Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второго раннего возраста по теме:
«Поможем Зайчику и лесным жителям найти их домики»
Продолжительность занятия 15 мин.
Тип НОД: Закрепление.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширять знания о окружающем мире.
- Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарьпризнаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).
- Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
2. Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
- Воспитывать активность и любознательность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с изображением диких животных
работа с разрезными картинками.
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
- работа с родителями по изготовлению атрибутов к подвижной игре «Волк и зайцы».
- Подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький».
Развивающая предметно-пространственная среда:
- воздушный шар, проектор, презентация, маски для подвижной игры волк, заяц на каждого ребенка.
Ожидаемый результат: эмоционально- заинтересованно следить за развитием действиях в играх, участие в разговорах во время просмотров слайдов, проявление интереса к выполнению заданий, активность в игре «Волк и заяц», проявление эмоциональной отзывчивости.
Ход занятия:
Педагог создает мотивационный момент.
Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Ой да это же зайчик, а в лапках у него конверт.
Вы хотели бы посмотреть, что же там лежит?
Здесь фотография, посмотрите, что изображено на ней?
Ребята, оказывается зайчик просит нас о помощи, он и его друзья потеряли свои домики. Где живет зайчик?
Правильно в лесу, зайчик приглашает нас в лес. Ну что отправляемся на помощь зайчику и его друзьям?
Педагог предлагает игровую ситуацию путешествие на воздушном шаре в лес: А на чем мы туда отправимся? (Ответы детей.)
Я с вами согласна полетим на воздушном шарике, посмотрите у нас в группе много шаров, давайте выберем самый большой и полетим на помощь лесным жителям на нем.
Дети берутся за верёвочку шарика и отправляются вместе с воспитателем в путешествие в лес.
Педагог обращает внимание детей на стол, где лежит игра с разрезными картинкам - пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками).
Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки, волка.
Педагог предлагает обратить внимание детей на интерактивную доску:
Д/и «Кто, где живет?»
Просмотр презентации.
После просмотра презентации педагог создает игровую ситуацию:
Подвижная игра «Волк и заяц»
В заключительной части педагог создает сюрпризный момент:
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилась наша прогулка по лесу?) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком) познакомились. Сейчас мы с вами вернемся в группу, и можем построить из конструктора свои домики для животных, а также вы можете взять раскраски с животными и раскрасить их.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста
Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»