Игры-занятия по формированию элементарных математических представлений
Разновозрастная группа (2,5 - 4,5 года)
Предлагаемые конспекты занятий построены с опорой на прикладной иллюстративный материал. Он может быть использован для закрепления соответствующих тем или в качестве домашнего задания на занятиях но математике в традиционных группах, в группах кратковременного пребывания и малой наполняемости.
На занятии каждый ребенок должен иметь индивидуальный лист с иллюстративным материалом для выполнения задания.
Материал вводится по мере усложнения. Задания со значком * адресованы детям, которые могут и хотят считать.
Каждое занятие содержит рекомендации по организации последующей игры, наблюдений, продуктивной деятельности для закрепления изученного материала.
Первый цикл состоит из 15 занятий и рассчитан в среднем на 2—3 месяца. В режиме дошкольного учреждения это соответствует первому полугодию, которое обычно начинается с октября и заканчивается 10 декабря (потом дети заняты подготовкой к новогоднему празднику).
Цикл 1. Выделение признаков: цвет, форма, размер. Сходство и различие. Сопоставление один — к одному.
Занятие 1. Один. Каждый. Сопоставление один — к одному
Материал. Цветные карандаши и фломастеры, клеящий карандаш; листы белой бумаги, большие и маленькие круги из бумаги красного и желтого цвета для аппликаций солнца и цветов; мозаика, природный материал (шишки, камешки, ракушки и т.п.), пластилин; куклы, игрушечные звери, игрушечный набор кухонной мебели (стол, стулья), игрушечный и настоящий сервизы (тарелки, чашки, ложки); мячи разного размера, круглые предметы (клубки, муляжи арбуза, яблока, крупные бусины, помпоны и т.д.).
Воспитатель (показывает рисунок — приложение 1). Кто изображен на рисунке? (Ответы) У каждого котенка один мяч и один цветок. У каждого цветка один листочек. У каждого котенка есть бантик. Сколько бантиков у котенка в шляпке? Правильно, один. А у девочки-котенка тоже один бантик? Нет, у нее один бантик на голове и один бантик на воротничке. Сколько бантиков у оставшегося котенка? (Ответы)
Раздает детям индивидуальные листы с иллюстративным материалом.
Задания.
*В правом верхнем углу наклей круглое солнышко. (Педагог предлагает навыбор красные и желтые круги двух размеров — большие и маленькие. Фломастерами дети могут нарисовать идущие от круга лучи.)
*Посчитай котят на рисунке. Сколько их?
*Сосчитай лепестки у каждого цветка, Выложи цветок с 5 лепестками из шишек, камешков или ракушек, вылепи из пластилина.
Игровая ситуация «Угощение игрушек».
Воспитатель. Возьмите понравившиеся игрушки, посадите их за стол и поставьте для каждой одну тарелку, одну чашку, одну ложку.
Аналогично проигрывается реальная ситуация сервировки стола к обеду (полднику). Педагог допускает умышленные ошибки: ставит на стол лишнее чашки, тарелки, кладет недостаточное количество ложек, предлагает детям найти и исправить ошибки.
Наблюдение.
Воспитатель показывает несколько мячей разного размера и предлагает сравнить их. Для закрепления понятия «Круглый» показывает другие предметы такой же формы.
Аппликация.
Педагог уточняет: какая форма у мяча? (Круглая). Какая форма у лепестков цветка на рисунке? (Тоже круглая.) Дает детям задание: сделать аппликацию такого же цветка, как на рисунке, из готовых форм-кругов.
Читайте также |
---|
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...
Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»
Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки» Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек». Цель занятия: развитие познавательного интереса детей...
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...