Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя»
Образовательная область «Художественное творчество».
Задачи:
- расширить знания детей о деревянной ложке;
- продолжать знакомить детей с изделиями декоративно – прикладного искусства;
- учить украшать силуэт ложки узорами;
- закрепить умение рисовать кистью мазки, примакиванием кисти аккуратно, последовательно составлять цветы;
- учить детей пользоваться тычком;
- развивать у детей интерес к рисованию, эмоциональную отзывчивость.
Материал: деревянные ложки, силуэты ложек, русская народная мелодия «Я с комариком плясала», загадки и стихи про ложку, фото слайды «Балалайки с узорами», гуашь, кисти, тычки, салфетки.
Ход.
(Изостудия оформлена под горницу.)
Звучит русская народная мелодия. Дети входят в изостудию.
Хозяйка встречает гостей:
- Ой, ладушки мои пришли. Здравствуйте! Заходите, рассаживайтесь поудобнее. Глядите на моих внучат, вон как ловко с кашей управились. Кашка сладенька, а ложка красненька. Жалко каша кончилась, зато ложки остались. А каждая ложка про себя может многое рассказать.
Дети. 1. Всех кормлю с охотою,
А сама безротая.
2. Если я пуста бываю
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду.
3. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
4. Сама не ем,
А людей кормлю.
Хозяйка (педагог):
- Дети, но не думайте, что ложками можно только кашу есть, да щи хлебать. Посмотрите какая она красивая расписная! Наши русские умельцы делают такие чудо – ложки и деревянные игрушки из липы. Посмотрите какими красивыми цветами они расписаны. В наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость хочет получить такой подарок.
А ещё, ложка – отличный музыкальный инструмент, послушайте, как на ней можно весело играть (вкл. русскую народную мелодию). С давних времён ложки украшают русскую пляску, песню, участвуют в играх.
«Кто на ложках играет, тому скучно не бывает».
- Ложки у меня есть да не расписаны они. Давайте нарисуем на них цветы, краше которых на всём свете не найти. (Дети берут силуэты ложек и украшают их.)
- Ребята, давайте приниматься за работу. Делу – время, потехе – час.
Звучит русская народная мелодия, дети начинают работу. В конце занятия рассмотреть красивые расписные ложки.
- Молодцы, мои помощники, недаром говорится, что дело мастера боится. А вот и угощения в печи для вас поспело. Хозяйка угощает гостей, прощается.
Использованная литература: Т.С. Комарова «Народное искусство в воспитании детей» Москва 1997г.
Читайте также |
---|
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...
Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»
Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»
Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»
Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...