Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему «В гостях у Мишутки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.

Обучающие задачи: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно двигательным путем и сравнивать круги по размеру: большой, маленький; продолжать учить составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного, по одному; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки; внимание, логическое мышление и зрительное восприятие

Воспитывающие задачи: воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Ростовой медведь, муляжи грибов по количеству детей размером 20Х10, дерево осень, бумажные штаны, большие и маленькие круги, корзина 2 шт., семена фасоли.

 

Ход НОД

(Дети стают полукругом.)

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Интересно, что в нем написано?

(Открывает письмо.)

Воспитатель: (читает письмо) Здравствуйте, малыши. Пишет Вам медвежонок-Мишутка. Мне мама велела собрать грибы на лесной полянке, мне нужны помощники. Ребята помогите мне грибочки собрать.»

Воспитатель: Кто нам прислал письмо?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Поможем медвежонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в лес. Ребята произносим со мной волшебные слова.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

А теперь все покружитесь

На полянке окажитесь.

(Звук леса Эдварда Грига «Утро в лесу».)

Воспитатель: Вот мы в лесу. Здесь так красиво, кругом деревья растут, птички поют.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вот и грибы растут. Сколько грибов на лесной полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Да, на лесной полянке выросло много грибов. Люба возьми себе один гриб, Дарьяна и ты возьми себе грибок, а теперь Илюша.

Воспитатель: Грибов на полянке становится все меньше и меньше.

Воспитатель: Ребята и вы возьмите себе по одному грибу.

Воспитатель: Сколько грибов осталось на лесной полянке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Дема, а сколько грибов у тебя в руке?

Дема: Один.

Воспитатель: Кира, а сколько грибов у тебя в руке?

Дети: Один.

Воспитатель: У Любы один гриб, у Кирилла один гриб. У всех по одному грибочку. А на лесной полянке не осталось ни одного грибочка.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: ни одного грибочка.

Дети: Ни одного грибочка.

Воспитатель: Молодцы ребята, все грибы собрали. Сложим их в корзину для Мишутки. Матвей принесет свой гриб, Кира принесет еще один гриб, и Вика несет один гриб. Грибов в корзине все больше и больше. Ребята и вы принесите свои грибы.

Воспитатель: Сколько грибов в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Все принесли по одному грибу, и в корзине стало много грибов.

(Появляется мишутка.)

Мишутка: Это что за шум. Кто тут шумит? Ой, ребята, это вы. Как много грибов вы собрали. Ну, спасибо. Мама мне сварит вкусный грибной суп.

Мишутка: До обеда еще долго, может с вами пока поиграем?

Дети: Да

(Физкультминутка)

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе.)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку.)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы.)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу.)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы.)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы.)
Медведь проходил, (Идут вразвалку.)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой.)

Мишутка: Ой, ой, ой, я порвал штанишки. Ой, ой, ой меня же мама заругает.

Что же мне делать?

Воспитатель: Как помочь медвежонку?

Дети: Надо зашить штанишки.

Воспитатель: Вот какие дырки на штанах. Нам нужно заплатки на них найти.

Заплатка это кусок, которая прикладывается на порванное место. Воспитатель: Заплатка похожа на круг. Какого цвета этот круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Какая это фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета этот круг?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Какой круг больше?

Дети: Красный.

Воспитатель: Как же нам проверить. Посмотрите, я наложу желтый круг на красный. Видите, часть красного круга выступает, значит, он больше. Сейчас я обведу красный круг пальцем. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведу желтый круг, а вы мне будете помогать. Поднимите указательный палец. Обведем желтый круг, вот так. И еще раз обведем красный круг.

Воспитатель: Найдем для большой дырки большую заплатку, для маленькой дырки маленькую заплатку.

(«Д/и Заплатки».)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Штанишки зашили.

Мишутка: Спасибо ребята. Вы мне так помогли. Я для вас подарки принес.

Воспитатель: Что за подарки приготовил для нас Мишутка?

Мишутка: Вот у меня есть такая большая корзина. Что там внутри?

(Игра с семенами фасоли.)

Воспитатель: Сейчас я попробую, поищу, что это у меня в руке?

Дети: Шишка

Медвежонок: Вот вам шишки, вы с ними играйте.

Дети: Спасибо

Медвежонок: Прощайте, пойду я к маме.

Воспитатель: И нам пора отправляться в группу. Идите ко мне в кружок.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

А теперь все покружитесь

И все в группе окажитесь.

(Волшебная музыка.)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А кого мы там встретили?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Как мы помогли Медведю?

Дети: Собирали грибы, зашили штанишки

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня с вами были в лесу в гостях у медвежонка. Помогли ему собрать много грибов. Вы молодцы.



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Дидактическая игра «Прогони паука!»

Дидактическая игра «Прогони паука!» Аннотация Дидактическая игра «Прогони паука!» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра поможет закреплять у...

Конспект занятия «Добрые дела»

Конспект занятия «Добрые дела»   Цель: Воспитывать у дошкольников желание делать добрые дела для близких и окружающих, беречь природу, птиц и животных. Через прозу и...

Сценарий утренника «Моя мама лучше всех!»

Сценарий утренника «Моя мама лучше всех!» Средняя группа В центр зала выходит ведущая. Вед: Весна шагает по дворам В лучах тепла и света! Сегодня праздник...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...