Конспект НОД: «Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского» в старшей группе
Цель: Выявить и обобщить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о сказках К.И.Чуковского;
- формировать у детей умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать двигательную активность;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
- развивать творческую инициативу, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
Предварительная работа: Знакомство с творчеством детского писателя К.И.Чуковского; чтение произведений писателя; рассматривание иллюстраций к произведениям К.И Чуковского.
- Ребята я знаю, что вы знаете и любите сказки К.И.Чуковского.
(Портрет Чуковского.)
- Сегодня мы проведём викторину, посвящённую произведениям детского писателя К.И.Чуковского. Мы разделились на 2 команды (2 названия). Каждая команда за правильно выполненное задание получает фишку.
- Итак, начинаем викторину.
- Из какого произведения эти строки?
- . "А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула на солнышке лежит. " («Доктор Айболит). Показ картинки.
1-е задание: Каких зверей лечил Доктор Айболит? (Ответы детей, фишки.)
-Из какого произведения эти строки?
«Бабочка красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощенье?»
2-е задание: Посмотрите на картину. К Мухе-Цокотухе пришли гости. Посчитайте гостей. (Прямой, обратный, порядковый счёт.)
Игра «Кто на каком месте?» (ответы детей, фишки)
Чистоговорки
"Он -он- он - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)
Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши).
Ил- ил -ил - Крокодил солнце в небе проглотил. (поднялись на носки, руки подняли вверх)
Ца - ца - ца -Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)
Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит (приседания).
3-е задание:
Игра «Найди рифму и название произведения, откуда взяты строчки» (фишки).
• У тебя на шее Вакса
У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")
• Пошла муха на базар
И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")
• И снова медведь: - О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")
• Загляни-ка ты в кадушку
- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")
• Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит; "Путаница")
• Стыдно старому реветь
- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")
• Но как черная железная нога
Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")
• Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, И кусало, как … (оса; "Мойдодыр") (фишки)
4-е задание: Но медведю воевать не охота:
Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревет,
Медвежат он из болота зовет. (Краденое солнце)
Лото «Подбери картинки» («Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр») (фишки)
Пальчиковая гимнастика «Рано-рано поутру».
5-е задание: "А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала. " (Тараканище).
Игра «Из какой сказки предмет».
- В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и назвать, из какой он сказки. (Фишки.)
Физ.минутка:
Ох, ох, что за гром? (Руки прижаты к щекам, наклоны головы в стороны.)
Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие работы молотком.)
Молоток: Стук, стук, (Хлопки руками перед собой.)
Помогать идёт петух. (Руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием ног, согнутых в коленях.)
- Ребята, каждая команда рисует иллюстрации к сказкам, а потом книжки-малышки мы вложим в большую книгу под названием «Золотые страницы».
- «Федорино горе» - дети рисуют посуду;
- «Муха – Цокотуха» - дети рисуют насекомых.
Звучит музыка.
Результат викторины.
- Ребята, победила дружба! Вы отлично знаете все сказки К.И Чуковского. Молодцы!
Читайте также |
---|
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...
Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»
Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»
Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»
Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...