Занятие по развитию речи на тему: «Лесная сказка»

в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать интонационную выразительность речи, развивать фонематическое восприятие, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слова, учить составлять предложения, используя вводные слова. Развивать творческие способности детей, совершенствовать умение работать карандашом.

Материалы и оборудование: домики, маски диких животных, деревья, схемы для составления предложений, буквы, фишки разных цветов, карандаши.

Ход занятия.

Пересказ сказки «Где мой домик?» (с элементами драматизации)

Логопед: «Жил в лесу лисенок со своей мамой лисой. Днем он бегал, играл, резвился на звериной детской площадке. Мама лиса говорила лисенку:

«Смотри лисенок, не заблудись! Не гуляй долго и запомни: наш домик- лисий!»

Логопед: «Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисенок, побежал в одну, в другую сторону, видит - заблудился. Подбежал к волчьему домику и стучит.»

Лисенок: «Чей это домик?»

Из окошка выглянул волчонок: «А тебе чей надо?»

Лисенок: «Лисий»

Волчонок: «Нет, это волчье логово».

Заплакал лисенок и побежал дальше. Видит чей-то домик.

Лисенок: «Чей это домик?»

Из домика выглянул бельчонок: «А тебе чей нужен?»

Лисенок: «Лисий»

Бельчонок: «Нет, это не лисий домик. Это беличье дупло».

И опять побежал по темному ночному лесу бедный лисенок. Он побывал возле вороньего гнезда, медвежьей берлоги, ежиной норы…

Усталый, голодный лисенок добежал до заячьей избушки и постучал.

Лисенок: «Чей это домик?»

Выглянул из окошка зайчонок: «А тебе чей нужен?»

Лисенок: «Лисий»

Зайчонок: «Нет, это заячья избушка».

Горько заплакал бедный лисенок. Зайчонку стало его жаль: «Не плачь, мы поможем найти тебе твой домик. Но сначала мы должны выполнить интересное задание. Ты нам поможешь?»

Лисенок: «Конечно помогу»

         Задание 1.

Чем отличаются звуки от букв?

Какие бывают буквы?

         Задание 2.

Буквы рассыпались. Нужно собрать из букв слово ШКОЛА.

         Задание 3.

Анализ слова ШКОЛА.

         Задание 4.

Составьте предложение со словом ШКОЛА.

Анализ предложения.

 Коллективное рисование ДОМИКА для лисенка.

(появляется из домика мама-лиса.)

Лиса: «Вот спасибо вам друзья, что помогли лисенку найти свой домик».

         Итог

Сказок много есть на свете все их очень любят дети. А чему нас учат сказки?

Дети: «Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Читайте также

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...