Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя»

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи:

  • расширить знания детей о деревянной ложке;
  • продолжать знакомить детей с изделиями декоративно – прикладного искусства;
  • учить украшать силуэт ложки узорами;
  • закрепить умение рисовать кистью мазки, примакиванием кисти аккуратно, последовательно составлять цветы;
  • учить детей пользоваться тычком;
  • развивать у детей интерес к рисованию, эмоциональную отзывчивость.

Материал: деревянные ложки, силуэты ложек, русская народная мелодия «Я с комариком плясала», загадки и стихи про ложку, фото слайды «Балалайки с узорами», гуашь, кисти, тычки, салфетки.

 

Ход.

(Изостудия оформлена под горницу.)

Звучит русская народная мелодия. Дети входят в изостудию.

Хозяйка встречает гостей:

- Ой, ладушки мои пришли. Здравствуйте! Заходите, рассаживайтесь поудобнее. Глядите на моих внучат, вон как ловко с кашей управились. Кашка сладенька, а ложка красненька. Жалко каша кончилась, зато ложки остались. А каждая ложка про себя может многое рассказать.

Дети. 1. Всех кормлю с охотою,

А сама безротая.

2. Если я пуста бываю

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.

3. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай пошире рот.

4. Сама не ем,

А людей кормлю.

 Хозяйка (педагог):

- Дети, но не думайте, что ложками можно только кашу есть, да щи хлебать. Посмотрите какая она красивая расписная! Наши русские умельцы делают такие чудо – ложки и деревянные игрушки из липы. Посмотрите какими красивыми цветами они расписаны. В наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость хочет получить такой подарок.

А ещё, ложка – отличный музыкальный инструмент, послушайте, как на ней можно весело играть (вкл. русскую народную мелодию). С давних времён ложки украшают русскую пляску, песню, участвуют в играх.

«Кто на ложках играет, тому скучно не бывает».

- Ложки у меня есть да не расписаны они. Давайте нарисуем на них цветы, краше которых на всём свете не найти. (Дети берут силуэты  ложек и украшают их.)

- Ребята, давайте приниматься за работу. Делу – время, потехе – час.

Звучит русская народная мелодия, дети начинают работу. В конце занятия рассмотреть красивые расписные ложки.

- Молодцы, мои помощники, недаром говорится, что дело мастера боится. А вот и угощения в печи для вас поспело. Хозяйка угощает гостей, прощается.

1

Использованная литература: Т.С. Комарова «Народное искусство в воспитании детей» Москва 1997г.





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Проблемы, для решения которых применяется нейропсихологическая двигательная корр…

Проблемы, для решения которых применяется нейропсихологическая двигательная коррекция   1. Низкий уровень нейродинамических показателей – повышенная истощаемость. Движение в виде стимуляции двигательной...

Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода «Для чего нужен…

Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода«Для чего нужен Подснежник» Цель: - Воспитывать экологическое мировоззрение. - Развивать память, внимание, связанную речь. - Развивать эмоциональное...

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Сценарий игрового развлечения в средней…

Сценарий игрового развлечения в средней группе №10 «День рождения нашей группы»  Выполнила Горбунова Е.В. МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород. 2019                    ...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ …

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»                          ...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство