Конспект НОД: «Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского» в старшей группе

Цель: Выявить и обобщить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о сказках К.И.Чуковского;

- формировать у детей умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать двигательную активность;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

- развивать творческую инициативу, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

Предварительная работа: Знакомство с творчеством детского писателя К.И.Чуковского; чтение произведений писателя; рассматривание иллюстраций к произведениям К.И Чуковского.

- Ребята я знаю, что вы знаете и любите сказки К.И.Чуковского.

(Портрет Чуковского.)

- Сегодня мы проведём викторину, посвящённую произведениям детского писателя К.И.Чуковского. Мы разделились на 2 команды (2 названия). Каждая команда за правильно выполненное задание получает фишку.

- Итак, начинаем викторину.

- Из какого произведения эти строки?

- . "А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула на солнышке лежит. " («Доктор Айболит). Показ картинки.

1-е задание: Каких зверей лечил Доктор Айболит? (Ответы детей, фишки.)

-Из какого произведения эти строки?

«Бабочка красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощенье?»

2-е задание: Посмотрите на картину. К Мухе-Цокотухе пришли гости. Посчитайте гостей. (Прямой, обратный, порядковый счёт.)

Игра «Кто на каком месте?» (ответы детей, фишки)

Чистоговорки

"Он -он- он - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши).

Ил- ил -ил - Крокодил солнце в небе проглотил. (поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца - ца - ца -Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)

Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит (приседания).

3-е задание:

Игра «Найди рифму и название произведения, откуда взяты строчки» (фишки).

• У тебя на шее Вакса

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

• Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

• И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

• Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

• Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

• Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

• Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

• Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило, И кусало, как … (оса; "Мойдодыр") (фишки)

4-е задание: Но медведю воевать не охота:

Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет. (Краденое солнце)

Лото «Подбери картинки» («Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр») (фишки)

Пальчиковая гимнастика «Рано-рано поутру».

5-е задание: "А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала. " (Тараканище).

Игра «Из какой сказки предмет».

- В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и назвать, из какой он сказки. (Фишки.)

Физ.минутка:

Ох, ох, что за гром? (Руки прижаты к щекам, наклоны головы в стороны.)

Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие работы молотком.)

Молоток: Стук, стук, (Хлопки руками перед собой.)

Помогать идёт петух. (Руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием ног, согнутых в коленях.)

- Ребята, каждая команда рисует иллюстрации к сказкам, а потом книжки-малышки мы вложим в большую книгу под названием «Золотые страницы».

  • «Федорино горе» - дети рисуют посуду;
  • «Муха – Цокотуха» - дети рисуют насекомых.

Звучит музыка.

Результат викторины.

- Ребята, победила дружба! Вы отлично знаете все сказки К.И Чуковского. Молодцы!



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в…

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в гостях у медведей» Цель: создать условия для закрепления умений отличать гласные...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...

В гости к доктору Айболиту

Sample Image

20 июня 2022 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка встретились с Доктором Айболитом и весело отметили праздник Медицинского работника В гости к доктору Айболиту Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание...