Конспект занятия

 Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели: Формировать способность детей к диалогической речи.

Задачи по образовательным областям

«Речевое развитие»:

• учить детей внимательно слушать;

• учить чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

• способствовать развитию любознательности;

• пополнять и активизировать словарь детей прилагательными (серая, пушистая, рыжая).

«Социально-коммуникативное развитие»:

• учить правилам добрых взаимоотношений;

• воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

«Познавательное развитие»:

• способствовать детской инициативе находить способы решения проблемных ситуаций;

• закреплять сформированные знания о животных.

«Физическое развитие»:

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

• закреплять умения изображать характер героев через движения;

• развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по её содержанию, просмотр мультфильма «Теремок», театрализация сказки «Теремок», рассматривание персонажей – игрушек, иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы:

Форма с кинетическим песком, театр би-ба-бо (герои сказки «Теремок»), плоскостное изображение теремока из картона, магнитофон, снежинки из бумаги, барабан.

Методы обучения:

• организационный момент;

• постановка игровой задачи;

• физкультминутка;

• этапы выполнения игровой задачи и самостоятельная работа;

• рефлексия.

1. Организационный момент.

Педагог загадывает загадку детям:

Звери жили в доме том,

Но Медведь сломал их дом

Он залезть в него не мог

Это сказка…. (Теремок.)

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ на загадку и обращает внимание на то, что слышен чей-то плачь (на столе стоит форма с кинетическим песком). Дети в песке находят мышку и спрашивают у нее что случилось.

2. Постановка игровой задачи.

Узнав, что случилось, воспитатель предлагает помочь мышке. Дети вспоминают какие звери жили в Теремке и отправляются в лес, чтобы найти зверей и вернуть их в сказку. Дети под речёвку идут в лес.

В сказку мы сейчас пойдём,

И героев мы найдём.

Будем им мы помогать,

Все задания выполнять.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они пришли в лес.

3. Физкультминутка

Вправо, влево посмотрели

И на корточки присели

Встали дружно потянулись

И по лесу оглянулись.

4. Этапы выполнения игровой задачи и самостоятельная работа.

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Воспитатель предлагает разучить речёвку про лягушку и вернуться в сказку.

Бам, бам, бум, бум!

Лягушачий слышим шум

Я лягушка ква-ква-ква, прискакала к вам друзья! (Барабан.)

Воспитатель предлагает детям продолжить поиск следующего персонажа сказки, и, обращая внимание детей на изображения овощей, загадывает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Дети здороваются с зайцем и приглашают его сделать пальчиковую гимнастику и вернуться в сказку.

Скачет зайка косой,

Под высокою сосной

Под другой сосной скачет зайка другой

Воспитатель предлагает отгадать загадку про следующего персонажа сказки, которого надо найти.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее … (Лиса) и привлекает внимание детей к норе, где живёт лиса. (Артикуляционная гимнастика.)

Лисичкин язычок гулять собрался

Он умылся, причесался,

Потом выбежал во двор,

Пролетел через забор,

На качелях покачался,

На лошадке в лес умчался!

Воспитатель предлагает детям продолжить дальше прогулку по лесу и загадывая загадку.

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это... (Волк.)

Волк раздаёт детям по снежинке, проводится дыхательная гимнастика.

Вот снежинка лежит на ладошке

На эту снежинку подуем немножко

Подули тихонько, снежинка лежит (дуют тихо)

Подули сильнее, снежинка летит (дуют сильно).

Воспитатель предлагает детям порадовать зверей и построить новый теремок Дети складывают теремок из частей на фланеллеграфе и под речёвку имитируют движения героев сказки.

Вот построили мы дом

Хорошо всем будет в нём

Здесь под крышей под одной

Заживут одной семьёй

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Лисичка – сестричка

Волчок – серый бочок.

5. Рефлексия

Беседа с детьми о том, как и почему они помогли героям сказки. Предложение детям поиграть с героями сказки в игровом уголке.





Новые публикации

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Тема: «Количество и…

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: Развитие...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

Читайте также

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный»   Цель: • формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Образовательные: • уточнить знания...

Воспитание основ толерантности у дошкольников (из опыта работы детского сада)

Воспитание основ толерантности у дошкольников(из опыта работы детского сада) Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто...

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»   Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание. И. Кант.   Дело воспитания подрастающего поколения является...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство