Конспект НОД «Лесная история»
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий.
Обучающие задачи: формировать умение различать предметы по величине и цвету.
Развивающие задачи: развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину).
Воспитательные задачи: учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Используемое оборудование: картинки ежиков: средний, маленький, большой; картинки грибочков на липучках; листья: большие – зеленые, маленькие – желтые; корзинка; сладкое угощение.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть (1 мин) | |
Цель: создание мотивации, определение цели деятельности. | Цель: включение в игровую деятельность. |
Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в гости? Хотите узнать к кому? | Предполагаемый ответ: здравствуйте! Хотим |
Угадаем к кому же мы пойдем в гости, а поможет нам в этом загадка: Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала |
Предполагаемый ответ: ежик |
Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к ёжику. | |
Этап 2. Основная часть (10 мин) | |
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности. Создание проблемной ситуации, требующей разрешения. Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. |
Цель: осознают и принимают поставленную задачу. |
А вы знаете, где живет ёж? | Предполагаемый ответ: в лесу |
Правильно, ёжик живет в лесу. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке. | |
Физкультминутка | |
Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, Не умел он топать — Топ-топ-топ Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг. А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, Научили топать — Топ-топ-топ. Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, Научили бегать… |
Обнимают себя за плечи Хлопают в ладоши Выполняют «топотушки» Прыгают на двух ногах Двигают носиком Хлопают в ладоши Выполняют «топотушки» Прыгают на двух ногах Бегают на месте |
Вот и пришли мы в лес. Ребята, посмотрите, кто это сидит на дорожке? |
Предполагаемый ответ: ежик |
Пальчиковая гимнастика с мячиком су-джок | |
Бежит ежик по дорожке, У него кривые ножки, Весь иголками оброс,- Жалко ежика до слез. |
Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями |
Ребята, ёжик очень торопился к своим друзьям в гости. Он так спешил, что растерял все грибочки. Давайте поможем ему собрать грибочки. Поможем? | Предполагаемый ответ: да |
П/и «Собери грибочки» | |
Ребята, грибочки нужно собрать и прикрепить на спинку ежика. | Дети собирают грибочки и прикрепляют их на спинку ежика. |
Какие вы молодцы! А еще ежик очень просит нас, чтобы мы ему помогли собрать букет из листьев для его друзей. Поможем ежику? |
Предполагаемый ответ: да |
П/и «Соберём листочки» | |
Ребята, на коврике рассыпаны листочки, какого они цвета? А еще чем они отличаются друг от друга? Мальчики соберите, пожалуйста, большие листочки, а девочки - маленькие. |
Предполагаемый ответ: желтые и зеленые. Предполагаемый ответ: желтые маленькие, зеленые большие. Собирают листочки. |
Молодцы! Подарим листочки ежику, давайте положим их в корзинку. | Дети кладут листочки в корзину. |
Ребята, а сколько у нас листочков в корзине? | Предполагаемый ответ: много |
А вот и друзья ежика. Расскажите, какие они? |
Предполагаемый ответ: один большой, другой маленький |
Какому ёжику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек? А маленький листочек? |
Предполагаемый ответ: большому Предполагаемый ответ: маленькому |
Листочки, какого цвета мы подарили большому ёжику? А листочки, какого цвета мы подарили маленькому ёжику? |
Предполагаемый ответ: зеленые Предполагаемый ответ: желтого |
Этап 3. Заключительный (рефлексивный) (1-1,5 мин) | |
Цель: подведение итогов | Цель: Получение положительной оценки своей деятельности. |
Детки, какие вы молодцы! Вам понравилось в гостях у ежика? Ежик тоже очень рад, что вы у него были в гостях. Он приготовил для вас угощение - сладкие грибочки. |
Предполагаемый ответ: да |
А сейчас пора возвращаться в садик. Для этого закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Крекс – пекс – фекс!». Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. |
Дети закрывают глаза. Дети открывают глаза. |
Дети садятся за столы, кушать сладкие угощения. |
Читайте также |
---|
Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…
Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»
«День защиты детей»
«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...
Дидактическая игра «Какое варенье?»
Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...