Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Упражнять детей в количественном счёте в пределах 5-и.

- Закреплять умение различать право – лево.

- Развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большая-маленькая, больше-меньше, широкая-узкая, длинная-короткая.

- Совершенствовать математические понятия: самая высокая, повыше, высокая, низкая, самая низкая; больше, меньше, поровну.

Закреплять умение видеть общий признак предметов, название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Закреплять знания основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Речевое развитие:

- Закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос.

- Совершенствовать навыки связной речи.

- Побуждать к речевой активности.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать умение работать в команде.

- Побуждать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять умение раскрашивать не выходя за контур.

- Вызывать у детей у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Физическое развитие:

- Развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в пространстве, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Интеграция с другими образовательными областями

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально – коммуникативное развитие.

4. Художественно – эстетическое развитие.

Методы и приемы:

- Словесные (беседа, вопрос-ответ, загадки).

- Игровые (появление сказочных героев, сюрпризный момент).

- Наглядный (показ, демонстрация).

- Образовательные технологии (личностно-ориентированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества и взаимопомощи).

- Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности).

Материалы к НОД:

Демонстрационный материал:

Игрушка – грустный гномик; вырезанные из картона кочки, большого и маленького размера; вырезанные из картона ёлки: самая высокая, повыше, высокая, низкая, самая низкая; пять шишек вырезанных из картона; картина с изображением цветов и бабочек, крылья и лепестки похоже на геометрические фигуры; цветы: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Раздаточный материал:

Билеты-карточки, с изображением геометрических фигур разных цветов (жёлтый, зелёный, красный, синий). Раскраски бабочки, с крыльями из геометрических фигур. Бабочки: красные, жёлтые, зелёные, синие.

Предварительная работа:

Сравнение предметов: по длине и ширине, больше-меньше; счёт от 1 до 5; изучение основных цветов (зелёный, жёлтый, красный, синий) и геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); самостоятельная познавательная деятельность детей с занимательным математическим материалом.

 

Ход НОД:

Восп: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу «Доброе утро».

Доброе утро, дети!

Доброе утро, дорогие гости!

Пусть добрым будет утро!

Пусть ярким будет свет!

Пусть наше настроение

Хорошим будет целый день!

Восп: Ребята сегодня к нам в группу пришёл ещё один гость. Это грустный гномик. Он мне рассказал, что он жил в одной сказке и гулял по волшебной цветочной поляне, ловил бабочек, как вдруг подул сильный ветер и унёс его из сказочной страны. Теперь он не может туда добраться, он боится идти один. Ребята мы поможем гномику, вернутся в его сказку?

Дети: да, поможем!

Восп: Сейчас мы с вами отправимся в весёлое путешествие, где нас ожидает много интересного. И мы обязательно поможем нашему другу! Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знае-те?

Дети: На самолете, поезде, автомобиле, корабле, велосипеде.

Восп: Молодцы, ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на каком транспорте будем путешествовать мы. Слушайте:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой. (Поезд.)

Восп: Правильно, мы будем путешествовать на поезде.

(Из стульев, один за другим, составлен поезд. Места обозначены определённым номером, которые соответствуют билетам.)

Ребята, а как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы занять место в поезде?

Дети: Билеты!

Восп: Раздаёт билеты.

Для того чтобы узнать в какой вагон нам садиться. Нам надо посмотреть на билет, сосчитать, сколько кружков и какого они цвета на билете. И найти свой вагон, на котором такое же количество кружков и таково же цвета, как и на вашем билете. А я буду вашим контролёром.

Ну что ребята заняли места? Тогда в путь.

Восп: Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

Восп: Ребята наш поезд остановился, на наш путь перегородило болото. Проехать по нему мы не сможем. А перейти это болото можно только по кочкам.

Посмотрите ребята одинаковые ли кочки по размеру?

Дети: Нет.

Восп: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Восп: Возьмите маленькую кочку в левую руку, а большую в правую. Что можно сказать о величине кочки в левой руке, по сравнению с величиной кочки в правой руке?

Дети: Кочка в левой руке, меньше кочки в правой руке.

Восп: Давайте мы справа выложим дорожку из больших, а слева из маленьких кочек и пройдём по ним.

Восп: Молодцы ребята справились мы с заданием и можем идти дальше.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Восп: Ребята мы подошли к непроходимому лесу.

Что это за деревья ребята?

Дети: Ели.

Восп: Давайте ребята расставим ёлочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой ёлочкой (применяя понятия самая высокая, повыше, высокая, низкая, самая низкая).

Восп: А как мы можем узнать, какая ёлка самая высокая, повыше, высокая, низкая и самая низкая?

Дети: Путём наложения.

Восп: А из каких геометрических фигур состоят наши ёлки?

Дети: Из треугольников.

Восп: Давайте посчитаем, из скольких треугольников состоит ваша ёлочка.

- А как мы будем расставлять ёлки?

Дети: С лева на право. (Расставляют ёлки.)

Восп: Посмотрите ребята, в лесу есть шишки. Давайте на каждую ёлочку повесим по одной шишки.

Дети вешают

Восп: Поровну ли ёлок и шишек?

Дети: Нет.

Восп: Чего больше?

Дети: Ёлок.

Восп: Чего меньше?

Дети: Шишек.

Восп: Почему вы думаете, что ёлок больше?

Дети: Потому что ёлок 5, а шишек 4.

Восп: Что мы должны сделать, чтоб ёлок и шишек стало поровну?

Дети: Найти шишку.

(Находим ещё одну шишку в лесу.)

Восп: Мы с вами нашли ещё одну шишку, что теперь можно сказать о ёлках и шишках?

Дети: Их поровну.

Восп: Молодцы ребята! С этим заданием справились. Вы наверное, устали, давайте отдохнём и опять путешествие начнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

Восп: Ну что ребята отдохнули. Пора двигаться дальше.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Восп: Вот мы и оказались на волшебной цветочной поляне гномика. Посмотрите ребята какие необычные цветы здесь растут. Лепески цветов похоже на геометрические фигуры. Какие?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Восп: Хорошо. Сюда прилетели бабочки, у бабочек крылья круглые, прямоугольные, квадратные и треугольные. Но они совершенно бесцветные. У каждой из этих бабочек есть свой цветок-домик. Но они не могут найти цветочек-домик. Так как ветер им сдул всю пыльцу, а геометрических фигур они не знают. Ребята давайте поможем бабочкам найти свой цветок?

Поможем?

Дети: Да!

Восп: Ребята садитесь за столы, я каждому из вас дам по одной бабочке, вы внимательно посмотрите на крылья и раскрасите тем цветом, который соответствует геометрической фигуре лепестка.

Маша – у твоей бабочки какой формы крылья…. Каким цветом ты будешь закрашивать?...

Саша – а у твоей бабочки какой формы крылья…. Каким цветом ты будешь закрашивать?...

(Берём соответствующие карандаши и начинаем раскрашивать.)

Дети раскрашивают.

Восп: Ребята, гомик и бабочки очень благодарны нам, что мы помогли им вернуться домой. И предлагают нам поиграть на цветочной поляне.

Поиграем ребята?

Дети: Да!

Подвижная игра «Бабочки»

Ход игры: Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек (красные, желтые, зеленые, синие). На полу лежат цветы (красный, желтый, зеленый, синий). Со словами раз, два, три, четыре пять бабочки летят дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). По сигналу хлопка дети останавливаются и подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Затем воспитатель правильно ли бабочки нашли свой цветок. Затем воспитатель произносит слова раз, два, три, четыре пять бабочки летят дети свободно передвигаются вокруг цветов. В это время воспитатель меняет местами цветы. По сигналу хлопка дети останавливаются и подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках.

Так игра продолжается 4 раза.

Восп: Молодцы ребята, справились с игрой. Но пора возвращаться в группу.

Для этого нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова. Один, два, три, четыре, пять в группу возвращаемся опять.

(Дети закрывают глаза и повторяют слова: Один, два, три, четыре, пять в группу возвращаемся опять.)

Восп: Ребята мы с вами вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие.

Ответы детей.

Восп: Для нас и гостей гномик оставил угощение. Давайте угостим наших гостей и попрощаемся с ними.

 

Использованная литература:

1. Елена Колесникова. Математика для детей 4-5 лет: учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я считаю до пяти". Издательство: ТЦ Сфера. Год издания: 2015.

2. «От рождения до школы». Общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозайка – Синтез, 2013.

3. Э.Я. Степанова. Сборник подвижных игр. – М. Мозайка – Синтез, 2011.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Читайте также

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей…

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей «Её величество - ловкость»

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду