Конспект занятия

 Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели: Формировать способность детей к диалогической речи.

Задачи по образовательным областям

«Речевое развитие»:

• учить детей внимательно слушать;

• учить чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

• способствовать развитию любознательности;

• пополнять и активизировать словарь детей прилагательными (серая, пушистая, рыжая).

«Социально-коммуникативное развитие»:

• учить правилам добрых взаимоотношений;

• воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

«Познавательное развитие»:

• способствовать детской инициативе находить способы решения проблемных ситуаций;

• закреплять сформированные знания о животных.

«Физическое развитие»:

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

• закреплять умения изображать характер героев через движения;

• развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по её содержанию, просмотр мультфильма «Теремок», театрализация сказки «Теремок», рассматривание персонажей – игрушек, иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы:

Форма с кинетическим песком, театр би-ба-бо (герои сказки «Теремок»), плоскостное изображение теремока из картона, магнитофон, снежинки из бумаги, барабан.

Методы обучения:

• организационный момент;

• постановка игровой задачи;

• физкультминутка;

• этапы выполнения игровой задачи и самостоятельная работа;

• рефлексия.

1. Организационный момент.

Педагог загадывает загадку детям:

Звери жили в доме том,

Но Медведь сломал их дом

Он залезть в него не мог

Это сказка…. (Теремок.)

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ на загадку и обращает внимание на то, что слышен чей-то плачь (на столе стоит форма с кинетическим песком). Дети в песке находят мышку и спрашивают у нее что случилось.

2. Постановка игровой задачи.

Узнав, что случилось, воспитатель предлагает помочь мышке. Дети вспоминают какие звери жили в Теремке и отправляются в лес, чтобы найти зверей и вернуть их в сказку. Дети под речёвку идут в лес.

В сказку мы сейчас пойдём,

И героев мы найдём.

Будем им мы помогать,

Все задания выполнять.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они пришли в лес.

3. Физкультминутка

Вправо, влево посмотрели

И на корточки присели

Встали дружно потянулись

И по лесу оглянулись.

4. Этапы выполнения игровой задачи и самостоятельная работа.

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Воспитатель предлагает разучить речёвку про лягушку и вернуться в сказку.

Бам, бам, бум, бум!

Лягушачий слышим шум

Я лягушка ква-ква-ква, прискакала к вам друзья! (Барабан.)

Воспитатель предлагает детям продолжить поиск следующего персонажа сказки, и, обращая внимание детей на изображения овощей, загадывает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Дети здороваются с зайцем и приглашают его сделать пальчиковую гимнастику и вернуться в сказку.

Скачет зайка косой,

Под высокою сосной

Под другой сосной скачет зайка другой

Воспитатель предлагает отгадать загадку про следующего персонажа сказки, которого надо найти.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее … (Лиса) и привлекает внимание детей к норе, где живёт лиса. (Артикуляционная гимнастика.)

Лисичкин язычок гулять собрался

Он умылся, причесался,

Потом выбежал во двор,

Пролетел через забор,

На качелях покачался,

На лошадке в лес умчался!

Воспитатель предлагает детям продолжить дальше прогулку по лесу и загадывая загадку.

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это... (Волк.)

Волк раздаёт детям по снежинке, проводится дыхательная гимнастика.

Вот снежинка лежит на ладошке

На эту снежинку подуем немножко

Подули тихонько, снежинка лежит (дуют тихо)

Подули сильнее, снежинка летит (дуют сильно).

Воспитатель предлагает детям порадовать зверей и построить новый теремок Дети складывают теремок из частей на фланеллеграфе и под речёвку имитируют движения героев сказки.

Вот построили мы дом

Хорошо всем будет в нём

Здесь под крышей под одной

Заживут одной семьёй

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Лисичка – сестричка

Волчок – серый бочок.

5. Рефлексия

Беседа с детьми о том, как и почему они помогли героям сказки. Предложение детям поиграть с героями сказки в игровом уголке.





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными...

Мастер-класс в рамках чемпионата «KidSkills». Компетенция «Кулинарное дело» в технике…

Мастер-класс в рамках чемпионата «KidSkills»Компетенция «Кулинарное дело» в технике лепка из цветного солёного теста «Витамины для друзей» Цель: развитие социальных навыков детей, их...

Проект «Компьютер – наше настоящее»

Проект «Компьютер – наше настоящее» Паспорт проекта Руководитель проекта: Аристова Ирина Владимировна. Педагогическая деятельность: Воспитательная. Аудитория: дети старшей группы. Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой. Срок...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру "Мое имя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»             Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром   « Моя семья»   старшая группа       Воспитатель: Лапицкая А.М.       г...

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство