Конспект НОД «Лесная история»

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий.

Обучающие задачи: формировать умение различать предметы по величине и цвету.

Развивающие задачи: развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину).

Воспитательные задачи: учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Используемое оборудование: картинки ежиков: средний, маленький, большой; картинки грибочков на липучках; листья: большие – зеленые, маленькие – желтые; корзинка; сладкое угощение.

Деятельность педагога Деятельность детей
Этап 1. Вводная часть (1 мин)
Цель: создание мотивации, определение цели деятельности. Цель: включение в игровую деятельность.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в гости? Хотите узнать к кому? Предполагаемый ответ: здравствуйте!
Хотим
Угадаем к кому же мы пойдем в гости, а поможет нам в этом загадка:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала
Предполагаемый ответ: ежик
Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к ёжику.  
Этап 2. Основная часть (10 мин)

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения. Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Цель: осознают и принимают поставленную задачу.
А вы знаете, где живет ёж? Предполагаемый ответ: в лесу
Правильно, ёжик живет в лесу. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке.  
Физкультминутка  
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать
— Топ-топ-топ
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать
— Топ-топ-топ.
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…
Обнимают себя за плечи

Хлопают в ладоши

Выполняют «топотушки»

Прыгают на двух ногах

Двигают носиком

Хлопают в ладоши

Выполняют «топотушки»

Прыгают на двух ногах
Бегают на месте
Вот и пришли мы в лес.
Ребята, посмотрите, кто это сидит на дорожке?
Предполагаемый ответ: ежик
Пальчиковая гимнастика с мячиком су-джок  
Бежит ежик по дорожке,
У него кривые ножки,
Весь иголками оброс,-
Жалко ежика до слез.
Дети катают мячик в руках,
делая движения вперед-назад,
вправо-влево между ладонями
Ребята, ёжик очень торопился к своим друзьям в гости. Он так спешил, что растерял все грибочки. Давайте поможем ему собрать грибочки. Поможем? Предполагаемый ответ: да
П/и «Собери грибочки»  
Ребята, грибочки нужно собрать и прикрепить на спинку ежика. Дети собирают грибочки и прикрепляют их на спинку ежика.
Какие вы молодцы!
А еще ежик очень просит нас, чтобы мы ему помогли собрать букет из листьев для его друзей.
Поможем ежику?
Предполагаемый ответ: да
П/и «Соберём листочки»  
Ребята, на коврике рассыпаны листочки, какого они цвета?
А еще чем они отличаются друг от друга?
Мальчики соберите, пожалуйста, большие листочки, а девочки - маленькие.
Предполагаемый ответ: желтые и зеленые.
Предполагаемый ответ: желтые маленькие, зеленые большие.
Собирают листочки.
Молодцы! Подарим листочки ежику, давайте положим их в корзинку. Дети кладут листочки в корзину.
Ребята, а сколько у нас листочков в корзине? Предполагаемый ответ: много
А вот и друзья ежика.
Расскажите, какие они?
Предполагаемый ответ: один большой, другой маленький
Какому ёжику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек?
А маленький листочек?
Предполагаемый ответ: большому
Предполагаемый ответ: маленькому
Листочки, какого цвета мы подарили большому ёжику?
А листочки, какого цвета мы подарили маленькому ёжику?
Предполагаемый ответ: зеленые
Предполагаемый ответ: желтого
Этап 3. Заключительный (рефлексивный) (1-1,5 мин)
Цель: подведение итогов Цель: Получение положительной оценки своей деятельности.
Детки, какие вы молодцы!
Вам понравилось в гостях у ежика?
Ежик тоже очень рад, что вы у него были в гостях. Он приготовил для вас угощение - сладкие грибочки.
Предполагаемый ответ: да
А сейчас пора возвращаться в садик.
Для этого закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Крекс – пекс – фекс!». Открывайте глаза.
Вот мы и в детском саду. 
Дети закрывают глаза.
Дети открывают глаза.
Дети садятся за столы, кушать сладкие угощения.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

«Письмо солдату»

«Письмо солдату» «Письмо солдату» — так назвали Всероссийскую акцию, организованную «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ», в ходе которой наш «Детский сад №236» принял участие...