Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и изобразительной деятельности в старшей группе. «Наша любимая Кубань»

Программные задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе, крае.

2. Подвести детей к пониманию красоты Кубани, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства.

3. Продолжать ознакомление с различным декоративно – прикладным искусством Кубани, развивать умение детей использовать в творчестве нетрадиционные методы изображения (кляксография, монотипия, рисование тычком, печаткой, пластилином, набрызгом и др.), самостоятельно выбирать наиболее подходящие способы и материалы для осуществления замысла.

4. Продолжать формировать понимание того, что красоту можно сотворить своими руками (творчество народных умельцев, художников, композиторов, поэтов).

5. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, патриотические чувства.

6. Развивать речь, расширять словарный запас.

 

Ход занятия:

Воспитатель в костюме кубанской казачки. Дети сидят по кругу, в центре стол с макетами.

Звучит кубанский мотив.

Вопросы к детям:

1. Где мы с вами живем, как называется наша страна?

2. Как называемся мы, все люди, живущие в этой стране?

- Наша страна Россия очень большая, в ней много областей и краев.

3. Как называется наш край? Главный город нашего края?

- В нашем крае много поселков, станиц, городов.

4. Какие вы знаете города Краснодарского края?

5. Как называется город, в котором мы живем?

- Дети читают стихи «Сиреневый город Ейск».

6. Что есть в нашем городе?

7. На каких улицах вы живете? Почему они так называются?

8. Как называется наше море?

9. Какие вы еще знаете реки и моря нашего края?

10. Для чего людям море? Какая рыба ловится в нашем море?

- Да, наш город расположен в замечательном месте – вокруг море, сады, степи, поля.

- Отгадайте загадки:

1. Посреди двора – золотая голова. (Подсолнух.)

2. В поле метелкой, в мешке – жемчугом. (Пшеница.)

3. У закутанных девиц ветер волос шевелит. (Кукуруза.)

- Давайте посмотрим. Что у нас здесь на столе. (Тарелочки: подсолнечные семечки, пшеница, пшено, рис, горох, греча. Дети рассматривают, пробуют.)

- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Подсолнухи».

«Солнце светит, дождь идет, семечко растет, растет,

К солнцу тянется росток, тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь оббегая солнце светит не моргая.

Земледелец, не зевай, перемены отгадай».

- Присаживайтесь.

- Я знаю, что вы бережно относитесь к хлебу. Давайте вспомним пословицы о хлебе.

- Дети:

«Хлеб всему голова».

«Без краюшки не прожить и седой старушке».

«У кого хлеб родится, тот всегда веселится».

«Хлеб на стол, и стол – престол».

- Кубань начинается с поля – раздольного и неоглядного. От донских степей до хребтов Кавказа раскинулись просторы хлебного края. Кому только не давали приют тенистые кроны кубанских тополей. И каждый народ оставил следы своей культуры, свои памятники, образцы архитектуры, живописи. Разнообразно и необычно творчество мастеров Кубани. Давайте вспомним некоторые из них, известные нам.

- Дети рассказывают о декоративных искусствах, знакомых им: петриков ская роспись, кубанская ковань, вышивка, резьба по дереву, гончарное ремесло, изделия из соломки, плетение корзин из лозы.

- Просторы нашей маленькой Родины раскинулись на бескрайних степях Приазовья и, насколько хватает глаз , простираются золотые поля, цветущие сады и бескрайние луга. Вспомним посещение выставки картин кубанских художников, где мы рассматривали с вами пейзажи нашей маленькой Родины. Закройте глаза и вспомните больше всего понравившуюся картину и представьте ее во всех красках. (Обмен воспоминаниями.)

- А сейчас мы с вами украсим созданный вами макет пейзажами природы и изобразим осеннюю, самую щедрую и богатую пору. Предлагайте, ребята, свои варианты, где разметить сады, поля, луга, хаты. (Обсуждение.)

Дети называют способы изображения:

Деревья – пластилином, набрызгом, тычком.

Поля подсолнухов, пшеницы – печаткой, тычком.

Волны реки – рисование по сырому, набрызг, прокатывание карандаша.

Берега реки – пластилином, кистью.

Луг – кляксография, монотипия с дорисовыванием

Дети самостоятельно выбирают на общем столе оборудование и материалы и приступают к работе. (Фоном звучат песни кубанского казачьего хора.)

- Смотрите, дети, как получилось красиво.

- Вы узнали сегодня много нового и интересного, я знаю, вы будете еще больше любить и ценить свой край, где вы живете. А сейчас вас ждет угощение – чай из самовара и пирог.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

План - конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Кораблик»

План - конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Кораблик» Цель: расширить диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего...

Интегрированное занятие в старшей группе: «Вот так из года в…

Интегрированное занятие в старшей группе: «Вот так из года в год проходит времени круговорот» Программное содержание: 1. Сформировать у детей обобщенное представление...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...