Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второго раннего возраста по теме:
«Поможем Зайчику и лесным жителям найти их домики»

Продолжительность занятия 15 мин.

Тип НОД: Закрепление.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширять знания о окружающем мире.
  • Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарьпризнаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).
  • Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

2. Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать активность и любознательность.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением диких животных

работа с разрезными картинками.

  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
  • работа с родителями по изготовлению атрибутов к подвижной игре «Волк и зайцы».
  • Подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький».

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • воздушный шар, проектор, презентация, маски для подвижной игры волк, заяц на каждого ребенка.

Ожидаемый результат: эмоционально- заинтересованно следить за развитием действиях в играх, участие в разговорах во время просмотров слайдов, проявление интереса к выполнению заданий, активность в игре «Волк и заяц», проявление эмоциональной отзывчивости.

 

Ход занятия:

Педагог создает мотивационный момент.

Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Ой да это же зайчик, а в лапках у него конверт.

Вы хотели бы посмотреть, что же там лежит?

Здесь фотография, посмотрите, что изображено на ней?

Ребята, оказывается зайчик просит нас о помощи, он и его друзья потеряли свои домики. Где живет зайчик?

Правильно в лесу, зайчик приглашает нас в лес. Ну что отправляемся на помощь зайчику и его друзьям?

Педагог предлагает игровую ситуацию путешествие на воздушном шаре в лес: А на чем мы туда отправимся? (Ответы детей.)

Я с вами согласна полетим на воздушном шарике, посмотрите у нас в группе много шаров, давайте выберем самый большой и полетим на помощь лесным жителям на нем.

Дети берутся за верёвочку шарика и отправляются вместе с воспитателем в путешествие в лес.

Педагог обращает внимание детей на стол, где лежит игра с разрезными картинкам - пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками).

 Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки, волка.

Педагог предлагает обратить внимание детей на интерактивную доску:

Д/и «Кто, где живет?»

Просмотр презентации.

После просмотра презентации педагог создает игровую ситуацию:

Подвижная игра «Волк и заяц»

В заключительной части педагог создает сюрпризный момент:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилась наша прогулка по лесу?) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком) познакомились. Сейчас мы с вами вернемся в группу, и можем построить из конструктора свои домики для животных, а также вы можете взять раскраски с животными и раскрасить их.





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Педагогический проект: «Формирование представлений об окружающем мире у детей р…

Педагогический проект: «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста» 1. Анализ ситуации. В связи с тем, что современные дошкольники мало...

Необходимые условия для организации экспериментаторской деятельности детей подго…

Необходимые условия для организации экспериментаторской деятельности детей подготовительной группы   В статье представлена информация, которая поможет начинающим воспитателям организовать экспериментаторскую деятельность детей...

«Тренинг для родителей будущих первоклассников». Тема: «От дошкольника к школьн…

«Тренинг для родителей будущих первоклассников».Тема: «От дошкольника к школьнику» Пояснительная записка Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе. Задачи: Повышение компетентности...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство