Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по теме «Прически»

Цель: Развитие креативных способностей детей дошкольного возраста в интеграции всех видов деятельности.

Задачи:

- Привить в детях любовь к творчеству.

- Развивать эстетический вкус, творческое мышление, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям.

- Совершенствовать умение использовать моделирование в качестве средства познания скрытых связей и отношений, обучать измерению с помощью условной мерки длины.

- Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения.

- Обучать детей самовыражаться через рисование, обогащать их ощущения - зрительные, слуховые, тактильные, двигательные - в процессе рисования.

Материал: фотографии моделей с различной формой лица, кисти, краски гуашевые, листы бумаги А3 с изображенными формами лица моделей, мерка для измерения длины волос. Материалы для работы парикмахера.

Предварительная работа: экскурсия в парикмахерскую, рассматривание аксессуаров для волос, чтение потешек о волосах «Расти, коса до пояса»…, с/р игра «Салон красоты»

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент «Приглашение мастеров и моделей для участия в конкурсе красоты».
  2. Игра «Угадай загадку».
  3. Проблемная ситуация: «Необходимо подобрать прическу и аксессуар для моделей с различной формой лица».
  4. Чтение моделирования прически.
  5. Д/и «Кому, что нужно для работы».
  6. Работа детей.
  7. Конкурс красоты.
  8. Составление описательных рассказов о полученных прическах.

 

Ход:

Педагог. Ребята, сегодня почтальон принес телеграмму. Послушайте, пожалуйста, что в ней написано: «Приглашаем моделей и мастеров-дизайнеров причесок на участие в конкурсе красоты. Отгадайте загадку « Носить могу, а сосчитать не могу», «Спилить можно, а расколоть нельзя», «Не сеют, не сажают, а сами вырастают», «Срубить срубишь, а не расколешь». О чем говорится во всех этих загадках. Правильно, о волосах.

Я предлагаю вам стать сегодня художниками, стилистами, дизайнерами и моделями. Создать неповторимые прически и занять призовые места на конкурсе. Для этого мы с вами разделимся на две команды: мальчиков- стилистов и девочек-моделей. Вместе вы выберете свою длину волос, аксессуар и структуру волос. (Выбор детей.)

Вопросы: Что ты можешь сказать о длине, структуре волос. Измерь длину волос с помощью мерки. Какие волосы? (прямые, волнистые, завиток, кудри).

Мы хорошо потрудились. Теперь в качестве отдыха я предлагаю вам поиграть в игру «Заплети косу».

Проходите, пожалуйста, в дизайнерскую мастерскую. У каждого из вас задача своя и модель прически у каждого из вас получится разная. По вашим рисункам мы создадим неповторимые прически для моделей и организуем конкурс красоты. (работа детей).

После работы педагог предлагает рассказать о своих рисунках. Использует вопросы:

- Расскажи, какая у тебя была задача (по таблице).

- Почему ты нарисовал волосы такой длины. (Я отмерил меркой, она уместилась в длине 2 раза.)

- Какой аксессуар ты использовал?

- Расскажи о структуре волос, какие линии ты использовал в рисовании? (Волнистые линии, завиток, спиральки.)

Педагог: Молодцы, мы с вами хорошо поработали, составили интересные рассказы. Давайте поиграем.

Проводится дидактическая игра « Кому, что нужно для работы».

А теперь я приглашаю вас в салон красоты, где вы по рисункам сделаете прически моделям. (Работа детей.)

Спускаемся в актовый зал, где сидят зрители и судьи. Модели показывают полученные прически. Раздаются дипломы моделям и мастерам и сладкие подарки.

 

Список литературы:

1. Воронина Л.В. Знакомим дошкольников с математикой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

2. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: Сфера, 2010. 188 с.

3. Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 6 - 7 лет. М., 2009. 86 с.

4. Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир / М. В. Крулехт. – М.: Детство-Пресс, 2003.

5. Репина Г.А. Математическое моделирование на плоскости со старшими дошкольниками. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2011.

6. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.А. Математика до школы. – СПб.: «Детство-пресс», 2006



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе по ознакомление с окружающим миром…

Конспект НОД в старшей группе по ознакомление с окружающим миром Маня" мя " ма" (Чум-это наш дом) Цель: Продолжать знакомить детей...

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ Семья играет колоссально важную роль в воспитании и социализации ребенка. Это...

Дидактическая экологическая игра с использованием конструирования и робототехники «Домашние любимцы»…

Дидактическая экологическая игра с использованием конструирования и робототехники «Домашние любимцы» «Домашние любимцы» (комплекс развивающих игр для создания дошкольниками эко- зоны с использованием...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...