Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и изобразительной деятельности в старшей группе. «Наша любимая Кубань»

Программные задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе, крае.

2. Подвести детей к пониманию красоты Кубани, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства.

3. Продолжать ознакомление с различным декоративно – прикладным искусством Кубани, развивать умение детей использовать в творчестве нетрадиционные методы изображения (кляксография, монотипия, рисование тычком, печаткой, пластилином, набрызгом и др.), самостоятельно выбирать наиболее подходящие способы и материалы для осуществления замысла.

4. Продолжать формировать понимание того, что красоту можно сотворить своими руками (творчество народных умельцев, художников, композиторов, поэтов).

5. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, патриотические чувства.

6. Развивать речь, расширять словарный запас.

 

Ход занятия:

Воспитатель в костюме кубанской казачки. Дети сидят по кругу, в центре стол с макетами.

Звучит кубанский мотив.

Вопросы к детям:

1. Где мы с вами живем, как называется наша страна?

2. Как называемся мы, все люди, живущие в этой стране?

- Наша страна Россия очень большая, в ней много областей и краев.

3. Как называется наш край? Главный город нашего края?

- В нашем крае много поселков, станиц, городов.

4. Какие вы знаете города Краснодарского края?

5. Как называется город, в котором мы живем?

- Дети читают стихи «Сиреневый город Ейск».

6. Что есть в нашем городе?

7. На каких улицах вы живете? Почему они так называются?

8. Как называется наше море?

9. Какие вы еще знаете реки и моря нашего края?

10. Для чего людям море? Какая рыба ловится в нашем море?

- Да, наш город расположен в замечательном месте – вокруг море, сады, степи, поля.

- Отгадайте загадки:

1. Посреди двора – золотая голова. (Подсолнух.)

2. В поле метелкой, в мешке – жемчугом. (Пшеница.)

3. У закутанных девиц ветер волос шевелит. (Кукуруза.)

- Давайте посмотрим. Что у нас здесь на столе. (Тарелочки: подсолнечные семечки, пшеница, пшено, рис, горох, греча. Дети рассматривают, пробуют.)

- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Подсолнухи».

«Солнце светит, дождь идет, семечко растет, растет,

К солнцу тянется росток, тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь оббегая солнце светит не моргая.

Земледелец, не зевай, перемены отгадай».

- Присаживайтесь.

- Я знаю, что вы бережно относитесь к хлебу. Давайте вспомним пословицы о хлебе.

- Дети:

«Хлеб всему голова».

«Без краюшки не прожить и седой старушке».

«У кого хлеб родится, тот всегда веселится».

«Хлеб на стол, и стол – престол».

- Кубань начинается с поля – раздольного и неоглядного. От донских степей до хребтов Кавказа раскинулись просторы хлебного края. Кому только не давали приют тенистые кроны кубанских тополей. И каждый народ оставил следы своей культуры, свои памятники, образцы архитектуры, живописи. Разнообразно и необычно творчество мастеров Кубани. Давайте вспомним некоторые из них, известные нам.

- Дети рассказывают о декоративных искусствах, знакомых им: петриков ская роспись, кубанская ковань, вышивка, резьба по дереву, гончарное ремесло, изделия из соломки, плетение корзин из лозы.

- Просторы нашей маленькой Родины раскинулись на бескрайних степях Приазовья и, насколько хватает глаз , простираются золотые поля, цветущие сады и бескрайние луга. Вспомним посещение выставки картин кубанских художников, где мы рассматривали с вами пейзажи нашей маленькой Родины. Закройте глаза и вспомните больше всего понравившуюся картину и представьте ее во всех красках. (Обмен воспоминаниями.)

- А сейчас мы с вами украсим созданный вами макет пейзажами природы и изобразим осеннюю, самую щедрую и богатую пору. Предлагайте, ребята, свои варианты, где разметить сады, поля, луга, хаты. (Обсуждение.)

Дети называют способы изображения:

Деревья – пластилином, набрызгом, тычком.

Поля подсолнухов, пшеницы – печаткой, тычком.

Волны реки – рисование по сырому, набрызг, прокатывание карандаша.

Берега реки – пластилином, кистью.

Луг – кляксография, монотипия с дорисовыванием

Дети самостоятельно выбирают на общем столе оборудование и материалы и приступают к работе. (Фоном звучат песни кубанского казачьего хора.)

- Смотрите, дети, как получилось красиво.

- Вы узнали сегодня много нового и интересного, я знаю, вы будете еще больше любить и ценить свой край, где вы живете. А сейчас вас ждет угощение – чай из самовара и пирог.



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Развлечение для детей раннего возраста «Волшебный сундучок»

Развлечение для детей раннего возраста «Волшебный сундучок» Цель: создание для детей атмосферы волшебства, праздника. Задачи: привлечь детей к участию в празднике; формировать...

Как правильно организовать досуг ребёнку?

Как правильно организовать досуг ребёнку? Самое главное в работе педагога с дошкольником — это правильно подобранная система развивающего обучения. Сегодня дети...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Читайте также

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Мини-музей «Город мастеров»

Мини-музей «Город мастеров» I. Пояснительная записка Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в...

Проект «Мы помним мы гордимся»

Проект «Мы помним мы гордимся» Тип - информационный, творческий. Вид – долгосрочный (3 месяца). Участники – дети 5-6 лет, родители, воспитатели. Цель – формирование...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...