Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второго раннего возраста по теме:
«Поможем Зайчику и лесным жителям найти их домики»

Продолжительность занятия 15 мин.

Тип НОД: Закрепление.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширять знания о окружающем мире.
  • Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарьпризнаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).
  • Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

2. Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать активность и любознательность.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением диких животных

работа с разрезными картинками.

  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
  • работа с родителями по изготовлению атрибутов к подвижной игре «Волк и зайцы».
  • Подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький».

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • воздушный шар, проектор, презентация, маски для подвижной игры волк, заяц на каждого ребенка.

Ожидаемый результат: эмоционально- заинтересованно следить за развитием действиях в играх, участие в разговорах во время просмотров слайдов, проявление интереса к выполнению заданий, активность в игре «Волк и заяц», проявление эмоциональной отзывчивости.

 

Ход занятия:

Педагог создает мотивационный момент.

Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Ой да это же зайчик, а в лапках у него конверт.

Вы хотели бы посмотреть, что же там лежит?

Здесь фотография, посмотрите, что изображено на ней?

Ребята, оказывается зайчик просит нас о помощи, он и его друзья потеряли свои домики. Где живет зайчик?

Правильно в лесу, зайчик приглашает нас в лес. Ну что отправляемся на помощь зайчику и его друзьям?

Педагог предлагает игровую ситуацию путешествие на воздушном шаре в лес: А на чем мы туда отправимся? (Ответы детей.)

Я с вами согласна полетим на воздушном шарике, посмотрите у нас в группе много шаров, давайте выберем самый большой и полетим на помощь лесным жителям на нем.

Дети берутся за верёвочку шарика и отправляются вместе с воспитателем в путешествие в лес.

Педагог обращает внимание детей на стол, где лежит игра с разрезными картинкам - пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками).

 Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки, волка.

Педагог предлагает обратить внимание детей на интерактивную доску:

Д/и «Кто, где живет?»

Просмотр презентации.

После просмотра презентации педагог создает игровую ситуацию:

Подвижная игра «Волк и заяц»

В заключительной части педагог создает сюрпризный момент:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилась наша прогулка по лесу?) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком) познакомились. Сейчас мы с вами вернемся в группу, и можем построить из конструктора свои домики для животных, а также вы можете взять раскраски с животными и раскрасить их.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...