Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное путешествие»
Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Обучающие и развивающие:
- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях;
- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»;
- закреплять в речи название морских обитателей;
- развивать умение находить слова с определённым звуком;
- использовать игротерапию для создания эмоционального комфорта;
- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих жителей;
- двигаться в соответствии с музыкой.
Материал и оборудование: изображение морских обитателей и природы подводного мира (медуза, дельфин, акула, скат, кит, вода, водоросли, и т.д.), загадки про медузу, дельфина, морской черепахе, стакан с водой и трубочкой для коктейля на каждого ребёнка, буквы «а», «и», запись шума моря, подушка для каждого ребёнка, стульчики).
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Дети:
- Шум моря, волны плещутся о берег …Как вы думаете о чем мы будем с вами говорить? Ответы детей
Дети рассматривают выставку, интересуются предметами. Воспитатель предлагает им подводное путешествие.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (Ответы детей). Да, дети, большую часть на поверхности Земли- занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? (Дети называют, воспитатель показывает на карте.)
Вводная часть.
Воспитатель:
- А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей
- А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
Ответы детей.
- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке...
- А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
- С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.
-Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью
батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Попрошу занять свои места в батискафе. Наша научная экспедиция начинается. Чтобы услышать, как мы погружаемся, я предлагаю вам провести опыт. «Подуем в стакан с водой через трубочку». Вот такой звук издаёт батискаф, спускаясь в воду Кто же нам встретится первым? Почему-то никого нет. Давайте сначала отгадаем загадку про морского жителя, он и появится.
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза.)
Расскажите мне пожалуйста про медузу. Что вы о ней знаете?
Молодцы ребята, а ещё каждый житель приготовил для вас интересные задания. Попробуем выполним их.
- Медуза приготовила вам такое задание «Найди морских обитателей с заданным звуком» («а», «и», «о») (скат ,кит, осьминог).
Чьё же задания будет следующим
Ловко плавает, ныряет,
Иногда нас покатает,
В море он такой один!
Догадались кто? –
Расскажите мне пожалуйста о нем. Задание от дельфина «Назови ласково»
Физминутка «Море волнуется…» (после просмотра)
Воспитатель: Наша игра будет не совсем обычной. Перед тем, как замереть, вы должны изобразить обитателей морского дна. А я буду его отгадывать.
Вот сколько морских жителей вы знаете. Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель.
- Чьё же задание будет следующим.
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме...
Морской черепаха хочет, чтобы вы быстро и правильно проговорили скороговорку:
У черепашонка черепашья рубашонка.
Ну а теперь нам пора возвращаться.
Мы всплываем. (Опыт.)
Воспитатель. Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?
Дети: Мы побывали на морском дне в батискафе, поближе познакомились с морскими обитателями.
Воспитатель: На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии. (Делают композицию.)
Читайте также |
---|
Воспитание маленького гражданина
Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...
Использование Интеллект-карт в ДОУ
Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...
В нашем садике родном, очень весело живем
В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...