Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством (дымковская роспись).

2. Учить создавать декоративную композицию.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета.

4. Коррекция образного восприятия.

5. Обогащение и активизация словаря (учить находить общие и различные черты в лошадках – классифицировать их).

6. Воспитывать интерес и желание использовать работы для оформления.

Цель:

1. Закреплять умения передавать образ лошадки, замечая ее характерные особенности, украшать рисунок декоративным узором (кольцо, круг, волнистые линии).

2. Совершенствовать движение руки, зрительный контроль.

3. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом.

4. Коррекция мелкой моторики кисти руки.

5. Коррекция восприятия цвета.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и иллюстрации.

Оборудование: выкройка лошадки коричневого и белого цвета, кисти беличьи, гуашь желтого, красного, зеленого и черного цвета.

 

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки – то бряк, бряк, бряк,

Золотые они – звяк, звяк, звяк.

Вос-ль: - Дети, про кого это стихотворение?

Дети: - Про коня.

Вос-ль: - Чей я топот слышу? Наверное, к нам скачет конь, Да вот и он.

Конь: - Здравствуйте, дети, я дымковская лошадка, ищу своих друзей, помогите мне их найти.

Вос-ль: Ребята, поможем разыскать ей друзей, дымковских лошадок?

У вас на столах лежат лошадки. Давайте мы их раскрасим и сделаем такими красивыми как эта лошадка (показ образца). С чего начнем свою работу? (Ответы детей.)

Вос-ль: Сначала мы нанесем прямые линии желтого цвета, затем круги зеленого цвета, когда высохнет краска желтого цвета, наносим красной краской волнистую линию. При высыхании зеленой краски поставим в середину круга черную точку. Затем по всей выкройке поставим красные точки. В конце раскрасим гриву, хвост и уши.

По ходу объяснений напоминать детям когда необходимо рисовать всем ворсом кисточки и когда кончиком. Воспитатель предлагает начать рисовать, в процессе рисования необходимо найти индивидуальный подход. Напоминает детям, что нужно пользоваться салфеточкой, своевременно промывать кисть, не смешивать краски, использовать только красный, желтый, зеленый и черный цвета. Придерживать выкройку левой рукой, а кисточку держать правой. По окончанию работы предложить детям поиграть.

Вос-ль: - Дети, какую песенку про лошадку мы знаем? («Лошадка» из сборника Е.Д. Макманцевой.)

Вос-ль: - Ну вот краска на наших лошадках высохла, они стали красивыми, яркими, и мы с ними поиграем в игру « Расставь коней в конюшню».

Описание игры:

На лужайку, где паслись обыкновенные кони пошли и наши дымковские лошадки. Давайте поможем пастуху расставить их по своим конюшням. По моей команде расставьте их по местам. И так начали.

Вос-ль: - Молодцы! А как вы определили, где дымковские лошадки, а где простые?

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Читайте также

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...