Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему «В гостях у Мишутки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.

Обучающие задачи: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно двигательным путем и сравнивать круги по размеру: большой, маленький; продолжать учить составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного, по одному; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки; внимание, логическое мышление и зрительное восприятие

Воспитывающие задачи: воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Ростовой медведь, муляжи грибов по количеству детей размером 20Х10, дерево осень, бумажные штаны, большие и маленькие круги, корзина 2 шт., семена фасоли.

 

Ход НОД

(Дети стают полукругом.)

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Интересно, что в нем написано?

(Открывает письмо.)

Воспитатель: (читает письмо) Здравствуйте, малыши. Пишет Вам медвежонок-Мишутка. Мне мама велела собрать грибы на лесной полянке, мне нужны помощники. Ребята помогите мне грибочки собрать.»

Воспитатель: Кто нам прислал письмо?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Поможем медвежонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в лес. Ребята произносим со мной волшебные слова.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

А теперь все покружитесь

На полянке окажитесь.

(Звук леса Эдварда Грига «Утро в лесу».)

Воспитатель: Вот мы в лесу. Здесь так красиво, кругом деревья растут, птички поют.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вот и грибы растут. Сколько грибов на лесной полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Да, на лесной полянке выросло много грибов. Люба возьми себе один гриб, Дарьяна и ты возьми себе грибок, а теперь Илюша.

Воспитатель: Грибов на полянке становится все меньше и меньше.

Воспитатель: Ребята и вы возьмите себе по одному грибу.

Воспитатель: Сколько грибов осталось на лесной полянке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Дема, а сколько грибов у тебя в руке?

Дема: Один.

Воспитатель: Кира, а сколько грибов у тебя в руке?

Дети: Один.

Воспитатель: У Любы один гриб, у Кирилла один гриб. У всех по одному грибочку. А на лесной полянке не осталось ни одного грибочка.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: ни одного грибочка.

Дети: Ни одного грибочка.

Воспитатель: Молодцы ребята, все грибы собрали. Сложим их в корзину для Мишутки. Матвей принесет свой гриб, Кира принесет еще один гриб, и Вика несет один гриб. Грибов в корзине все больше и больше. Ребята и вы принесите свои грибы.

Воспитатель: Сколько грибов в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Все принесли по одному грибу, и в корзине стало много грибов.

(Появляется мишутка.)

Мишутка: Это что за шум. Кто тут шумит? Ой, ребята, это вы. Как много грибов вы собрали. Ну, спасибо. Мама мне сварит вкусный грибной суп.

Мишутка: До обеда еще долго, может с вами пока поиграем?

Дети: Да

(Физкультминутка)

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе.)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку.)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы.)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу.)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы.)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы.)
Медведь проходил, (Идут вразвалку.)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой.)

Мишутка: Ой, ой, ой, я порвал штанишки. Ой, ой, ой меня же мама заругает.

Что же мне делать?

Воспитатель: Как помочь медвежонку?

Дети: Надо зашить штанишки.

Воспитатель: Вот какие дырки на штанах. Нам нужно заплатки на них найти.

Заплатка это кусок, которая прикладывается на порванное место. Воспитатель: Заплатка похожа на круг. Какого цвета этот круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Какая это фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета этот круг?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Какой круг больше?

Дети: Красный.

Воспитатель: Как же нам проверить. Посмотрите, я наложу желтый круг на красный. Видите, часть красного круга выступает, значит, он больше. Сейчас я обведу красный круг пальцем. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведу желтый круг, а вы мне будете помогать. Поднимите указательный палец. Обведем желтый круг, вот так. И еще раз обведем красный круг.

Воспитатель: Найдем для большой дырки большую заплатку, для маленькой дырки маленькую заплатку.

(«Д/и Заплатки».)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Штанишки зашили.

Мишутка: Спасибо ребята. Вы мне так помогли. Я для вас подарки принес.

Воспитатель: Что за подарки приготовил для нас Мишутка?

Мишутка: Вот у меня есть такая большая корзина. Что там внутри?

(Игра с семенами фасоли.)

Воспитатель: Сейчас я попробую, поищу, что это у меня в руке?

Дети: Шишка

Медвежонок: Вот вам шишки, вы с ними играйте.

Дети: Спасибо

Медвежонок: Прощайте, пойду я к маме.

Воспитатель: И нам пора отправляться в группу. Идите ко мне в кружок.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

А теперь все покружитесь

И все в группе окажитесь.

(Волшебная музыка.)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А кого мы там встретили?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Как мы помогли Медведю?

Дети: Собирали грибы, зашили штанишки

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня с вами были в лесу в гостях у медвежонка. Помогли ему собрать много грибов. Вы молодцы.





Новые публикации

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому…

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир» Цель: - познакомить детей с...

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому…

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами пластилинографии на тему: «Подсолнух» Цель: - познакомить детей с...

Рождество в детском саду

Рождество в детском саду Что такое Рождество? Это один из самых светлых праздников в году, а преддверие его окрашено особенным звучанием...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе по теме…

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе по теме "Профессии" Составление рассказа по сюжетной картинке. Цель: расширять и активизировать словарь по...

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в сказку Гуси -…

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»

Английский язык в детском саду

Английский язык в детском саду Раннее обучение иностранным языкам - это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

План воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы "Почемучки"

1 неделя . 11 января понедельник. Тема недели «Зима. Зимние виды спорта. Экспериментирование с водой и льдом.» Цели : Расширять представления о зиме.Знакомить с зимними видами спорта.Формировать представления о безопасном поведении зимой.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с...

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (18.01-22.01)

Дата, день недели Пн 18.01 Тема недели: Домашние птицы. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах Самостоятельная деят-ть детей Организованная образовательная деятельность Утро Утренний фильтр. Общение. Утренняя гимнастика. Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам. 1...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство