Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и изобразительной деятельности в старшей группе. «Наша любимая Кубань»

Программные задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе, крае.

2. Подвести детей к пониманию красоты Кубани, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства.

3. Продолжать ознакомление с различным декоративно – прикладным искусством Кубани, развивать умение детей использовать в творчестве нетрадиционные методы изображения (кляксография, монотипия, рисование тычком, печаткой, пластилином, набрызгом и др.), самостоятельно выбирать наиболее подходящие способы и материалы для осуществления замысла.

4. Продолжать формировать понимание того, что красоту можно сотворить своими руками (творчество народных умельцев, художников, композиторов, поэтов).

5. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, патриотические чувства.

6. Развивать речь, расширять словарный запас.

 

Ход занятия:

Воспитатель в костюме кубанской казачки. Дети сидят по кругу, в центре стол с макетами.

Звучит кубанский мотив.

Вопросы к детям:

1. Где мы с вами живем, как называется наша страна?

2. Как называемся мы, все люди, живущие в этой стране?

- Наша страна Россия очень большая, в ней много областей и краев.

3. Как называется наш край? Главный город нашего края?

- В нашем крае много поселков, станиц, городов.

4. Какие вы знаете города Краснодарского края?

5. Как называется город, в котором мы живем?

- Дети читают стихи «Сиреневый город Ейск».

6. Что есть в нашем городе?

7. На каких улицах вы живете? Почему они так называются?

8. Как называется наше море?

9. Какие вы еще знаете реки и моря нашего края?

10. Для чего людям море? Какая рыба ловится в нашем море?

- Да, наш город расположен в замечательном месте – вокруг море, сады, степи, поля.

- Отгадайте загадки:

1. Посреди двора – золотая голова. (Подсолнух.)

2. В поле метелкой, в мешке – жемчугом. (Пшеница.)

3. У закутанных девиц ветер волос шевелит. (Кукуруза.)

- Давайте посмотрим. Что у нас здесь на столе. (Тарелочки: подсолнечные семечки, пшеница, пшено, рис, горох, греча. Дети рассматривают, пробуют.)

- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Подсолнухи».

«Солнце светит, дождь идет, семечко растет, растет,

К солнцу тянется росток, тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь оббегая солнце светит не моргая.

Земледелец, не зевай, перемены отгадай».

- Присаживайтесь.

- Я знаю, что вы бережно относитесь к хлебу. Давайте вспомним пословицы о хлебе.

- Дети:

«Хлеб всему голова».

«Без краюшки не прожить и седой старушке».

«У кого хлеб родится, тот всегда веселится».

«Хлеб на стол, и стол – престол».

- Кубань начинается с поля – раздольного и неоглядного. От донских степей до хребтов Кавказа раскинулись просторы хлебного края. Кому только не давали приют тенистые кроны кубанских тополей. И каждый народ оставил следы своей культуры, свои памятники, образцы архитектуры, живописи. Разнообразно и необычно творчество мастеров Кубани. Давайте вспомним некоторые из них, известные нам.

- Дети рассказывают о декоративных искусствах, знакомых им: петриков ская роспись, кубанская ковань, вышивка, резьба по дереву, гончарное ремесло, изделия из соломки, плетение корзин из лозы.

- Просторы нашей маленькой Родины раскинулись на бескрайних степях Приазовья и, насколько хватает глаз , простираются золотые поля, цветущие сады и бескрайние луга. Вспомним посещение выставки картин кубанских художников, где мы рассматривали с вами пейзажи нашей маленькой Родины. Закройте глаза и вспомните больше всего понравившуюся картину и представьте ее во всех красках. (Обмен воспоминаниями.)

- А сейчас мы с вами украсим созданный вами макет пейзажами природы и изобразим осеннюю, самую щедрую и богатую пору. Предлагайте, ребята, свои варианты, где разметить сады, поля, луга, хаты. (Обсуждение.)

Дети называют способы изображения:

Деревья – пластилином, набрызгом, тычком.

Поля подсолнухов, пшеницы – печаткой, тычком.

Волны реки – рисование по сырому, набрызг, прокатывание карандаша.

Берега реки – пластилином, кистью.

Луг – кляксография, монотипия с дорисовыванием

Дети самостоятельно выбирают на общем столе оборудование и материалы и приступают к работе. (Фоном звучат песни кубанского казачьего хора.)

- Смотрите, дети, как получилось красиво.

- Вы узнали сегодня много нового и интересного, я знаю, вы будете еще больше любить и ценить свой край, где вы живете. А сейчас вас ждет угощение – чай из самовара и пирог.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги

План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...

Читайте также

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...