Конспект занятия

 Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели: Формировать способность детей к диалогической речи.

Задачи по образовательным областям

«Речевое развитие»:

• учить детей внимательно слушать;

• учить чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

• способствовать развитию любознательности;

• пополнять и активизировать словарь детей прилагательными (серая, пушистая, рыжая).

«Социально-коммуникативное развитие»:

• учить правилам добрых взаимоотношений;

• воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

«Познавательное развитие»:

• способствовать детской инициативе находить способы решения проблемных ситуаций;

• закреплять сформированные знания о животных.

«Физическое развитие»:

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

• закреплять умения изображать характер героев через движения;

• развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по её содержанию, просмотр мультфильма «Теремок», театрализация сказки «Теремок», рассматривание персонажей – игрушек, иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы:

Форма с кинетическим песком, театр би-ба-бо (герои сказки «Теремок»), плоскостное изображение теремока из картона, магнитофон, снежинки из бумаги, барабан.

Методы обучения:

• организационный момент;

• постановка игровой задачи;

• физкультминутка;

• этапы выполнения игровой задачи и самостоятельная работа;

• рефлексия.

1. Организационный момент.

Педагог загадывает загадку детям:

Звери жили в доме том,

Но Медведь сломал их дом

Он залезть в него не мог

Это сказка…. (Теремок.)

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ на загадку и обращает внимание на то, что слышен чей-то плачь (на столе стоит форма с кинетическим песком). Дети в песке находят мышку и спрашивают у нее что случилось.

2. Постановка игровой задачи.

Узнав, что случилось, воспитатель предлагает помочь мышке. Дети вспоминают какие звери жили в Теремке и отправляются в лес, чтобы найти зверей и вернуть их в сказку. Дети под речёвку идут в лес.

В сказку мы сейчас пойдём,

И героев мы найдём.

Будем им мы помогать,

Все задания выполнять.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они пришли в лес.

3. Физкультминутка

Вправо, влево посмотрели

И на корточки присели

Встали дружно потянулись

И по лесу оглянулись.

4. Этапы выполнения игровой задачи и самостоятельная работа.

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Воспитатель предлагает разучить речёвку про лягушку и вернуться в сказку.

Бам, бам, бум, бум!

Лягушачий слышим шум

Я лягушка ква-ква-ква, прискакала к вам друзья! (Барабан.)

Воспитатель предлагает детям продолжить поиск следующего персонажа сказки, и, обращая внимание детей на изображения овощей, загадывает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Дети здороваются с зайцем и приглашают его сделать пальчиковую гимнастику и вернуться в сказку.

Скачет зайка косой,

Под высокою сосной

Под другой сосной скачет зайка другой

Воспитатель предлагает отгадать загадку про следующего персонажа сказки, которого надо найти.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее … (Лиса) и привлекает внимание детей к норе, где живёт лиса. (Артикуляционная гимнастика.)

Лисичкин язычок гулять собрался

Он умылся, причесался,

Потом выбежал во двор,

Пролетел через забор,

На качелях покачался,

На лошадке в лес умчался!

Воспитатель предлагает детям продолжить дальше прогулку по лесу и загадывая загадку.

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это... (Волк.)

Волк раздаёт детям по снежинке, проводится дыхательная гимнастика.

Вот снежинка лежит на ладошке

На эту снежинку подуем немножко

Подули тихонько, снежинка лежит (дуют тихо)

Подули сильнее, снежинка летит (дуют сильно).

Воспитатель предлагает детям порадовать зверей и построить новый теремок Дети складывают теремок из частей на фланеллеграфе и под речёвку имитируют движения героев сказки.

Вот построили мы дом

Хорошо всем будет в нём

Здесь под крышей под одной

Заживут одной семьёй

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Лисичка – сестричка

Волчок – серый бочок.

5. Рефлексия

Беседа с детьми о том, как и почему они помогли героям сказки. Предложение детям поиграть с героями сказки в игровом уголке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...