Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное путешествие»

Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Обучающие и развивающие:

- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях;

- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»;

- закреплять в речи название морских обитателей;

- развивать умение находить слова с определённым звуком;

- использовать игротерапию для создания эмоционального комфорта;

- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих жителей;

- двигаться в соответствии с музыкой.

Материал и оборудование: изображение морских обитателей и природы подводного мира (медуза, дельфин, акула, скат, кит, вода, водоросли, и т.д.), загадки про медузу, дельфина, морской черепахе, стакан с водой и трубочкой для коктейля на каждого ребёнка, буквы «а», «и», запись шума моря, подушка  для каждого ребёнка, стульчики).

 

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети:

- Шум моря, волны плещутся о берег …Как вы думаете о чем мы будем с вами говорить? Ответы детей

Дети рассматривают выставку, интересуются предметами. Воспитатель предлагает им подводное путешествие.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (Ответы детей). Да, детибольшую часть на поверхности Земли- занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? (Дети называют, воспитатель показывает на карте.)

Вводная часть.

Воспитатель:

- А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей

- А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

Ответы детей.

- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке...

- А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

- С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

-Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью
батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. 

Попрошу занять свои места в батискафе. Наша научная экспедиция начинается. Чтобы услышать, как мы погружаемся, я предлагаю вам провести опыт. «Подуем в стакан с водой через трубочку». Вот такой звук издаёт батискаф, спускаясь в воду Кто же нам встретится первым? Почему-то никого нет. Давайте сначала отгадаем загадку про морского жителя, он и появится.

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза.)

Расскажите мне пожалуйста про медузу. Что вы о ней знаете?

Молодцы ребята, а ещё каждый житель приготовил для вас интересные задания. Попробуем выполним их.

- Медуза приготовила вам такое задание «Найди  морских обитателей с заданным звуком» («а», «и», «о») (скат ,кит, осьминог).

Чьё же задания будет следующим

Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

В море он такой один!

Догадались кто? –

Расскажите мне пожалуйста о нем. Задание от дельфина   «Назови ласково»

Физминутка «Море волнуется…» (после просмотра)

Воспитатель: Наша игра будет не совсем обычной. Перед тем, как замереть, вы должны изобразить обитателей морского дна. А я буду его отгадывать.

Вот сколько морских жителей вы знаете. Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель.

- Чьё же задание будет следующим.

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме...

Морской черепаха хочет, чтобы вы быстро и правильно проговорили скороговорку:

У черепашонка черепашья рубашонка.

Ну а теперь нам пора возвращаться.

Мы всплываем. (Опыт.)

Воспитатель. Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

Дети: Мы побывали на морском дне в батискафе, поближе познакомились с морскими обитателями.

Воспитатель: На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии. (Делают композицию.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Читайте также

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...