В.: Молодцы, ребята! Спасибо вам за такое интересное путешествие. В знак благодарности хочу вам подарить закладки для книг с иллюстрациями чудес России.





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Консультация «Обучение танцам дошкольников»

Консультация «Обучение танцам дошкольников» Пришел как - то человек к мудрецу и сказал ему: "О Мудрец, научи меня отличать истину от...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе на…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе на тему: «Посуда» (Для детей 6-7 лет)     Программные задачи: - Развивать связную речь, учить...

Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников

Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников К концу старшего дошкольного возраста речь детей достигает достаточно высокого уровня...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство