Сайт для воспитателей детских садов






Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе
«Путешествие по правилам дорожного движения»

 

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, знания о правилах поведения на улице, и в транспорте; закреплять название и назначение дорожных знаков; пешеходных переходов воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице; познакомить детей с дорожными знаками:

- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);

- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал: дорожные знаки, видео-презентация, компьютер, видеопроектор, мяч, шаблон Светофора, знаки для аппликации ватман, клей.

Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседы

по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство сосветофором, знаками дорожного движения («пешеходный переход, «зебра» и т.д.).

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне.

Дети подходят к воспитателю, встают в круг:

- Эй! Ребята подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко!

Ребята, у вас сейчас какое настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, пока шла в детский сад, на мой телефон пришло голосовое сообщение. Давайте его прослушаем с вами вместе. Как вы думаете, от кого это сообщение? От инопланетян. Они хотят прилететь к нам в гости на нашу планету Земля но, к сожалению, не знают правил дорожного движения, и просят, чтобы мы помогли им в этом. Поможем?

Итак, предлагаю вам вспомнить, какие бывают переходы на улицах нашего города и подготовить видеоотчет для наших космических гостей.

Воспитатель

- Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? (Ответ детей.)

- Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары – это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением – бордюром.

- Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Они бывают нескольких видов.

Он обозначается таким знаком (воспитатель показывает знак подземного перехода). (Слайд.)

Во-вторых, в городе есть и надземные переходы (воспитатель показывает знак надземного перехода). (Слайд.)

Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

Наконец, третий вид перехода – наземный (воспитатель показывает знак) (Слайд.)

Наземный переход называют «зеброй». Как вы думаете, почему? (Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.)

Вот мы с вами и вспомнили переходы, и надеюсь, что наши космические гости смогут с легкостью в них разобраться.

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?... (Светофором.)

Правильно, при переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.

Воспитатель (показывает слайд светофора). А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель. Давайте вспомним, какие цвета на нем загораются?

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор.

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый - стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Светофор, светофор.

Наш помощник с давних пор!

Сейчас я добавлю в наш видеоотчет информацию о сигналах светофора, для наших неземных гостей, чтобы, прилетев на нашу планету Земля, они смогли правильно переходить дорогу по сигналам светофора. Но, ребята, инопланетяне в своем голосовом обращении к нам говорили о том, что не знают правил дорожного движения и просили у нас помощи. Предлагаю повторить правила дорожного движения и отправить эти правила нашим гостям, для того, чтобы они смогли познакомиться с ними и соблюдать их, когда прилетят к нам.

Итак, начинаем.

1. Никогда не переходите улицу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся. (Слайд.)

2.Обязательно переходите улицу через улицу только по подземному надземному или наземному переходу. (Слайд.)

3. Внимательно следите за сигналами светофора.

Красный свет - перехода нет.

Желтый свет- готовься, жди,

Зеленый свет – иди. (Слайд.)

4. Если загорелся зеленый свет светофора не бегите через улицу сломя голову идите спокойно. Посмотрите сначала налево а дойдя до середины направо. (Слайд.)

5. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба. (Слайд.)

6. Не стойте у края остановки. (Слайд.)

7. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет. (Слайд.)

Ребята, как вы думаете, что еще, кроме светофора и правил дорожного движения помогает водителям на дороге ездить? (Дорожные знаки.) Верно, есть самые строгие дорожные знаки – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки…

Показывает знак «Движение пешеходов запрещено». (Слайд.)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено». (Слайд.)

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Ребята, так же есть знаки особых предписаний, выглядят как синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Они помогают водителю и пешеходам справится с правилами дорожного движения.

«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». (Слайд.)

Ребята пришло время закрепить, и поиграть, насколько хорошо вы

запомнили все правила дорожного движения, и сможете рассказать о них нашим неземным гостям. Я буду бросать мяч вам, и задавать вопрос, а вы отвечать на вопрос и возвращаете мяч мне в руки. А ответы появятся на экране нашего компьютера.

Вопросы:

1. Какие виды переходов вы знаете?

2. Сколько сигналов у светофора?

3. Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?

4. Можно ли переходить через улицу если горит зеленый свет?

5. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?

6. Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?

Молодцы ребята вы правильно назвали все правила дорожного движения и помогли нашим Инопланетным друзьям.

Воспитатель: 

А сейчас ребята я предлагаю вам сделать коллективную работу вам нужно правильно расположить и наклеить на листе ватмана сигналы светофора и дорожные знаки. А я вашу работу и видео с занятия отправлю по почте нашим друзьям.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям Инопланетянам?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания показались вам трудными? (Краткий опрос по занятию.)

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:19 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство