Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством (дымковская роспись).
2. Учить создавать декоративную композицию.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета.
4. Коррекция образного восприятия.
5. Обогащение и активизация словаря (учить находить общие и различные черты в лошадках – классифицировать их).
6. Воспитывать интерес и желание использовать работы для оформления.
Цель:
1. Закреплять умения передавать образ лошадки, замечая ее характерные особенности, украшать рисунок декоративным узором (кольцо, круг, волнистые линии).
2. Совершенствовать движение руки, зрительный контроль.
3. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом.
4. Коррекция мелкой моторики кисти руки.
5. Коррекция восприятия цвета.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и иллюстрации.
Оборудование: выкройка лошадки коричневого и белого цвета, кисти беличьи, гуашь желтого, красного, зеленого и черного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки – то бряк, бряк, бряк,
Золотые они – звяк, звяк, звяк.
Вос-ль: - Дети, про кого это стихотворение?
Дети: - Про коня.
Вос-ль: - Чей я топот слышу? Наверное, к нам скачет конь, Да вот и он.
Конь: - Здравствуйте, дети, я дымковская лошадка, ищу своих друзей, помогите мне их найти.
Вос-ль: Ребята, поможем разыскать ей друзей, дымковских лошадок?
У вас на столах лежат лошадки. Давайте мы их раскрасим и сделаем такими красивыми как эта лошадка (показ образца). С чего начнем свою работу? (Ответы детей.)
Вос-ль: Сначала мы нанесем прямые линии желтого цвета, затем круги зеленого цвета, когда высохнет краска желтого цвета, наносим красной краской волнистую линию. При высыхании зеленой краски поставим в середину круга черную точку. Затем по всей выкройке поставим красные точки. В конце раскрасим гриву, хвост и уши.
По ходу объяснений напоминать детям когда необходимо рисовать всем ворсом кисточки и когда кончиком. Воспитатель предлагает начать рисовать, в процессе рисования необходимо найти индивидуальный подход. Напоминает детям, что нужно пользоваться салфеточкой, своевременно промывать кисть, не смешивать краски, использовать только красный, желтый, зеленый и черный цвета. Придерживать выкройку левой рукой, а кисточку держать правой. По окончанию работы предложить детям поиграть.
Вос-ль: - Дети, какую песенку про лошадку мы знаем? («Лошадка» из сборника Е.Д. Макманцевой.)
Вос-ль: - Ну вот краска на наших лошадках высохла, они стали красивыми, яркими, и мы с ними поиграем в игру « Расставь коней в конюшню».
Описание игры:
На лужайку, где паслись обыкновенные кони пошли и наши дымковские лошадки. Давайте поможем пастуху расставить их по своим конюшням. По моей команде расставьте их по местам. И так начали.
Вос-ль: - Молодцы! А как вы определили, где дымковские лошадки, а где простые?
Ответы детей.
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…
Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...
Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников
Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников