Конспект НОД: «Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского» в старшей группе

Цель: Выявить и обобщить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о сказках К.И.Чуковского;

- формировать у детей умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать двигательную активность;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

- развивать творческую инициативу, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

Предварительная работа: Знакомство с творчеством детского писателя К.И.Чуковского; чтение произведений писателя; рассматривание иллюстраций к произведениям К.И Чуковского.

- Ребята я знаю, что вы знаете и любите сказки К.И.Чуковского.

(Портрет Чуковского.)

- Сегодня мы проведём викторину, посвящённую произведениям детского писателя К.И.Чуковского. Мы разделились на 2 команды (2 названия). Каждая команда за правильно выполненное задание получает фишку.

- Итак, начинаем викторину.

- Из какого произведения эти строки?

- . "А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула на солнышке лежит. " («Доктор Айболит). Показ картинки.

1-е задание: Каких зверей лечил Доктор Айболит? (Ответы детей, фишки.)

-Из какого произведения эти строки?

«Бабочка красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощенье?»

2-е задание: Посмотрите на картину. К Мухе-Цокотухе пришли гости. Посчитайте гостей. (Прямой, обратный, порядковый счёт.)

Игра «Кто на каком месте?» (ответы детей, фишки)

Чистоговорки

"Он -он- он - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши).

Ил- ил -ил - Крокодил солнце в небе проглотил. (поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца - ца - ца -Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)

Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит (приседания).

3-е задание:

Игра «Найди рифму и название произведения, откуда взяты строчки» (фишки).

• У тебя на шее Вакса

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

• Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

• И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

• Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

• Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

• Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

• Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

• Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило, И кусало, как … (оса; "Мойдодыр") (фишки)

4-е задание: Но медведю воевать не охота:

Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет. (Краденое солнце)

Лото «Подбери картинки» («Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр») (фишки)

Пальчиковая гимнастика «Рано-рано поутру».

5-е задание: "А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала. " (Тараканище).

Игра «Из какой сказки предмет».

- В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и назвать, из какой он сказки. (Фишки.)

Физ.минутка:

Ох, ох, что за гром? (Руки прижаты к щекам, наклоны головы в стороны.)

Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие работы молотком.)

Молоток: Стук, стук, (Хлопки руками перед собой.)

Помогать идёт петух. (Руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием ног, согнутых в коленях.)

- Ребята, каждая команда рисует иллюстрации к сказкам, а потом книжки-малышки мы вложим в большую книгу под названием «Золотые страницы».

  • «Федорино горе» - дети рисуют посуду;
  • «Муха – Цокотуха» - дети рисуют насекомых.

Звучит музыка.

Результат викторины.

- Ребята, победила дружба! Вы отлично знаете все сказки К.И Чуковского. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...