Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе
«Путешествие по правилам дорожного движения»

 

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, знания о правилах поведения на улице, и в транспорте; закреплять название и назначение дорожных знаков; пешеходных переходов воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице; познакомить детей с дорожными знаками:

- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);

- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал: дорожные знаки, видео-презентация, компьютер, видеопроектор, мяч, шаблон Светофора, знаки для аппликации ватман, клей.

Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседы

по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство сосветофором, знаками дорожного движения («пешеходный переход, «зебра» и т.д.).

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне.

Дети подходят к воспитателю, встают в круг:

- Эй! Ребята подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко!

Ребята, у вас сейчас какое настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, пока шла в детский сад, на мой телефон пришло голосовое сообщение. Давайте его прослушаем с вами вместе. Как вы думаете, от кого это сообщение? От инопланетян. Они хотят прилететь к нам в гости на нашу планету Земля но, к сожалению, не знают правил дорожного движения, и просят, чтобы мы помогли им в этом. Поможем?

Итак, предлагаю вам вспомнить, какие бывают переходы на улицах нашего города и подготовить видеоотчет для наших космических гостей.

Воспитатель

- Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? (Ответ детей.)

- Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары – это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением – бордюром.

- Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Они бывают нескольких видов.

Он обозначается таким знаком (воспитатель показывает знак подземного перехода). (Слайд.)

Во-вторых, в городе есть и надземные переходы (воспитатель показывает знак надземного перехода). (Слайд.)

Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

Наконец, третий вид перехода – наземный (воспитатель показывает знак) (Слайд.)

Наземный переход называют «зеброй». Как вы думаете, почему? (Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.)

Вот мы с вами и вспомнили переходы, и надеюсь, что наши космические гости смогут с легкостью в них разобраться.

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?... (Светофором.)

Правильно, при переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.

Воспитатель (показывает слайд светофора). А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель. Давайте вспомним, какие цвета на нем загораются?

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор.

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый - стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Светофор, светофор.

Наш помощник с давних пор!

Сейчас я добавлю в наш видеоотчет информацию о сигналах светофора, для наших неземных гостей, чтобы, прилетев на нашу планету Земля, они смогли правильно переходить дорогу по сигналам светофора. Но, ребята, инопланетяне в своем голосовом обращении к нам говорили о том, что не знают правил дорожного движения и просили у нас помощи. Предлагаю повторить правила дорожного движения и отправить эти правила нашим гостям, для того, чтобы они смогли познакомиться с ними и соблюдать их, когда прилетят к нам.

Итак, начинаем.

1. Никогда не переходите улицу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся. (Слайд.)

2.Обязательно переходите улицу через улицу только по подземному надземному или наземному переходу. (Слайд.)

3. Внимательно следите за сигналами светофора.

Красный свет - перехода нет.

Желтый свет- готовься, жди,

Зеленый свет – иди. (Слайд.)

4. Если загорелся зеленый свет светофора не бегите через улицу сломя голову идите спокойно. Посмотрите сначала налево а дойдя до середины направо. (Слайд.)

5. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба. (Слайд.)

6. Не стойте у края остановки. (Слайд.)

7. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет. (Слайд.)

Ребята, как вы думаете, что еще, кроме светофора и правил дорожного движения помогает водителям на дороге ездить? (Дорожные знаки.) Верно, есть самые строгие дорожные знаки – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки…

Показывает знак «Движение пешеходов запрещено». (Слайд.)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено». (Слайд.)

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Ребята, так же есть знаки особых предписаний, выглядят как синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Они помогают водителю и пешеходам справится с правилами дорожного движения.

«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». (Слайд.)

Ребята пришло время закрепить, и поиграть, насколько хорошо вы

запомнили все правила дорожного движения, и сможете рассказать о них нашим неземным гостям. Я буду бросать мяч вам, и задавать вопрос, а вы отвечать на вопрос и возвращаете мяч мне в руки. А ответы появятся на экране нашего компьютера.

Вопросы:

1. Какие виды переходов вы знаете?

2. Сколько сигналов у светофора?

3. Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?

4. Можно ли переходить через улицу если горит зеленый свет?

5. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?

6. Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?

Молодцы ребята вы правильно назвали все правила дорожного движения и помогли нашим Инопланетным друзьям.

Воспитатель: 

А сейчас ребята я предлагаю вам сделать коллективную работу вам нужно правильно расположить и наклеить на листе ватмана сигналы светофора и дорожные знаки. А я вашу работу и видео с занятия отправлю по почте нашим друзьям.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям Инопланетянам?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания показались вам трудными? (Краткий опрос по занятию.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Читайте также

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей…

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей «Её величество - ловкость»

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду