Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе

«Бабушкина скрыня»

Программные задачи.

Продолжать знакомство детей с одеждой казаков, видеть ее отличительные особенности; учить рисовать казака и казачку в костюмах, составляя сюжетную композицию; подбирать для одежды казачки красивые сочетания цветов, воспитывать любовь к малой Родине.

Оборудование и материалы.

Мужская и женская казачья одежда, фотографии с изображением казаков, сундук, листы белой бумаги, простые графитные карандаши, гуашь, акварель, кисти (белка № 1, 2, 3), стаканчики с водой, палитры, влажные салфетки.

Предварительная работа.

Рассматривание в группе иллюстраций, казачьей одежды.

Ход занятия.

- Ребята, а вы хотите снова побывать в хате, где живет старинная казачья семья?

Тогда мы снова отправимся в прошлое. Для этого нам надо повернуться вокруг себя три раза и сказать: «Время, время, остановись! К нашим предкам повернись!»

(Дети кружатся вокруг себя три раза, повторяют слова.)

Воспитатель. Смотрите, дети, какая большая скрыня! (Сундук.) а как вы думаете, что в нем лежит? (Ответы детей.) Раньше для чего предназначался сундук? (Ответы детей.)

Посмотрите, да здесь старинная одежда, которую носили ваши прадедушки и прабабушки. Давайте-ка ее получше рассмотрим!

Вот черкеска из черного сукна, которую носили взрослые казаки. Шили ее длиной ниже колен, с низким вырезом на груди, открывающим бешмет, рукава делали с широкими отворотами. На грудь нашивали подкладку для газырей, это служило, вместе с кавказским поясом, часто серебряным, украшением черкески. Красота и богатство казачьего костюма заключались в том, чтобы в нем было больше серебра.

Бешмет шили из ярких тканей – красных, малиновых, синих, розовых. Иногда ворот и планку застежки обшивали ярким серебряным шнуром, а на груди пришивали небольшие карманы.

Праздничная обувь казака – сапоги. Особенно ценились хромовые, из тонкой мягкой кожи. В холодное время казаки носили шапки – кубанки с красным, синим и малиновым верхом, а летом – соломенные шляпы – брыли.

Традиционный женский костюм состоял из юбки и кофты. Кофты, или «кохточки», были разнообразных фасонов: приталенные с оборкой-«бабочкой», длинный рукав, присборенный у плеча, на манжетах, воротник – «стойка». Нарядные блузки украшались тесьмой, кружевом, бисером.

Юбки казачки любили шить пышными. Посмотрите, как красиво украшена эта юбка внизу оборками!

В праздники казачки любили щеголять – надевали красивые шелковые платки, на ноги – полусапожки, на руки – золотые и серебряные кольца, на шею – янтарные монисты. Девушки в косы вплетали дорогие шелковые ленты. Самым красочным был костюм девушек-невест и молодых женщин.

Ну, а теперь мы снова возвращаемся в группу, из прошлого в настоящее.

Понравилось вам наше путешествие во времени? Вот так, ребята, одевались наши предки – казаки. Я думаю, и наша современна одежда сохранила отдельные детали старинной. Давайте посмотрим друг на друга и найдем их в нашей одежде! (Оборки, рюши, воротники-стойки, украшения.)

Давайте мы с вами нарисуем казака с казачкой в праздничной одежде. Можно их изобразить рядом с домом, сюжет своей композиции придумаете сами.

Кубанский поэт Иван Варрава так написал:

На хуторе нашем вишневом,

Где катится речка вольна,

В красивых девчачьих обновах

Весь год пламенеет весна.

Проезжий, нездешний прохожий,

Заметит у тихой воды:

Здесь даже одежды похожи

На степь, огороды, сады!

А теперь давайте приступим к работе.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе