Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя»

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи:

  • расширить знания детей о деревянной ложке;
  • продолжать знакомить детей с изделиями декоративно – прикладного искусства;
  • учить украшать силуэт ложки узорами;
  • закрепить умение рисовать кистью мазки, примакиванием кисти аккуратно, последовательно составлять цветы;
  • учить детей пользоваться тычком;
  • развивать у детей интерес к рисованию, эмоциональную отзывчивость.

Материал: деревянные ложки, силуэты ложек, русская народная мелодия «Я с комариком плясала», загадки и стихи про ложку, фото слайды «Балалайки с узорами», гуашь, кисти, тычки, салфетки.

 

Ход.

(Изостудия оформлена под горницу.)

Звучит русская народная мелодия. Дети входят в изостудию.

Хозяйка встречает гостей:

- Ой, ладушки мои пришли. Здравствуйте! Заходите, рассаживайтесь поудобнее. Глядите на моих внучат, вон как ловко с кашей управились. Кашка сладенька, а ложка красненька. Жалко каша кончилась, зато ложки остались. А каждая ложка про себя может многое рассказать.

Дети. 1. Всех кормлю с охотою,

А сама безротая.

2. Если я пуста бываю

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.

3. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай пошире рот.

4. Сама не ем,

А людей кормлю.

 Хозяйка (педагог):

- Дети, но не думайте, что ложками можно только кашу есть, да щи хлебать. Посмотрите какая она красивая расписная! Наши русские умельцы делают такие чудо – ложки и деревянные игрушки из липы. Посмотрите какими красивыми цветами они расписаны. В наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость хочет получить такой подарок.

А ещё, ложка – отличный музыкальный инструмент, послушайте, как на ней можно весело играть (вкл. русскую народную мелодию). С давних времён ложки украшают русскую пляску, песню, участвуют в играх.

«Кто на ложках играет, тому скучно не бывает».

- Ложки у меня есть да не расписаны они. Давайте нарисуем на них цветы, краше которых на всём свете не найти. (Дети берут силуэты  ложек и украшают их.)

- Ребята, давайте приниматься за работу. Делу – время, потехе – час.

Звучит русская народная мелодия, дети начинают работу. В конце занятия рассмотреть красивые расписные ложки.

- Молодцы, мои помощники, недаром говорится, что дело мастера боится. А вот и угощения в печи для вас поспело. Хозяйка угощает гостей, прощается.

1

Использованная литература: Т.С. Комарова «Народное искусство в воспитании детей» Москва 1997г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...