Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и изобразительной деятельности в старшей группе. «Наша любимая Кубань»
Программные задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе, крае.
2. Подвести детей к пониманию красоты Кубани, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства.
3. Продолжать ознакомление с различным декоративно – прикладным искусством Кубани, развивать умение детей использовать в творчестве нетрадиционные методы изображения (кляксография, монотипия, рисование тычком, печаткой, пластилином, набрызгом и др.), самостоятельно выбирать наиболее подходящие способы и материалы для осуществления замысла.
4. Продолжать формировать понимание того, что красоту можно сотворить своими руками (творчество народных умельцев, художников, композиторов, поэтов).
5. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, патриотические чувства.
6. Развивать речь, расширять словарный запас.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме кубанской казачки. Дети сидят по кругу, в центре стол с макетами.
Звучит кубанский мотив.
Вопросы к детям:
1. Где мы с вами живем, как называется наша страна?
2. Как называемся мы, все люди, живущие в этой стране?
- Наша страна Россия очень большая, в ней много областей и краев.
3. Как называется наш край? Главный город нашего края?
- В нашем крае много поселков, станиц, городов.
4. Какие вы знаете города Краснодарского края?
5. Как называется город, в котором мы живем?
- Дети читают стихи «Сиреневый город Ейск».
6. Что есть в нашем городе?
7. На каких улицах вы живете? Почему они так называются?
8. Как называется наше море?
9. Какие вы еще знаете реки и моря нашего края?
10. Для чего людям море? Какая рыба ловится в нашем море?
- Да, наш город расположен в замечательном месте – вокруг море, сады, степи, поля.
- Отгадайте загадки:
1. Посреди двора – золотая голова. (Подсолнух.)
2. В поле метелкой, в мешке – жемчугом. (Пшеница.)
3. У закутанных девиц ветер волос шевелит. (Кукуруза.)
- Давайте посмотрим. Что у нас здесь на столе. (Тарелочки: подсолнечные семечки, пшеница, пшено, рис, горох, греча. Дети рассматривают, пробуют.)
- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Подсолнухи».
«Солнце светит, дождь идет, семечко растет, растет,
К солнцу тянется росток, тонкий, тонкий стебелек.
Небосвод весь оббегая солнце светит не моргая.
Земледелец, не зевай, перемены отгадай».
- Присаживайтесь.
- Я знаю, что вы бережно относитесь к хлебу. Давайте вспомним пословицы о хлебе.
- Дети:
«Хлеб всему голова».
«Без краюшки не прожить и седой старушке».
«У кого хлеб родится, тот всегда веселится».
«Хлеб на стол, и стол – престол».
- Кубань начинается с поля – раздольного и неоглядного. От донских степей до хребтов Кавказа раскинулись просторы хлебного края. Кому только не давали приют тенистые кроны кубанских тополей. И каждый народ оставил следы своей культуры, свои памятники, образцы архитектуры, живописи. Разнообразно и необычно творчество мастеров Кубани. Давайте вспомним некоторые из них, известные нам.
- Дети рассказывают о декоративных искусствах, знакомых им: петриков ская роспись, кубанская ковань, вышивка, резьба по дереву, гончарное ремесло, изделия из соломки, плетение корзин из лозы.
- Просторы нашей маленькой Родины раскинулись на бескрайних степях Приазовья и, насколько хватает глаз , простираются золотые поля, цветущие сады и бескрайние луга. Вспомним посещение выставки картин кубанских художников, где мы рассматривали с вами пейзажи нашей маленькой Родины. Закройте глаза и вспомните больше всего понравившуюся картину и представьте ее во всех красках. (Обмен воспоминаниями.)
- А сейчас мы с вами украсим созданный вами макет пейзажами природы и изобразим осеннюю, самую щедрую и богатую пору. Предлагайте, ребята, свои варианты, где разметить сады, поля, луга, хаты. (Обсуждение.)
Дети называют способы изображения:
Деревья – пластилином, набрызгом, тычком.
Поля подсолнухов, пшеницы – печаткой, тычком.
Волны реки – рисование по сырому, набрызг, прокатывание карандаша.
Берега реки – пластилином, кистью.
Луг – кляксография, монотипия с дорисовыванием
Дети самостоятельно выбирают на общем столе оборудование и материалы и приступают к работе. (Фоном звучат песни кубанского казачьего хора.)
- Смотрите, дети, как получилось красиво.
- Вы узнали сегодня много нового и интересного, я знаю, вы будете еще больше любить и ценить свой край, где вы живете. А сейчас вас ждет угощение – чай из самовара и пирог.
Читайте также |
---|
План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги
План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...
Рязанская вышивка
Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...