Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по теме «Прически»

Цель: Развитие креативных способностей детей дошкольного возраста в интеграции всех видов деятельности.

Задачи:

- Привить в детях любовь к творчеству.

- Развивать эстетический вкус, творческое мышление, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям.

- Совершенствовать умение использовать моделирование в качестве средства познания скрытых связей и отношений, обучать измерению с помощью условной мерки длины.

- Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения.

- Обучать детей самовыражаться через рисование, обогащать их ощущения - зрительные, слуховые, тактильные, двигательные - в процессе рисования.

Материал: фотографии моделей с различной формой лица, кисти, краски гуашевые, листы бумаги А3 с изображенными формами лица моделей, мерка для измерения длины волос. Материалы для работы парикмахера.

Предварительная работа: экскурсия в парикмахерскую, рассматривание аксессуаров для волос, чтение потешек о волосах «Расти, коса до пояса»…, с/р игра «Салон красоты»

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент «Приглашение мастеров и моделей для участия в конкурсе красоты».
  2. Игра «Угадай загадку».
  3. Проблемная ситуация: «Необходимо подобрать прическу и аксессуар для моделей с различной формой лица».
  4. Чтение моделирования прически.
  5. Д/и «Кому, что нужно для работы».
  6. Работа детей.
  7. Конкурс красоты.
  8. Составление описательных рассказов о полученных прическах.

 

Ход:

Педагог. Ребята, сегодня почтальон принес телеграмму. Послушайте, пожалуйста, что в ней написано: «Приглашаем моделей и мастеров-дизайнеров причесок на участие в конкурсе красоты. Отгадайте загадку « Носить могу, а сосчитать не могу», «Спилить можно, а расколоть нельзя», «Не сеют, не сажают, а сами вырастают», «Срубить срубишь, а не расколешь». О чем говорится во всех этих загадках. Правильно, о волосах.

Я предлагаю вам стать сегодня художниками, стилистами, дизайнерами и моделями. Создать неповторимые прически и занять призовые места на конкурсе. Для этого мы с вами разделимся на две команды: мальчиков- стилистов и девочек-моделей. Вместе вы выберете свою длину волос, аксессуар и структуру волос. (Выбор детей.)

Вопросы: Что ты можешь сказать о длине, структуре волос. Измерь длину волос с помощью мерки. Какие волосы? (прямые, волнистые, завиток, кудри).

Мы хорошо потрудились. Теперь в качестве отдыха я предлагаю вам поиграть в игру «Заплети косу».

Проходите, пожалуйста, в дизайнерскую мастерскую. У каждого из вас задача своя и модель прически у каждого из вас получится разная. По вашим рисункам мы создадим неповторимые прически для моделей и организуем конкурс красоты. (работа детей).

После работы педагог предлагает рассказать о своих рисунках. Использует вопросы:

- Расскажи, какая у тебя была задача (по таблице).

- Почему ты нарисовал волосы такой длины. (Я отмерил меркой, она уместилась в длине 2 раза.)

- Какой аксессуар ты использовал?

- Расскажи о структуре волос, какие линии ты использовал в рисовании? (Волнистые линии, завиток, спиральки.)

Педагог: Молодцы, мы с вами хорошо поработали, составили интересные рассказы. Давайте поиграем.

Проводится дидактическая игра « Кому, что нужно для работы».

А теперь я приглашаю вас в салон красоты, где вы по рисункам сделаете прически моделям. (Работа детей.)

Спускаемся в актовый зал, где сидят зрители и судьи. Модели показывают полученные прически. Раздаются дипломы моделям и мастерам и сладкие подарки.

 

Список литературы:

1. Воронина Л.В. Знакомим дошкольников с математикой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

2. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: Сфера, 2010. 188 с.

3. Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 6 - 7 лет. М., 2009. 86 с.

4. Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир / М. В. Крулехт. – М.: Детство-Пресс, 2003.

5. Репина Г.А. Математическое моделирование на плоскости со старшими дошкольниками. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2011.

6. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.А. Математика до школы. – СПб.: «Детство-пресс», 2006



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе