Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по теме «Прически»

Цель: Развитие креативных способностей детей дошкольного возраста в интеграции всех видов деятельности.

Задачи:

- Привить в детях любовь к творчеству.

- Развивать эстетический вкус, творческое мышление, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям.

- Совершенствовать умение использовать моделирование в качестве средства познания скрытых связей и отношений, обучать измерению с помощью условной мерки длины.

- Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения.

- Обучать детей самовыражаться через рисование, обогащать их ощущения - зрительные, слуховые, тактильные, двигательные - в процессе рисования.

Материал: фотографии моделей с различной формой лица, кисти, краски гуашевые, листы бумаги А3 с изображенными формами лица моделей, мерка для измерения длины волос. Материалы для работы парикмахера.

Предварительная работа: экскурсия в парикмахерскую, рассматривание аксессуаров для волос, чтение потешек о волосах «Расти, коса до пояса»…, с/р игра «Салон красоты»

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент «Приглашение мастеров и моделей для участия в конкурсе красоты».
  2. Игра «Угадай загадку».
  3. Проблемная ситуация: «Необходимо подобрать прическу и аксессуар для моделей с различной формой лица».
  4. Чтение моделирования прически.
  5. Д/и «Кому, что нужно для работы».
  6. Работа детей.
  7. Конкурс красоты.
  8. Составление описательных рассказов о полученных прическах.

 

Ход:

Педагог. Ребята, сегодня почтальон принес телеграмму. Послушайте, пожалуйста, что в ней написано: «Приглашаем моделей и мастеров-дизайнеров причесок на участие в конкурсе красоты. Отгадайте загадку « Носить могу, а сосчитать не могу», «Спилить можно, а расколоть нельзя», «Не сеют, не сажают, а сами вырастают», «Срубить срубишь, а не расколешь». О чем говорится во всех этих загадках. Правильно, о волосах.

Я предлагаю вам стать сегодня художниками, стилистами, дизайнерами и моделями. Создать неповторимые прически и занять призовые места на конкурсе. Для этого мы с вами разделимся на две команды: мальчиков- стилистов и девочек-моделей. Вместе вы выберете свою длину волос, аксессуар и структуру волос. (Выбор детей.)

Вопросы: Что ты можешь сказать о длине, структуре волос. Измерь длину волос с помощью мерки. Какие волосы? (прямые, волнистые, завиток, кудри).

Мы хорошо потрудились. Теперь в качестве отдыха я предлагаю вам поиграть в игру «Заплети косу».

Проходите, пожалуйста, в дизайнерскую мастерскую. У каждого из вас задача своя и модель прически у каждого из вас получится разная. По вашим рисункам мы создадим неповторимые прически для моделей и организуем конкурс красоты. (работа детей).

После работы педагог предлагает рассказать о своих рисунках. Использует вопросы:

- Расскажи, какая у тебя была задача (по таблице).

- Почему ты нарисовал волосы такой длины. (Я отмерил меркой, она уместилась в длине 2 раза.)

- Какой аксессуар ты использовал?

- Расскажи о структуре волос, какие линии ты использовал в рисовании? (Волнистые линии, завиток, спиральки.)

Педагог: Молодцы, мы с вами хорошо поработали, составили интересные рассказы. Давайте поиграем.

Проводится дидактическая игра « Кому, что нужно для работы».

А теперь я приглашаю вас в салон красоты, где вы по рисункам сделаете прически моделям. (Работа детей.)

Спускаемся в актовый зал, где сидят зрители и судьи. Модели показывают полученные прически. Раздаются дипломы моделям и мастерам и сладкие подарки.

 

Список литературы:

1. Воронина Л.В. Знакомим дошкольников с математикой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

2. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: Сфера, 2010. 188 с.

3. Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 6 - 7 лет. М., 2009. 86 с.

4. Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир / М. В. Крулехт. – М.: Детство-Пресс, 2003.

5. Репина Г.А. Математическое моделирование на плоскости со старшими дошкольниками. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2011.

6. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.А. Математика до школы. – СПб.: «Детство-пресс», 2006



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Развитие общения ребёнка со взрослыми

Развитие общения ребёнка со взрослыми Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях...

Презентация занятия во второй младшей группе «Рисование одуванчика»

Презентация занятия во второй младшей группе «Рисование одуванчика»

Из опыта работы

Из опыта работы     Мы с детьми готовим тесто, Это очень интересно! Наблюдает детвора, Как лью в кастрюльку воду я (1 ст.воды) А потом стаканчик соли (1...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...